"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.


Самолеты Второй мировой.

Сообщений 1 страница 10 из 209

1

Мессершмитт Bf 109 в аэродинамической трубе, 1940 год.

http://s7.uploads.ru/t/Etazn.jpg

2

Андрей Михайлов написал(а):

то самое ,,Море огня,, неоднократно упоминавшееся в мемуарах летчиков

Этим с технической и тактической стороны  и объяснялись высокие потери и низкая результативность нашей авиации.
Хорошего фронтового бомбардировщика у нас не было. Наш основной фронтовой бомбардировщик Пе-2, с его бомбовой нагрузкой в 600 кг с грунтовых аэродромов, мог таковым называться с большой натяжкой, да и был, по сути, лишь скоропостижной (уже в условиях начала войны) переделкой  тяжелого высотного истребителя в вариант бомбардировщика. Американский "Бостон" хоть и был хорошим  (в нашем понятии) бомбардировщиком, но изначально проектировался, как штурмовик и также имел не очень солидный бомбовый "багаж", да и поставлялся в малых количествах для такого фронта. А относительно неплохой фронтовой  бомбардировщик Ту-2 появился у нас в заметных количествах уже лишь в последний год войны и мало чем успел  отметиться на фронте. В итоге "кукурузники" У-2 сбросили по ночам бомб больше, чем все остальные наши "бомбовозы", вместе взятые.
Это заставляло выпускать большое количество бронированных штурмовиков Ил-2 (более 30% всего выпущенного за войну парка нашей авиатехники), хоть частично компенсируя ими недостаток дневных бомбардировщиков....  Но его бронекорпус 4-6 мм толщины неплохо защищал, увы, лишь от  оружия винтовочного калибра. А от снарядов МЗА он практически не защищал, из-за чего штурмовики и несли от неё большие потери.

Отредактировано сержант-1 (2016-07-14 08:24:39)

3

сержант-1 написал(а):

В итоге "кукурузники" У-2 сбросили по ночам бомб больше, чем все остальные наши "бомбовозы", вместе взятые.

Интересный факт, спасибо, Виктор, не знал...

4

Вернойхенец55 написал(а):

Интересный факт, спасибо, Виктор, не знал..

После начала войны эта деревянно-тряпочная учебная машинка первоначального обучения с маломощным движком была, что называется, с перепугу и от отчаяния переквалифицирована в ночной бомбардировщик. Перед войной было их выпущено великое множество, как и имелось много летного состава, прошедшего на них первоначальную летную подготовку. Это дало возможность сформировать несметное количество ночных бомбардировочных полков (в т.ч. и, широко распиаренный нашей пропагандой, женский), сильно осложнявших немцам ночную жизнь на передовой и в ближних тылах. Работали они очень интенсивно, совершая почти в любую погоду по несколько вылетов за ночь на очень коротком "плече", т. к. обычно лишь под вечер перелетали на полевые площадки "подскока" в плевке от передовой, днем отсыпаясь подальше от неё. 
Хоть типовая бомбовая нагрузка у него было не более 200 кг (хоть некоторые летчики хвастались и более, чем трехсоткилограммовой нагрузкой в отдельных вылетах), но даже на 120-сильном движке, заправляясь несколькими ведрами низкокачественного бензина, они сбрасывали бомб никак не меньше, чем среднестастический  двухмоторный бомбардировщик или штурмовик с их 400—600 килограммовой бомбовой нагрузкой за целый день боевого применения  и с их двигателями мощностью далеко за тысячу "лошадей". Кроме того, штурман кукурузника имел хотя бы примитивный визир для достаточного точного (на такой стокилометровой скорости и с небольшой высоты) прицеливания, а летчик Ил-2 не имел его вовсе, сбрасывая бомбы "на глазок", даже не видя при этом цель. 
Немцы за всю войну так и не придумали против них эффективного противодействия. Выстрелянные неприцельно в ночную темень вагоны снарядов МЗА были для них малоэффективны, т.к. даже  прицелы немецких зенитчиков  не соответствовали черепашьей скорости этих самолетиков. Радиолокаторы немецких ночных перехватчиков их тоже не видели, так что охотиться с их помощью на этих ночных блох тоже было мартышкиным трудом.
В результате они несли сравнительно малые потери. В ночных бомбардировочных полках не редкостью были экипажи с тысячей боевых вылетов, а у штурмовиков уже с 30-ю вылетами в начале войны  можно было претендовать на "Героя". После эта "геройская планка" в штурмовой авиации несколько поднялась, но даже один из лучших наших штурмовиков, дважды Герой Советского Союза, будущий маршал авиации Ефимов А.Н., имел все же лишь 222 боевых вылета.
Кто желает ознакомиться подробнее с этой страницей войны, рекомендую почитать сборник воспоминаний выживших ветеранов этого вида нашей авиации А. Драбкина "Я дрался на По-2. Ночные ведьмаки". Это  есть  во многих ресурсах, например, здесь:
http://rulibs.com/ru_zar/prose_military/drabkin/0/

