"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.


Самолеты Второй мировой.

Сообщений 211 страница 220 из 278

211

Владимир Белорус написал(а):

Боевая живучесть и эксплуатационная долговечность конструкции тоже оставляли желать лучшего: чтобы нанести "девятке" фатальные повреждения обычно хватало всего одного-двух попаданий из немецкой авиапушки в любую часть самолета.

Это объяснялось врожденной низкой прочностью конструкции крыла опытного  И-26 (бывшего общим прототипом для всех Яков), который еще на испытаниях перед войной выдерживал лишь 67% расчетной нагрузки. Но, пользуясь своим служебным положением замнаркома, руководившим перед войной опытным самолетостроением  авиапромышленности, Яковлев протащил эту свою недоделку в крупносерийное пр-во на многих авиазаводах, похерив под разными предлогами более надежные и перспективные опытные разработки истребителей других конструкторов.
Ну, а с началом войны ничего изменить уже было нельзя, хоть Сталин в досадой не раз называл творчество Яковлева "работой на Гитлера". Перенастройка заводов на другие конструкции заняла бы слишком много времени.
Поэтому доведение этих аэропланов до боеспособного состояния и хотя бы относительного равенства с истребителями противника на малых высотах велась уже в ходе массового их выпуска и заняла большую часть войны.  К тому же промышленность не могла дать других двигателей для массового самолета с лучшими характеристиками, а до предела облегченные (и еще более ослабленные этим "облегчением") Як-9 и Як-3 хотя бы удовлетворительно летали на малых высотах и на этом перефорсированном  потомке французской "Испано-Сюизы"   под нашим обозначением М-105П, М-105ПФ, и М-105ПФ2.

Владимир Белорус написал(а):

Впрочем, надо заметить, что, насмотря на массовость "девятки", никто из пяти ведущих советских асов на ней не воевал. А из десятки лучших только один - А.В. Ворожейкин закончил войну на этой машине.


Это объяснялось не только очевидной слабостью Яков в сравнении с истребителями противника, но и спецификой боевого применения полков с этой матчастью.
Ненадежный перефорсированный движок не позволял использовать эти аэропланы для свободной охоты в немецких тылах, где опытные пилоты "Лавочкиных" и "Аэрокобр" могли быстро наращивать свои личные счета, внезапными атаками сбивая расслабившихся над своей территорией противников или летая в группах "расчистки воздуха" перед группами бомбардировщиков и штурмовиков в последний год войны.
Поэтому основной нишей примения "Яков" было непосредственное прикрытие штурмовиков Ил-2, когда к последему периоду войны была все же  освоена оптимальная тактика их примения. Илов же наша промышленность выпускала больше всех остальных самолетов. А Илы из-за своей малой дальности работали почти исключительно по немецкой передовой и ближним тылам, не залетая в глубину расположения противника. К тому же летали они на малых высотах, на которых низковысотный движок Яка выдавал максимум своей мощности. Помимо этого, у этого движка была великолепная приемистость, а самолет был легок и прост в управлении, допуская к этому даже "асов" с минимальными навыками пилотирования, которых только и могли выпускать в военное время наши авиашколы.
Ну, а в группах непосредственного прикрытия под страхом пехотного штрафбата летчикам  запрещалось отрываться от сопровождения штурмовиков, ввязываясь в воздушные бои. Допускалось лишь короткими отворотами в стороны вести по атакующим немецким истребителям практически неприцельный заградительный огонь.
Поэтому они были фактически живым щитом для штурмовиков, неся большие потери при минимальных шансах сбить самолет противника, каким бы личным мастерством при этом не обладал пилот в группе такого непосредственного прикрытия.

Отредактировано сержант-1 (2017-10-15 19:36:54)

212

сержант-1 написал(а):

хотя бы удовлетворительно летали на малых высотах и на этом перефорсированном  потомке французской "Испано-Сюизы"   под нашим обозначением М-105П, М-105ПФ, и М-105ПФ2.

