"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты и летчики Второй мировой.


Самолеты и летчики Второй мировой.

Сообщений 281 страница 290 из 341

281

http://s9.uploads.ru/t/2UpIH.jpg

             Смонтированный на крыле У-2 курсовой пулемет ШКАС.

http://se.uploads.ru/t/xQDqu.jpg

                   Турельный танковый пулемет ДТ на У-2.

282

Кобры в засаде

http://s4.uploads.ru/t/Bk3Cm.jpg

7 декабря 1942 года, впервые поднялся в воздух прототип истребителя Р-63 "Кингкобра". Из 3300 серийных экземпляров этой машины 2300 было отправлено в Советский Союз по программе Ленд-лиза. Поставки начались в середине 1944 года, а к весне 1945-го СССР получил уже около полутора тысяч "королевских кобр". Однако ни одна из них не применялась на советско-германском фронте. Все эти машины держали в резерве.
В советско-японской войне 1945 года участвовали четыре полка на "Кингкобрах": 410-й и 888-й ИАП 10-й Воздушной Армии, которые действовали с Камчатки и осуществляли поддержку Курильского десанта, а также - 781-й и 940-й ИАП 12-й Воздушной Армии, расквартированные в Монголии. Всего в этих полках числилось 137 Р-63. Таким образом, во Второй мировой войне не было задействовано почти 95% советских "Кингкобр". Создается впечатление, что их специально берегли для каких-то иных боевых задач.
Надо отметить, что "Кингкобра" была лучшим истребителем, поставлявшимся в СССР во время войны. По совокупности летных, боевых и эксплуатационных характеристик Р-63 превосходил все типы истребителей, имевшиеся к началу 1945 года на вооружении советских ВВС, как отечественные, так и иностранные.
О том, насколько ценной считалась у нас эта машина, говорит тот факт, что "Кингкобры" оставались на вооружении вплоть до 1953 года, несмотря на то, что из-за изношенности моторов (американцы после сворачивания Ленд-лиза прекратили поставки запчастей) еще в 1949-м на Р-63 запретили использовать форсажный режим. Интересно, что последние "Кингкобры" отправили в утиль практически одновременно с истребителями Ла-11, которые были разработаны и приняты на вооружение уже после войны.
Думаю, несложно догадаться, на какой случай держали эти американские машины. Советское командование планировало использовать их против самих же американцев и англичан, если бы вскоре после окончания войны с Германией у СССР возник вооруженный конфликт с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции. В такой ситуации две тысячи "Кингкобр" и тысяча английских "Спитфайров" Mk.IX, также полученных по Ленд-лизу в 1944-45 годах и тоже оставленных в тылу, стали бы очень серьезным подспорьем для "Яков" и "Лавочкиных". Тем более, что ни один тогдашний советский истребитель не мог сравниться с ними по высотным характеристикам. А это значит, что на перехват "Флаинг Фортрессов" и "Суперфортрессов", ходивших на больших высотах, отправились бы краснозвездные "Кингкобры" и "Спитфайры". Но, как говорится, Бог миловал...

http://s9.uploads.ru/t/QA53d.jpg

Истребители фирмы "Белл Эйркрафт Корпорейшн", выпускавшиеся во время Второй мировой войны. Сверху вниз: Р-39 "Эйркобра", Р-63 "Кингкобра" и реактивный Р-59 "Эйркомет".

http://s4.uploads.ru/t/VdRKP.jpg

                        Поточная сборка "Кингкобр" на заводе "Белл".

http://s7.uploads.ru/t/0O1ti.jpg

Американские и советские летчики, занимавшиеся  перегонкой "Кингкобр" из США в СССР по трассе АЛСИБ.

http://se.uploads.ru/t/GOgUI.jpg

"Кингкобры", подготовленные для отправки в СССР, на аэродроме Фэрбенкс, штат Аляска. Снимок сделан американским фотокорреспондентом летом 1944 года. На самолеты уже нанесены советские опознавательные знаки а под крыльями подвешены дополнительные топливные баки. Обратите внимание, что машины оснащены радиокомпасами (круглая антенна над фюзеляжем), которых тогда не было на советских истребителях.

http://s7.uploads.ru/t/y2eAq.jpg

Пятитысячный самолет, отправленный в СССР по АЛСИБу. Видно, что это "Кингкобра".

http://s8.uploads.ru/t/nlhJq.jpg

"Кингкобра" в двухместном учебном варианте.

http://sg.uploads.ru/t/ERiAO.jpg

Поздняя модификация "Кингкобры" с увеличенным вертикальным оперением. Такие самолеты в СССР уже не попали.

http://s1.uploads.ru/t/24dzb.jpg

Пилотируемая летающая мишень RP-63 "Пинбол" для тренировки летчиков-истребителей и стрелков бомбардировщиков, сделанная после войны на базе "Кингкобры".

