"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.


Самолеты Второй мировой.

Сообщений 11 страница 20 из 209

11

Стрелок летающей лодки Hall PH-3 (Hall-Aluminum PH-3) береговой охраны США Уильям Сикорски (William M. Sikorski) у носовой турели с пулеметом М1919 «Браунинг», 1943 год.

http://s5.uploads.ru/t/cqZRf.jpg

12

Американский пилот лейтенант Эдвин Райт (Edwin Wright) у поврежденного истребителя-бомбардировщика P-47 «Тандерболт», 1944 год. На момент фотографирования пилоту было 19 лет. Он совершил 39 боевых вылетов, в ходе которых 6 раз подвергся атакам средств ПВО. Пилот в эскадрилье считался счастливчиком и носил прозвище «Lucky».

http://s6.uploads.ru/t/9uQRL.jpg

13

Андрей Михайлов написал(а):

Пилот в эскадрилье считался счастливчиком и носил прозвище «Lucky».

Действительно, счастливчик! снаряд авиапушки или зенитки вдогон  очень удачно разорвался в лопасти винта, не оторвав её. Если бы она улетела, движок бы пошел вразнос, и ему пришлось бы прыгать над Рейхом, где после бомбежки, которую он прикрывал, ему был бы гарантирован весьма "теплый" прием благодарными немцами.

Отредактировано сержант-1 (2016-09-01 19:18:42)

14

сержант-1 написал(а):

снаряд авиапушки

Для авиапушки вроде калибр великоват. И снаряд, похоже, не разорвался, просто пробитие.

15

vt10otb написал(а):

Для авиапушки вроде калибр великоват.

У немцев была 30-мм авиапушка, ОФ снаряд которой делал примерно такие дырки в пластичном  дюрале или вязкой стали, из которых изготовливались в те годы лопасти винтов. Не исклочено, конечно, что такую пробону проделал неразорвавшийся зенитный снаряд более крупного калибра, догнав самолет сзади, когда он летел на малой высоте, штурмуя наземную цель. В варианте штурмовика "Тандерболт" таскал около тонны бомб и НУРСов, не считая батареи из восьми 12,7-мм пулеметов с б/к в грузовик патронов, и союзники после высадки во Франции  терроризировали всю транспортную сеть Западной Европы, гоняясь буквально за каждым автомобилем и паровозом.  Тогда летчику повезло еще больше, ибо при отрыве лопасти он даже не успел бы воспользоваться парашютом,  покинув самолет....

Отредактировано сержант-1 (2016-09-01 23:25:36)

16

vt10otb написал(а):

снаряд, похоже, не разорвался, просто пробитие.

Хотел сказать то же самое... Характер разрыва металла в виде лепестков, это как раз так бывает при пробитии отверстий большого диаметра на штампе, при тупых пуансонах скажем.  Если бы снаряд разорвался, то Лопасть точно оторвало бы с одной из сторон и дальше все в разнос...  :dontknow:

17

Серж-Пейзаж написал(а):

Характер разрыва металла в виде лепестков, это как раз так бывает при пробитии отверстий большого диаметра на штампе, при тупых пуансонах скажем.

С этим согласиться не могу.... Доводы:
1. Сам диаметр пробоины не менее 150 мм. Снарядов зениток такого калибра не было в природе.
2. Направление удара сзади не вызывает сомнения. Но дело в том, что сама лопасть пустотелая и состоит из двух слоев тонкого металла. А отверстие на задней поверхность лопасти имеет существенно меньший диаметр, чем на передней.  Получается как бы воронка от взрыва снаряда в 20-30 мм от лопасти в момент контакта "сигнальной" части взрывателя с задней поверхностью лопасти.
3. Скорость нанесения повреждения имеет взрывной  характер, а не характер относительного медленного прохождения снаряда через толщину лопасти.
Поясню: Сама лопасть имеет большую угловую скорость, имея частоту вращения примерно 2000-2200 об/мин. Эта частота ограничена стремлением не сильно превысить скорость звука на периферийном участке лопасти, что резко снижает эффективность винта. Скорость звука — это примерно 330 м/сек. Зенитный снаряд, имея в момент выстрела скорость 900 или даже 1000 м/сек, к моменту догона самолета имел не более  600-700 м/сек даже если пушка была не очень далеко. От этой скорости нужно отминусовать скорость самолета порядка 150- 200 м/сек. В результате этих прикидок имеем скорость снаряда, достаточно близкую к скорости движения лопасти. Но снаряд имеет достаточно большую длину. Это означает, что за время прохождения его через толщину лопасти он оставил бы в ней не аккуратно круглое отверстие, как будто лопасть была неподвижной, а лопасть за это время была бы просто перерезана  о его поверхность на пересекающихся почти под прямым углом направлениях движения двух этих предметов, поскольку прочность снаряда несоизмерима с прочностью тонкостенной жестянки лопасти. Скорость же детонации боевых ВВ при взрыве снаряда имеет совсем другой порядок (8000-10000 м/сек), и взрыв снаряда 20-30 мм калибра  на середине ширины лопасти вполне мог проделать отверстие такого диаметра, практически круглой формы. А "лепестки" пробоины получились из-за очень мягкого и вязкого материала лопасти который даже при взрыве  не дробится на осколки, а вытягивается в направлении приложения нагрузки. Даже взрывы более крупных снарядов делают в дюралевой обшивке самолетов дырки с загнутыми краями, которые, при желании, можно загнуть обратно .
http://sa.uploads.ru/t/QfwaF.jpg

Отредактировано сержант-1 (2016-09-02 13:08:32)

18

сержант-1 написал(а):

С этим согласиться не могу....

Проанализировал ты подробно, и со скоростями столкновения и детонации я согласен. И дюраль тут конечно этой "розочке" способствует. Но все таки смущает что поперечного разрыва лопасти не произошло, ну может такое идеальное совпадение траекторий движущегося снаряда и крутящейся лопасти.   :dontknow:

19

Серж-Пейзаж написал(а):

идеальное совпадение траекторий движущегося снаряда и крутящейся лопасти.

В этом то и состояло почти невероятное везение, когда снаряд идеально разорвался на середине задней поверхности лопасти, оставив равнопрочные участки с обеих сторон, не позволившие лопасти оторваться на умеренных оборотах.

20

Серж-Пейзаж написал(а):

И дюраль тут конечно этой "розочке" способствует.

Не только дюраль, но и некоторые конструкционные стали, титановые сплавы или латуни, применяемые для глубокой вытяжки. Думаю, ты знаком со взрывной штамповкой, где материал, вообще, не должен рваться при взрыве?

Отредактировано сержант-1 (2016-09-02 13:37:02)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.