   Официальное обозначение двигателей ВК-105ПФ. За время серийного выпуска аэроплан непрерывно модифицировался. Так например, Як-9ПД с двигателем М-105ПД (с нагнетателем Долежаля) облегчили с целью достижения высоты 13000м. Не было даже бронеспинки. Вооружение - одна пушка ШВАК. Было выпущено 5 экземпляров, которые предназначались для борьбы с немецким разведчиком "юнкерсом"безнаказанно летавшим на этой высоте в 1942-43гг. над Москвой.

сержант-1 написал(а):

Поэтому они были фактически живым щитом для штурмовиков, неся большие потери при минимальных шансах сбить самолет противника, каким бы личным мастерством при этом не обладал пилот в группе такого непосредственного прикрытия.


        Як-9У (улучшенный) с двигателем ВК-107А  мощностью 1600л.с. с улучшенной аэродинамикой (упразднен выступающий маслорадиатор и сдвинут назад водорадиатор) - позволил получить  значительный прирост летных качеств. Скорость стала 600 км/час у земли и 700 км/час на высоте 5500м. Время набора высоты 5000м - 4,1мин. Потолок - 11900м.
     Что касается вооружения, то  было не менее 10 его  модификаций. Ставились: пушка НС-37 калибра 37мм или пушка НС-45 калибра 45мм , три пушки Б-20, пушка ВЯ-23 и один пулемет УБС, иногда два УБС .  Был прост в управлении и как ты правильно заметил - был рассчитан на  среднего летчика. Так что аэроплан этот был действительно самолетом - солдатом превосходившим  основные типы истребителей Германии в мощи оружия, скорости и маневренности на высотах, где в основном и проходили все воздушные бои - до 5000м.  Рус-фанер против Рур-металл.  :flag:

213

сержант-1 написал(а):

Сталин в досадой не раз называл творчество Яковлева "работой на Гитлера"

Виктор, но, если верить официальной версии, французы из "Нормандии" выбрали именно Яки. Или они их выбрали в приказном порядке? Вроде была возможность осваивать "Аэрокобры"?
[edit]Добавил цитату[/edit]

Отредактировано vt10otb (2017-10-15 21:00:52)

214

ИС-3М написал(а):

Як-9У (улучшенный) с двигателем ВК-107А  мощностью 1600л.с. с улучшенной аэродинамикой (упразднен выступающий маслорадиатор и сдвинут назад водорадиатор) - позволил получить  значительный прирост летных качеств. Скорость стала 600 км/час у земли и 700 км/час на высоте 5500м. Время набора высоты 5000м - 4,1мин. Потолок - 11900м.

Против немцев этот самолет не воевал. Этот движок вырабатывал даже на стенде лишь 25, если память не подводит, часов. Но из-за малой площади радиаторов в полетах с полевых площадок (где часть этой площади неизбежно забивалась грязью или пылью)  не выдавал свою мощность из-за перегрева.   Хоть и был в небольшом числе экземпляров и в недоведеном виде впарен военным на войсковые испытания  в последние месяцы войны, но весь её остаток простоял  на доработках, не принимая участие в боевых вылетах.
После войны, когда поршневые истребители уже уходили в историю,  несколько был доведен до ума его движок и часть его фанерных панелей обшивки на  каркасе из хромансилевых труб была заменена на дюралевые. Поставлялся в Северную Корею и Китай, где принял весьма скромное и бесславное  участие в начале Корейской войны....

ИС-3М написал(а):

Официальное обозначение двигателей ВК-105ПФ.

Совершенно верно! Где-то с середины войны его обозначение стали вести по инициалам конструктора Владимира Климова, руководившем работами по его совершенствованию и форсированию.
И было за что! Исходная французская "Испано-Сюиза" последовательным совершенствованием в версиях М-100, М-103, М-105Р, М-105П, М-105ПФ (ВК-105ПФ) и ВК-105ПФ2 практически удвоила свою мощность при неизменных размерах основных деталей и вынужденным использованием  закупленного еще задолго  до войны станочного парка.  Хоть при этом он последовательно неизбежно терял надежность и ресурс, но альтернативы этому в условиях войны, к сожалению,  не было....

