"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.


Самолеты Второй мировой.

Сообщений 191 страница 200 из 239

191

http://s4.uploads.ru/t/7cmue.jpg
http://se.uploads.ru/t/9jeQ6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/VGH8z.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ToVH5.jpg
http://se.uploads.ru/t/0tNsW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/i3LAr.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ex0hK.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ldnVM.jpghttp://sh.uploads.ru/t/zg52W.jpg
http://s8.uploads.ru/t/cgw6G.jpg

Распаковка и сборка первых прибывших в Англию Аэрокобр.

192

Владимир Белорус написал(а):

Распаковка и сборка первых прибывших в Англию Аэрокобр.

Обращает на себя внимание тщательность упаковки для морской перевозки. Почти вся поверхность обшивки, остекления, лопастей винта и стыковочных узлов оклеены плотной бумагой или тканью. "Кобры" еще самых первых серий (кажись,  Р-39D) с 20-мм пушкой. Большинство этих самолетов англичане в конце 41-го и первой половине 42-го реэкспортировали нам, не найдя у них особых преимуществ перед английскими "Спитфайрами". Это уже чуть позже "Кобры" пошли к нам напрямую от американцев.

Отредактировано сержант-1 (2017-08-27 06:02:24)

193

Британские лётчики осматривают свой бомбардировщик RAF B-24 «Либерейтор» после боевого вылета, Вторая мировая.
http://sa.uploads.ru/t/QSuY3.jpg

194

Андрей Михайлов написал(а):

лётчики осматривают свой бомбардировщик RAF B-24 «Либерейтор» после боевого вылета,

Зенитка изуродовала смаолет, как Бог черепаху, но самолет все же дополз домой и привез свой экипаж....

195

сержант-1 написал(а):

Зенитка изуродовала смаолет, как Бог черепаху, но самолет все же дополз домой и привез свой экипаж....

Бак пробит,хвост горит,но машина летит на честном слове и на одном крыле!!!

196

Андрей Михайлов написал(а):

Бак пробит,хвост горит,но машина летит на честном слове и на одном крыле


В словах этой песенки много преувеличений.  На "честном слове", с разбитыми или дымящими движками многомоторных самолетов  и даже на полуоторванных крыльях и рулях лететь еще в ряде случаев получается, а вот если "бак пробит" и уже даже "хвост горит" — это не так....   Горит в таком случае поршневой самолет очень быстро (высококачественный бензин, однако, в сочетании мощнейшей "воздуходувкой" его собственной скорости).  При этоих условиях сам дюраль конструкции (не говоря уже о магниевых сплавах)  является превосходным горючим.  Все там заканчивается не в пользу экипажа  буквально за секунды.
Вот для иллюстрации   пара   снимков начальной стадии такого  пожара, которая  давно гуляет по просторам инета.

http://s8.uploads.ru/t/A4fKp.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8H3xs.jpg

Отредактировано сержант-1 (2017-08-29 10:20:22)

197

сержант-1 написал(а):

На "честном слове", с разбитыми или дымящими движками многомоторных самолетов  и даже на полуоторванных крыльях и рулях лететь еще в ряде случаев получается, а вот если "бак пробит" и уже даже "хвост горит" — это не так.... 


