"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.


Самолеты Второй мировой.

Сообщений 161 страница 170 из 281

161

vt10otb написал(а):

Даже позже - сентябрь 1953.

Это уже, видимо, просто аварии при тренировочных полетах, потери при неосторожном обращении с оружием или (если воздушный бой, действительно, имел место) при рядовом пограничном инциденте. Слышал, что какие-то стычки наших летчиков с американцами были даже над Порт-Артуром, пока его не передали китайцам. Кроме того, один "Сейбр" сбил наш транспортник Ил-12 уже после заключения перимирия. При этом тоже погибло немало наших военных, летевших из Китая во Владивосток.

162

Странствующий цирк Розариуса.

На любой войне воющие стороны захватывают различные трофеи. Точно также было и с различными самолетами во время Второй мировой войны. Неприятельская техника, найденная или захваченная, тщательно и скрупулезно изучалась, подвергалась различным испытаниям. Воющие стороны старались найти в самолетах друг друга сильные и слабые стороны, наиболее уязвимые места. Захваченные самолеты представляли собой особенно ценный трофей – ведь их можно было использовать и для обучения пилотов, и для проведения разного рода диверсионных операций.

Одним из немецких достижений времен Второй мировой войны стало создание так называемого «Странствующего цирка Розариуса». Под таким достаточно странным названием скрывалась эскадрилья, в которой были собраны все способные подняться в небо захваченные истребители союзников, которые немцам удалось найти целыми или незначительно поврежденными. Данный «цирк» перемещался от одной воинской части к другой вдоль всего Восточного и Западного фронта для того, чтобы познакомить немецких летчиков с техникой союзников. Ведущие летчики могли самостоятельно совершить полеты на захваченных вражеских самолетах, оценить их боевые и летные качества. Благодаря этому «странствующий цирк Розариуса» принес Германии большую пользу.

Так получилось, что все захваченные истребители союзников передавались «цирку Розариуса». Официально данное подразделение носило название 2-й эскадрильи экспериментального центра Верховного командования Люфтваффе, командовал им опытный летчик-испытатель, капитан Т. Розариус, именно его имя и закрепилось за подразделением. Первоначально «цирк» дислоцировался в Гетгингене. Основной задачей подразделения Розариуса был облет трофейных истребителей, доскональное изучение их недостатков и достоинств, выработка лучшей тактики борьбы с ними. Все попавшие в эскадрилью самолеты перекрашивались. На истребителях обычно был изображен полный комплект обозначений Люфтваффе, включая свастики, расположенные на вертикальном оперении.

«Передвижной цирк Розариуса» перелетал на своих самолетах в строевые части, проводил их демонстрацию на земле и в воздухе, организовывал учебные бои. Опытных немецких летчиков тщательно инструктировали и давали возможность самим совершить полета на истребителях противника. Интересно, что с американскими истребителями немцы дали возможность познакомиться и своим союзникам – венграм. В апреле 1945 года, когда американские войска подошли к Геттингену, «цирк» передислоцировался подальше – на аэродром Швангау. К завершению Второй мировой войны в коллекции авиации «цирка Розариуса» имелись 4 истребителя «Мустанг», 3 «Спитфайра» (все разные), 3 «Тандерболта», по два «Темпеста», «Тайфуна» и «Москито», а также учебный «Гарвард» и 3 советских истребителя, среди которых были – ЛаГГ-3, Як-3 и Як-9.

Идея формирования специальных подразделений, которые были бы вооружены трофейной авиационной техникой или техникой потенциального противника, не является, чем-то новым, возникшим в годы Второй мировой войны. Понятно, что любой самолет (орудие, танк, корабль), оказавшийся по ту сторону фронта, в первую очередь становится объектом пристального внимания конструкторов и ученых противника. Однако дальнейшая судьба захваченного трофея зависит уже от его боевых характеристик. К примеру, во время Первой мировой войны немцам удалось скопировать и наладить серийное производство удачного французского истребителя «Ньюпор-11», а немецкий разведчик «Альбатрос» в свою очередь в Российской империи стал «Лебедем».

Разбив французскую армию в блицкриге 1940 года, те же немцы успешно решили проблему учебно-боевых самолетов, конфисковав для этих целей технику поверженного противника. Позднее, в ходе Второй мировой войны, в руки испытателей Люфтваффе начали попадать самолеты всех воюющих государств в более-менее значимых количествах. Со временем в Германии скопилась приличная коллекция из английских, советских и американских самолетов. Так, к примеру, тяжелые четырехмоторные бомбардировщики союзников (в основном замечательные американские В-17 «Летающая крепость» и В-24 «Либерейтор») немцы свели в особую эскадру, которая получила обозначение Kampfgeschwader-200. Командование 200-й эскадрой осуществлял опытный мастер проведения воздушных спецопераций подполковника Теодор Ровель. Данная эскадра выполняла самые разные задания, в том числе дальней разведки и доставки агентов на территорию Северной Африки и Британские острова.