Отредактировано сержант-1 (2017-10-16 06:35:17)

215

vt10otb написал(а):

Виктор, но, если верить официальной версии, французы из "Нормандии" выбрали именно Яки. Или они их выбрали в приказном порядке? Вроде была возможность осваивать "Аэрокобры"?

Тайна сия велика есть.... Там, скорее всего,  сошлось несколько факторов, повлиявших на такой сомнительный  "выбор"....
На первом плане, видимо, была пропаганда, по требованиям которой им было поставлено условие участия в войне на нашем фронте на нашей матчасти.
Ну, и не надо забывать, что большинство французов имело далеко не блестящую квалификацию для успешной эксплуатации в условиях нашего фронта такого довольно строгого аппарата, каким была "Кобра". Достаточно вспомнить, сколько дров они наломали, осваивая в учебных полетах даже предельно простые "Яки". Да и в ходе боевых вылетов они потеряли как бы не больше пилотов в летных происшествиях, чем в самих боях. 
У нас ведь "Кобры" и даже много более простые в пилотировании "Киттихауки" в момент, когда у нас появились французы, доверяли лишь элитным полкам с лётным составом, имеющем высокую квалификацию и боевой опыт, полученный , в основном, на весьма строгих в пилотировании И-16 или МиГ-3, как полки, в которых с самого начала войны воевали, к примеру, Покрышкин, Дзусов или Сафонов.

Отредактировано сержант-1 (2017-10-16 06:17:44)

216

ИС-3М написал(а):

Так что аэроплан этот был действительно самолетом - солдатом превосходившим  основные типы истребителей Германии в мощи оружия, скорости и маневренности на высотах, где в основном и проходили все воздушные бои - до 5000м. 

Это совсем не так....
По мощи оружия "Фокке-Вульф" намного превосходил даже Як-9Т, имея четыре пушки и два пулемета с боекомплектом в несколько раз выше, чем у "Яков". Кроме того, Як-9Т (с 37-мм пушкой) даже не предназначался для воздушных боев, будучи для этого сильно перетяжеленным. Основной его задачей предполагались атаки бомбардировщиков и наземных целей. Кроме того, он не мог стрелять из своей мощной (для такого легкого самолетика) пушки  очередями более трех выстрелов, т.к. его далеко отбрасывала с линии прицеливания сильная отдача пушки и он от этого буквально останавливался в воздухе. У остальных же "девяток" военного выпуска была лишь одна пушка 20-мм калибра с весьма слабым снарядиком и один 12,7-мм пулемет.

А скорость Як-9 всех вариантов военного выпуска  была не более 600 км/час. И даже на пикировании у них было ограничение в 650 км/час (в том числе и для хваленого Як-3)  выше которой, у них отрывалась фанерно-тряпочная обшивка и ломалось крыло от скоростного напора. "Фокке-Вульф" же  на пологом пикировании (при атаке или при отрыве от истребителей противника) разгонялся до 1040 км/час, без особого труда уходя даже от "Кобры" Р-39. На пикировании его догонял лишь американский "Мустанг", и (в теории, ибо она на фронте против немцев уже не воевала) "Кингкобра" Р-63, у которой уже было, как и у "Мустанга", крыло с ламинарным профилем.

Высокая же маневренность истребителей при войне против немцев, вообще,  была мало востребована, ибо они крайне редко воевали в стиле "собачьей свалки" гоняясь в виражах за хвостами противников. Пользуясь преимуществом в высотности, они, набрав на пикировании огромную скорость, сваливались на группы наших самолетов, как правило, со стороны солнца, и сбив все, что попалось в прицел,  снова за счет инерции выскакивали на большую высоту для новой атаки. Позже эту тактику перенял Покрышкин для себя и "Кобр" своего полка и дивизии, обобщив это в лаконичной формуле "высота—скорость—маневр—огонь".
Так же, кстати, воевали и МиГ-пятнадцатые дивизии Кожедуба в Корее, атакуя американские бомбардировщики, сваливаясь на них с большой высоты сквозь строй истребителей прикрытия, вынужденно ползущих на малой скорости прикрываемых бомбардировщиков. Причина такая же. У МиГа была лучше высотность и мощнее оружие, но хуже, чем у "Сейбров" горизонтальная маневренность, чтобы вертеться с ними в боях на виражах.