http://s3.uploads.ru/t/cxta4.jpg

1 февраля 1943 в небе над портом города Тунис в Северной Африке бомбардировщик В-17 столкнулся с немецким истребителем. По-видимому, получивший ранение пилот вражеского самолета, атаковавший 97-ю Бомбардировочную группу, потерял контроль над своей машиной и врезался в хвостовую часть «Крепости», носившей гордое название "All American". Бомбардировщик пилотировал лейтенант Kendrick R. Bragg из 414-й Бомбардировочной экадрильи. При ударе немецкий истребитель развалился, но какие-то его обломки застряли в корпусе бомбардировщика. При этом полностью снесло левый горизонтальный стабилизатор «Крепости» и ее левые рули высоты и поворота. Оба правых мотора вышли из строя, а в одном из левых началась сильная утечка в масляном насосе. Были также повреждены хвост самолета, радиосвязь, системы электроснабжения и подачи кислорода, а фюзеляж оказался почти полностью рассеченным пополам. Кроме того, в верхней части фюзеляжа образовалась продольная пробоина длиной более 5 м и шириной около 1.2 м, при этом щель прошла вплоть до верхней пулеметной башни.
Хвост раскачивался под порывами ветра и болтался при поворотах – почти все контрольные тросы были оборваны. Однако один трос руля высоты остался в рабочем состоянии, и самолет каким-то чудом продолжал полет. Хвостовой стрелок оказался в ловушке, поскольку уже не мог перебраться в переднюю часть машины. Он и стрелок, находящийся в средней части фюзеляжа, использовали застрявшие части немецкого истребителя и свои парашютные ремни для того, чтобы предотвратить полный отрыв задней части самолета и его хвоста. В то время как члены экипажа боролись за то, чтобы самолет не развалился на части, пилот довел машину до намеченной цели и сбросил на нее бомбы.
Когда открылись люки бомбового отсека, турбулентность усилилась настолько, что одного из бортстрелков просто сдуло в хвостовую часть машины! Четверо членов экипажа перекинули ему парашютные стропы и затащили его обратно. Когда они попытались сделать то же самое с хвостовым стрелком, хвост начало мотать из стороны в сторону так сильно, что он начал отваливаться. Стало очевидно, что вес стрелка придает определенную стабильность хвостовой части машины, и он вернулся на свое место.
Разворот машины назад – в сторону Англии – пришлось делать очень медленно, чтобы хвост мотало не так сильно. Пилоту пришлось сделать полукруг длиной в 70 миль, чтобы осуществить полный разворот. Бомбардировщик начал терять высоту и скорость, и, когда он вскоре оказался в небе сам по себе, его атаковали два Ме-109. Несмотря на все повреждения, бортстрелки сумели отогнать вражеские истребители. При этом стрелки, находящие в средней части машины, стояли, высунув головы из продольной пробоины, а хвостовой стрелок вел огонь только короткими очередями, так как сильная отдача приводила к тому, что машина начинала поворачивать...
Они также сообщили на базу о том, что «задняя часть самолета болтается как рыбий хвост и бомбардировщик не сможет дойти да аэродрома», и вызвали спасательные катера, чтобы подобрать выбросившихся с парашютом летчиков В-17. Затем истребители взяли бомбардировщик под охрану, принимая сигналы, которые подавал им рукой лейтенант Bragg. Пилот сумел дать понять, что пять основных парашютов экипажа и один запасной были использованы, поэтому выброситься из самолета будет невозможно. Он принял решение оставаться в самолете до конца и попытаться довести его до базы. Через два с половиной часа после столконовения в воздухе бомбардировщик сделал последний разворот, чтобы поравняться с посадочной полосой, хотя до нее еще оставалось около 40 миль. Посадка прошла удачно.
Когда к самолету подъехала санитарная машина, ей махнули рукой и попросили удалиться, поскольку никто из членов экипажа не был ранен. Никто долго не мог поверить в то, что самолет смог остаться в воздухе с такими повреждениями.

Отсюда Ссылка

198

Рассказ о потерянном бомбардировщике и невероятной жажде жизни.

4 апреля 1943 года 25 американских тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков B-24 "Либерейтор" поднялись в воздух с авиабазы в ливийском городе Салух и отправились на бомбардировку Неаполя в союзной немцам Италии. Среди них была машина с номером 64 под именем !Lady Be Good!. Для самолёта и его экипажа, состоявшего из девяти человек, это был первый боевой вылет.

Все самолёты группы благополучно вернулись с задания, кроме "Леди Би Гуд". Незадолго до предполагаемого возвращения на земле получили радиосообщение от командира, лейтенанта Хаттона, который сообщил о неисправности радиокомпаса, по которому самолёт выходил на сигнал радиомаяка базы, и запросил информацию о расположении аэродрома. Ему ответили, но больше самолет на связь не выходил. Поиски на море и побережье ничего не дали — "Леди Би Гуд" бесследно исчез. Многие самолёты тогда падали в море, судьба экипажа была ясна, лётчиков записали в число многих потерь той войны, и историю "Леди Би Гуд" посчитали законченной.

Через 15 лет, 9 ноября 1958 года, британские нефтеискатели, пролетая над ливийской пустыней в глубине континента, заметили на земле разбитый B-24.

Они сообщили о находке своим военным, но там никто этим не заинтересовался. Наконец, геологи в феврале 1959 года сами организовали экспедицию к самолёту. Когда они достигли места крушения, на носу самолёта они увидели номер 64. Это был "Леди Би Гуд".

Судя по тому, что три двигателя из четырёх остались целыми, только погнулись пропеллеры, при посадке работал только один двигатель.

На борту не было ни лётчиков, ни их парашютов. Остались нетронутыми запасы воды и продовольствия. Также отсутствовали спасательные плавжилеты. Было ясно, что экипаж покинул самолёт в воздухе, когда стало заканчиваться горючее и двигатели начали останавливаться.