Четырехмоторные тяжелые бомбардировщики союзников, сведенные немцами в особую воздушную эскадру Kampfgeschwader-200, в Люфтваффе проходил под обозначением DO-200. Такое название самолеты получили, потому что их ремонт и поставку комплектующих для них, а также замену стрелкового вооружения на более мощное производила фирма Дорнье. К середине 1944 года в Люфтваффе уже насчитывалось порядка 40 полностью укомплектованных и технически исправных захваченных американских бомбардировщиков.

По своей сути это были первые в истории «ганшипы». Самолеты из состава 200-й эскадры выполняли функции самолетов-разведчиков, бомбардировщиков, принимали участие в тренировках и обучении войск ПВО, но чаще всего их применяли, как истребители-«ганшипы». Очень часто эмблемы, маркировки и опознавательные знаки с трофеев не удалялись, а лишь немного подправлялись. Тактика действий данных самолетов была следующей: либо при достаточной облачности самолеты DO-200 аккуратно выныривали из-за прикрытия облаков и пристраивались к строю американских В-17, после чего разом по команде из мощного стрелково-пушечного вооружения начинали их планомерно уничтожать; либо DO-200 прикидывались подбитыми самолетами, на борту зажигались специальные дымовые шашки, выключался 1 двигатель и т.д., тогда их под охранение брали 4-6 бомбардировщиков В-17, которые либо становились легкой добычей истребителей ПВО Люфтваффе, либо также расстреливались DO-200.

После ряда подобных инцидентов в USAAF были даны очень жесткие директивы, которые предписывали экипажам «летающих крепостей» открывать огонь на поражение по всем, пристраивающимся В-17, если невозможно было исключить их «немецкое» происхождение. Часто это вело к тому, что американские летчики открывали огонь по своим же самолетам, сбивая и повреждая их. Подобная ситуация повторялась и с В-24, правда их на вооружении Люфтваффе было гораздо меньше.

Если же говорить об СССР, то можно отметить, что и в Советском Союзе техника противника подвергалась детальному изучению. Первый истребитель Messerschmitt-109 в СССР поступил из Испании в 1938 году, оттуда же в нашу страну был доставлен новейший на тот момент немецкий бомбардировщик Heinkel-111. В Летно-испытательном институте ВВС, расположенном в подмосковном Жуковском, в предвоенное время, а также во время войны успели побывать самолеты основных типов почти всех воюющих государств. Но опыт, полученный при их изучении, по большей части использовался в промышленности.

Конечно, при захвате вражеских самолетов на фронте, они изучались летчиками на месте, иногда совершались даже разведывательные полеты или воздушные бои, но такие события носили единичный характер. В лучшем случае до советских летчиков доходили обобщенные указания и рекомендации по борьбе с тем или иным самолетом врага. В этом плане немецкий «Странствующий цирк Розариуса», равно как и специальная 200-я эскадра были по-настоящему уникальными подразделениями.
http://s0.uploads.ru/t/SPixI.jpg
http://s9.uploads.ru/t/A4l6S.jpg
http://s2.uploads.ru/t/PALTx.jpg

163

Перегон ленд-лизовских самолётов В-25 и Р-63 через Верхоянский хребет. Якутия, 1942 год.
http://s9.uploads.ru/t/3vDtA.jpg
На такой огромной,безлюдной горной територии большинство аварий видимо приводило к гибели экипажа,даже если каким то чудом удавалось выжить при посадке на тайгу или горы?

164

Андрей Михайлов написал(а):

В-25 и Р-63 через Верхоянский хребет. Якутия, 1942 год.

Неточность в датировке и в типе машин (на снимке их плохо видно). Дело в том, что "Кингкобра" Р-63 лишь во второй половине 44-го пошла в серийное производство, постепенно вытеснив на заводах обычную "Аэрокобру" Р-39.
Да и  в 42-м перегоночная трасса "Алсиб" еще только организовываалась, строилась и оборудовалась, для чего от американцев морскими тихоокеанскими маршрутами надо было завезти уйму всякого имущества от строительной техники до покрытия ВПП и метео-радиоборудования аэродромов и после доставить все это по восточно-сибирскому бездорожью. Пробная партия "Киттихауков" Р-40 прошла по ней где-то  в конце 42-го. Еще и почти весь 43-й на ней строились и оборудовались промежуточные аэродромы и посадочные площадки.  На полную мощность трасса заработала уже где-то к концу 43-го.  А в 42-м "Кобры" попадали к нам только северным и тихоокеанским морскими маршрутами и через Иран.

Андрей Михайлов написал(а):

На такой огромной,безлюдной горной територии большинство аварий видимо приводило к гибели экипажа,даже если каким то чудом удавалось выжить при посадке на тайгу или горы?

Понятно, что на таком протяженном маршруте над малонаселенной местностью и со сложными погодными условиями  без потерь не обходилось, но были  они не такими уж критическими. За время существования трассы потеряно что-то близко к двум сотням самолетов в авариях и катастрофах  и чуть больше ста летчиков из перегоночных полков и пилотов ГВФ, перевозящих другие грузы. Учитывая, что по трассе перегнано почти 8 тысяч боевых и транспортных самолетов и десятки тысяч  тонн других важных и срочных грузов, это не так уж и много.