Отредактировано сержант-1 (2017-10-16 06:28:28)

217

сержант-1 написал(а):

На первом плане, видимо, была пропаганда, по требованиям которой им было поставлено условие участия в войне на нашем фронте на нашей матчасти.

Что-то подобное предполагал.

218

сержант-1 написал(а):

Ну, это смотря с чем сравнивать  .... Он, по тем временам,  далеко не такой уж  "маленький" для машин его класса. Значительно крупнее нашего Пе-2.  На добрых два метра длиннее его и с большим, чем у "Пешки" размахом крыла. Наш "дальний" бомбардировщик ДБ-3, кстати,  имел практически такую же длину.
А то, что визуально он "толстенький" — так это определялось его назначением возить все калибры бомб в просторном бомбоотсеке и обеспечивать комфортные условия для работы экипажа из 4-х человек.


Да, и при таком ракурсе так и кажется....  Спасибо за информацию :flag:  :)

219

сержант-1 написал(а):

Видимо, Вы не очень внимательно читали мои сообщения, ибо  я о них много раз упопинал как в военных, так и в "самолетных" темах.


Возможно, информации много, могла что-то упустить... :dontknow:  :)

220

vt10otb написал(а):

Что-то подобное предполагал

Ну, а выбор из нашей матчасти во время прибытия французов был невелик. ЛаГГ был в пилотировании сложнее Яка и имел  летные характеристики, слабее, чем у Яка. А Ла-5 еще только появлялся в строевых полках, имея уйму дефектов "сырого" и недоведенного двигателя. Более или менее надежным истребителем он стал уже к 44-му году в варинте Ла-5ФН и в его развитии Ла-7.
Еще по поводу пропаганды.... Дело в том, что пропагандонам французов "Свободной Франции" Де-Голля  факт их участия в войне против немцев и на нашем фронте, был намного нужнее, чем нашей стороне. Для нашего же командования эта эскадрилья, к концу войны развернутая в полк, была и для дивизии Захарова, и для командования ВВС, что чемодан без ручки (это между строк понятно и из воспоминаний Захарова, выпущенных в советское время). Толку мало, а  мороки с обеспечением таким амбициозным и  заносчивым помогальщикам особых условий — хоть пруд пруди.
Вот, видимо, поэтому и вынуждены были французы для оправдания поговорки "...и мы пахали..." принять требования нашей стороны "выбрать" себе для этого пропагандистского спектакля  нашу матчасть.

Нашей пропаганде и без них было много проблем из-за того, что наиболее результативные наши части с несчетным количеством Героев Советского Союза в них летают на "Кобрах", а командованию наших полков и дивизий ни за какие коврижки не удается всучить вместо надежных "иномарок" наши "Яки" и даже "Лавочкины". Яковлев после неудачной попытки всучить для перевооружения  дивизии Покрышкина свой Як-3 высказался (дословно), что "...наши летчики — говно, если не хотят воевать на Яках...).
Не удалось этой дивизии впарить и Ла-седьмой. После нелепой гибели при ознакомительном полете на Ла-седьмом одного из лучших пилотов своей дивизии Дважды ГСС капитана Клубова,  Покрышкин наотрез отказался перевооружать ими свою дивизию. У "Лавочкина" в сравнении с "Коброй" были плохие взлетно-посадочные характеристики. К тому же он легко переворачивался при резком торможении или на влажном грунте, убивая при этом пилота, т.к.  не имел у конструкции фонаря кабины противокапотажной рамы. Летчики же на "Кобрах", у которых была носовая стойка шасси привыкли к вольготному пользованию тормозами не пробегах и при рулежках.

Отредактировано сержант-1 (2017-10-16 09:07:11)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.