Источник Ссылка

283

Владимир Белорус написал(а):

О том, насколько ценной считалась у нас эта машина, говорит тот факт, что "Кингкобры" оставались на вооружении вплоть до 1953 года

Не только "до"....  Полное перевооружение на реактивные МиГ-15 завершилось существенно позже. Довольно долгое время, к тому же,  на вооружении нших ВВС "путались под ногами" уже вроде бы и реактивные, но не имеющие никакой реальной боевой ценности истребители Ла-15, Як-17 и Як-19, которым наше командование даже не пыталось устроить реальную боевую проверку в Корее, как МиГ-пятнадцатым. И даже довольно долгое время, к тому же, не во всех вариантах боевого применения даже самые удачные реактивные истребители (а, особенно, истребители-бомбардировщики) в чем-то существенно превосходили поршневые самолеты времен второй половины Второй Мировой, при намного более высокой стоимости. Американцы фактически  до последнего дня Корейской войны и до полного технического износа использовали  свои "Мустанги", а также штурмовики "Скайрейдер", не говоря уже о поршневых бомбардировщаках Б-26, воевавших не только в Корее, но  и во Вьетнамскую войну. Достаточно сказать, что за эту войну только "Мустанги" выполнили намного больше боевых вылетов, чем все наши МиГи. Именно они, а вовсе не реактивные "Сейбры" и "Тандерджеты" (с весьма скромными в этот период ударными возможностями), камня на камне не оставили в Сев. Корее за три года этой войны.  Да и в нашей авиации поршневые Ла-9 и Ла-11 всю Корейскую войну были на вооружении в полках ночных перехватчиков, а "Кингкобры" прикрывали тот же Владивосток (вспомните инцидент на "Сухой речке").

Отредактировано сержант-1 (2017-12-28 11:49:20)

284

Сбитый японский торпедоносец , 1945 год
http://s8.uploads.ru/t/vUpuV.jpg

285

SAAF : южноафриканские ВВС во Второй Мировой.

ВВС ЮАС (сейчас ЮАР) принимали участие в боевых действиях над Восточной Африкой, Северной Африкой, Сицилией, Италией, Балканами, а также участвовали в налётах на румынские месторождения нефти в Плоешти, доставляли снабжение повстанцам во время Варшавского восстания и вели разведку в интересах советских войск во время Львовско-Сандомирской операции. Около 9 тысяч южноафриканцев погибли в боях.
http://sd.uploads.ru/t/TtDC2.jpg
http://sh.uploads.ru/t/l0cRX.jpg
http://se.uploads.ru/t/yNfCk.jpg
http://sd.uploads.ru/t/hU4lj.jpg
http://s4.uploads.ru/t/maeuo.jpg
http://s3.uploads.ru/t/l8VEp.jpg
http://se.uploads.ru/t/aqKDT.jpg
http://sa.uploads.ru/t/93yvn.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Hq3Cw.jpg
http://s7.uploads.ru/t/38RZs.jpg
http://s4.uploads.ru/t/is9QC.jpg

286

http://sd.uploads.ru/t/Skr2d.jpg
http://s8.uploads.ru/t/0kZmc.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Ytyao.jpg
http://s1.uploads.ru/t/UXfK7.jpg
http://s5.uploads.ru/t/khqT6.jpg
http://s7.uploads.ru/t/MUGWS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/86cJY.jpg
http://sh.uploads.ru/t/YNi7t.jpg
http://s4.uploads.ru/t/2BNnm.jpg

287

Андрей Михайлов написал(а):

SAAF : южноафриканские ВВС во Второй Мировой.

Отличная подборка снимков!

288

сержант-1 написал(а):

Отличная подборка снимков!

Продолжение.
http://sg.uploads.ru/t/MQU4F.jpg
http://s9.uploads.ru/t/N2WGo.jpg
http://sh.uploads.ru/t/TZbyN.jpg
http://s3.uploads.ru/t/qARvo.jpg
http://sf.uploads.ru/t/vt7dj.jpg
http://s4.uploads.ru/t/rFSbE.jpg
http://s3.uploads.ru/t/V0rFU.jpg
http://s8.uploads.ru/t/H5i6q.jpg
http://s5.uploads.ru/t/rakN1.jpg
http://s9.uploads.ru/t/gXOwS.jpg
http://sh.uploads.ru/t/j5nBJ.jpg
На последнем фото летчик держит современный пластиковый шлем. Думал что впервые такие шлемы появились у американцев в Корее. :dontknow:

289

На всех фото сверху кабин истребителей присутствует некий круглый предмет которого нет на наших или немецких самолетах. Что это?
http://se.uploads.ru/t/3zH1w.jpg

290

Андрей Михайлов написал(а):

На всех фото сверху кабин истребителей присутствует некий круглый предмет которого нет на наших или немецких самолетах. Что это?


Далеко не на всех.... Вначале чаще всего они были на "Спитфайрах" и ""Харрикейнах", у которых был неважнецкий обзор задней полусферы из-за высокого закабинного  гаргрота, как и практически у всех истребителей первой половины войны.   Это зеркало заднего вида.

Отредактировано сержант-1 (2017-12-24 15:36:38)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты и летчики Второй мировой.