Отредактировано сержант-1 (2017-07-08 15:20:10)

165

сержант-1 написал(а):

Неточность в датировке и в типе машин (на снимке их плохо видно). Дело в том, что "Кингкобра" Р-63 лишь во второй половине 44-го пошла в серийное производство

Прошу прощения, не проверил источник информации.

сержант-1 написал(а):

За время существования трассы потеряно что-то близко к двум сотням самолетов в авариях и катастрофах  и чуть больше ста летчиков из перегоночных полков и пилотов ГВФ, перевозящих другие грузы. Учитывая, что по трассе перегнано почти 8 тысяч боевых и транспортных самолетов и десятки тысяч  тонн других важных и срочных грузов, это не так уж и много

Вот что значит иномарки.

166

сержант-1 написал(а):

За время существования трассы потеряно что-то близко к двум сотням самолетов в авариях и катастрофах  и чуть больше ста летчиков из перегоночных полков и пилотов ГВФ, перевозящих другие грузы.


Вот уточнение по теме потерь при перегонах по этой трассе из Википедии:
"...На советском участке трассы произошло 279 лётных происшествий, из них: 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек. Крупнейшей стала произошедшая 17 ноября 1942 года в Красноярском аэропорту катастрофа Ли-2 5-го перегоночного полка, в которой погибли 30 (по другим данным — 20) человек.
Причины потерь: сложные метеоусловия, плохое метеообеспечение, конструктивные недостатки и производственные дефекты (по этой причине потеряно 8 машин), неполная подготовка к вылету матчасти (потеряно 7 машин), плохая техника пилотирования в сложных метеоусловиях (потеряно 18 самолётов), недисциплинированность лётного состава (потеряно 8 самолётов), плохая организация полётов (потеряно 9 самолётов)
...".

167

сержант-1 написал(а):

Вот уточнение по теме потерь при перегонах по этой трассе из Википедии


Ох, уж эта Википедия.... Что-то она перестала мне нравиться... :dontknow:  :)

Отредактировано Svetlana (2017-07-10 15:18:40)

168

Svetlana написал(а):

Ох, уж эта Википедия..

А что Вас смущает в этих цифрах? Я это читал и без этого источника в добром десятке других публикаций разного времени, после того, как рассекретили (для нашего народа :mad: ) само существование этой трассы военного периода.
Кроме всего прочего, по этой трассе шел и "обратный Ленд-Лиз". Дугласы перевозили от нас в  США для изготовления нам же электроники некоторые ценные виды сырья для выпуска её комплектующих, в частности, золото, олово и слюду (для конденсаторов).
Мало где встречал, кстати, о такой, вроде бы, мелочи, как швейные иглы, которые как ни странно, в нашей стране до войны почему-то не производились. А без этого невозможно было бы одевать и обувать всю нашу огромную Армию военного периода. Военную форму ведь за войну одели, напомню, что-то порядка 37 миллионов человек, а довоенные забугровские закупки этого "инструмента" швейного и обувного  производства быстро израсходовались. Так вот иглы для швейный машин, которыми шилась вся одёжка и обувка наших солдат, перевозились к нам, в частности, и по этой трассе. Я, кстати, хорошо помню каким острым дефицитом были швейные иглы еще и в начале 50-х годов в пору своего деревенского детства.
Помимо грузов "Дугласы" перевезли по этой воздушной трассе и более сотни тысяч пассажиров из числа специалистов военной промышленности, инструкторов по эксплуатации импортной техники, сотрудников торговых миссий  и дипломатов.
Кстати, перегонка авиатехники производилась методом эстафеты по пяти отрезкам трассы, каждый из которых облслуживался своим полком перегонщиков. После передачи партии самолетов следующему полку летчиков к началу их маршрута возвращали на транспортниках. Один из таких обратных рейсов и закончился катастрофой  при взлете из Красноярского аэропорта, в которой погиб весь лётный состав полка перегонщиков с последнего участка трассы (об этом случае и сказано в той выдержке из Википедии что я привел).

Отредактировано сержант-1 (2017-07-11 05:57:17)

169

Андрей Михайлов написал(а):

Со временем в Германии скопилась приличная коллекция из английских, советских и американских самолетов.

такое же происходило с танками - в танково-гренадерском ДАС РАЙХ был целый батальон Т-34, которые воевали даже на Курской дуге. Извините за оф топик

Отредактировано Вернойхенец55 (2017-07-10 16:46:20)

170

http://s7.uploads.ru/t/FIz3Q.jpg

В кабине  Ju-52. На штурвалах видна эмблема BMW  Промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года как производитель авиационных двигателей, Автомобилями она занялась только в 1928 году. Поначалу их эмблема как раз и обозначала винт самолета и цвета баварского флага, BMW( Баварский Моторный Завод).


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.