Но почему самолёт оказался более чем в 600 километрах от побережья? Почему экипаж не воспользовался запасами на борту? Зачем им в пустыне понадобились плавательные спасательные жилеты?

Неуправляемый самолёт совершил на удивление удачную посадку. Он проехал по песку более 600 метров, прежде чем фюзеляж переломился надвое. Несмотря на длительное пребывание в суровом климате, самолёт и его оборудование находились в прекрасном состоянии. Были исправны пулеметы, отлично работало радио. На самолёте C-47 геологов (он виден позади самолета на снимке ниже) как раз сломалось радио, и его заменили радиостанцией с "Леди Би Гуд".

Вокруг места крушения была проведена поисковая операция. В 30 километрах к северу были обнаружены части лётного снаряжения и парашюты, прижатые к земле камнями, разложенные в виде стрелы, указывающей на север. Дальнейшие поиски ни к чему не привели. Операцию пришлось прекратить, так как суровые природные условия пустыни угрожали жизни самих поисковиков.

Однако, бывает, когда все усилия тщетны, помогает простая случайность. Через год после первого обследования "Леди Би Гуд", в феврале 1960 года экспедиция нефтедобытчиков обнаружила более чем в 130 километрах севернее самолёта мумифицированные тела пятерых человек. Рядом валялись фляжки, фонарики, куски лётной формы, обрывки парашютов и другие вещи, по которым было точно определено, что это члены экипажа "Леди Би Гуд". На снимке ниже они уже накрыты американскими флагами.

Среди вещей был найден дневник Роберта Тонера, второго пилота, в котором он описывал происходящие события в течение 8 дней — с 5 по 12 апреля. По нему наконец узнали то, как "Леди Би Гуд" оказался в глубине ливийской пустыни.

В тот первый для "Леди Би Гуд" вылет всё не заладилось с самого начала. Песчаная буря, начавшаяся перед взлётом, помешала бомбардировщику присоединиться к основной группе. К Неаполю самолёт подошёл уже поздно вечером, когда другие бомбардировщики уже возвращались на базу. Видимость была плохой, пилоты вообще не понимали, где находятся. Так и не выполнив задание, самолет развернулся назад. Бомбы были сброшены над Средиземным морем.

При предполагаемом подходе к Салуху командир сообщил на землю о неисправности радиокомпаса, но не получил ответа. Неопытный штурман, который, к тому же, не выполнял все обязанности по прокладке курса и отслеживанию положения самолёта, ничем не смог помочь. Из-за сильного ветра самолёт отклонился от курса и пролетел мимо Салуха.
Видимость была плохая, и лётчики считали, что всё ещё летят над Средиземном морем. Именно поэтому они надели спасательные жилеты. Когда через два часа горючее стало кончаться и один за другим заглохли три мотора, они выпрыгнули с парашютами. После того, как они покинули самолёт, он пролетел еще 30 километров, пока не упал.

На земле они собрались вместе. Их оказалось восемь человек — бомбардира лейтенанта Джона Воравки не было. Лётчики посчитали, что они не сильно удалились от побережья и решили двигаться на север. Они не знали, что до ближайшего населенного пункта на севере несколько сотен километров — добраться до него у них не было никаких шансов. Если бы они пошли на юг, то меньше, чем за день достигли своего самолёта с запасами воды, продовольствия и работающим радио. Кроме того, в том же районе находился оазис.

Но решиться идти на юг, вглубь пустыни, было, конечно, морально тяжело. Они выбрали путь на север — решение оказалось роковым: впереди было огромное песчаное море, перед которым пасуют даже отлично подготовленные и снаряженные экспедиции. Трудно представить себе страдания людей, шедших день за днём без воды и пищи под жесточайшим солнцем, ожидавших, что вот-вот они увидят спасение среди песчаных дюн. Через пять дней, пройдя более ста километров, измождённые летчики остановились. Трое из них, кто ещё был в состоянии идти — стрелки Гай Шелли, Вернон Мур и бортинженер Гарольд Рипслингер — отправились за помощью. Но помощи оставшиеся летчики так и не дождались. Все члены экипажа умерли в течение последующих трёх дней.

После обнаружения тел пятерых лётчиков с "Леди Би Гуд" поиски развернулись с новой силой. 12 мая 1960 года в 34 километрах к северо-западу от места нахождения останков пяти членов экипажа было обнаружено тело Гая Шелли, а 17 мая в 42 километрах к северу от Шелли были найдены останки Гарольда Рипслингера. Тело Вернона Мура так и не было найдено. Правда, вспомнили о сообщении британского патруля 1953 года, который как раз в этом районе наткнулся на истлевшее до костей тело человека, при котором не было никаких документов. Останки сфотографировали и похоронили. По снимку скелета с уверенностью опознать его оказалось невозможно. Но документов при Муре действительно быть не могло — они остались с первыми пятью членами экипажа.

В августе 1960 года нефтедобытчики из "Бритиш Петролеум" наткнулись в пустыне на тело Джона Воравки — того самого, который не присоединился к остальным после приземления с парашютом. Оказалось, что у него не раскрылся парашют и он погиб сразу от удара о землю; получается, ему повезло больше всех. Присланная за телом команда военно-воздушных сил обнаружила всего в 800 метрах от тела Воравки место сбора остальных членов экипажа, которое узнали по выброшенным парашютным стропам и высотному снаряжению.

То, что члены экипажа "Леди Би Гуд" продержались неделю в таких условиях (температура воздуха, по записям в дневнике Роберта Тонера, достигала 55 градусов), имея всего пол-фляжки воды на всех, и прошли такое расстояние, пример невероятного мужества и силы воли. Когда "Леди Би Гуд" нашли, но судьба её экипажа ещё была неизвестна, эксперты говорили, что люди должны были способны прожить максимум три дня и пройти по пустыне всего 40-50 километров.

После прекращения поисков экипажа "Леди Би Гуд" остался в пустыне. С него сняли двигатели для изучения в компании McDonnell-Douglas (позднее переданы в национальный музей Военно-воздушных сил США, на фото ниже), часть оборудования и деталей использовали на других самолётах. Остальное растаскивали на сувениры нефтедобытчики и местные жители.

Только в 1994 году всё, что осталось от самолета, было перевезено для хранения на ливийскую военную базу в Тобруке, где и находится по сей день.

Все члены экипажа "Леди Би Гуд", кроме Вернона Мура, были доставлены в США и похоронены в родных местах. Осталась фотография весёлых молодых ребят у своего самолёта:

Слева направо:
1-й лейтенант Уильям Хаттон (William J. Hatton ) — пилот;
2-й лейтенант Роберт Тонер (Robert F. Toner) — второй пилот;
2-й лейтенант Дипи Хэйс (D.P. Hays) — штурман;
2-й лейтенант Джон Воравка (John S. Woravka) — бомбардир;
техник-сержант Гарольд Рипслингер (Harold J. Ripslinger) — бортинженер;
техник-сержант Роберт ЛаМотт (Robert E. LaMotte) — радист;
старший сержант Гай Шелли (Guy E. Shelly) — стрелок;
старший сержант Вернон Мур (Vernon L. Moore) — стрелок;
старший сержант Самюэль Адамс (Samuel E. Adams) — стрелок.
http://s2.uploads.ru/t/5vaXi.jpg
http://s2.uploads.ru/t/SwhfU.jpg
http://s8.uploads.ru/t/8BDIf.jpg
http://sf.uploads.ru/t/rtfWa.jpg
http://s7.uploads.ru/t/HxCGB.jpg
http://sg.uploads.ru/t/xISce.jpg
http://s8.uploads.ru/t/NidHn.jpg
http://s2.uploads.ru/t/i0Qxd.jpg
http://s6.uploads.ru/t/ioLIH.jpg
http://sg.uploads.ru/t/a6vNl.jpg

[edit]Добавил фото[/edit]

Отредактировано Андрей Михайлов (2017-09-02 09:55:58)

199

сержант-1 написал(а):

Японцы, действительно, пытались сбрасывать такие бомбы на боевые порядки американских бомбардировщиков в 43-м (позже, кажись, не встречал об этом упоминаний). С отчаяния и немцы пытались в конце войны маяться такой забавой, но они бросали обычные фугаски с дистанционным подрывом. Но вот только ни об одном поврежденном таким способом бомбардировщике упоминаний мне не попадалось.

Отредактировано сержант-1 (2017-06-17 13:28:08)


Разыскивая материалы по "прожекторной" атаке Жукова на Зееловских высотах, наткнулся на любопытные документы.
Вот запись в журнале оперативной группы штаба ЗапФ ПВО на р. Одер от 16 апреля 1945 г.

http://f23.ifotki.info/org/b241707a0dae0111bdda9532adfd44e75db91a287692138.jpg

Добавлю, что в результате переправы не пострадали.
А это фрагмент отчета "ПВО переправ через р. Одер на Берлинском направлении" за апрель 1945 г.

http://f23.ifotki.info/thumb/de76bda9820e906c6c08655330dd09be5db91a287692082.jpg

200

Вот более ранняя запись из журнала - за 12 апреля.

http://f23.ifotki.info/org/c49524940849958ae3311a1ea8918e1b5db91a287701561.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.