Отредактировано сержант-1 (2016-07-15 06:01:54)

5

сержант-1 написал(а):

из-за чего штурмовики и несли от неё большие потери.

где то слышал, что летчики - штурмовики за пять боевых вылетов получали орден, и т далее (цифры могут не совпадать, ибо по памяти, но суть, пять раз вернулся, герой)...

6

Александр Балашов написал(а):

где то слышал, что летчики - штурмовики за пять боевых вылетов получали орден,

В разные периоды войны было по-разному. Да и какой-то уж очень строго установленной раз и на все времена наградной нормативной базы, скорее всего, и не было. Конечно, в начальный период войны, когда одна потеря приходилась на три вылета штурмовика, то могли награждать и за пять вылетов, но встречать достоверные свидетельства о наградах за количество вылетов какими-то конкретными орденами мне не доводилось. Знаю, что к "герою" штурмовиков представляли сначала за 30 вылетов, к концу войны, если память не подводит — за 80. Среди летчиков-штурмовиков дважды Герои были, но вот до "трижды" — никто из них не долетался....

Отредактировано сержант-1 (2016-07-15 06:03:50)

7

vt10otb написал(а):

Для этого в их распоряжение был передан 151-й истребительный полк. После этого 81-я и 134-я эскадрильи с 39 «Харрикейнами» типа ПВ вместе с английскими летчиками и обслуживающим персоналом были погружены на корабли.

У англичан в авиации не было такого понятия, как "полк". Это было 151-й дивизион. Кроме того, тип этой машины был не "ПВ". У нас его обозначали IIВ (римское "2"). Буква обозначала модификацию и состав вооружения.  К нам попало около 1800 машин с пулеметным вооружением IIА, IIВ и что-то порядка 1200 машин IIC и IID с комбинированным и пушечным. Небольшая часть из них была с пушечным вооружением 40-мм калибра в виде штурмовика.
С поставками этих машин связан курьезный случай.
По нашим сводкам, англичане прислали нам 3082 самолета этого типа, а по английским – 2952 машины. Это было необычно —  чаще число отправленных материалов было меньше полученных, т.к. часть терялась при перевозках по причине гибели в пути.
  Дело в том, что в начале поставок отправляли их нам второпях, без длительных согласований, да и в первое время этими согласованиями и заниматься было некому. В нашей стране почти не оказалось специалистов, знающих английский язык.
  Оказалось, что часть самолетов была отправлена в недоукомплектованном виде, как набор запчастей, и англичане их не учитывали. Наши же умельцы, матерясь и проклиная «халтурщиков-англичан», довели большинство из них до лётного состояния.

Как фронтовой истребитель, он, конечно, уже сильно уступал основному немецкому истребителю 42-го года Bf-109F. Он был лучше И-16 (примерно на уровне ЛаГГа), но хуже, по основным летным данным, чем Як. Его скорость не превышала 560 км/час, и была неважнецкая для истребителей 42-года  скороподъемность. Машина была уже достаточно «древней». Еще в 35-м году наше полпредство в Англии делало попытки её закупок для наших ВВС, но тогда фирма «Хоукер» от этого отказалась по политическим мотивам.

Машина была очень добротной —  английского качества изготовления, очень «летучей» и простой в управлении, с отличной радиосвязью и приличной дальностью полета,  ограниченную, по словам фронтовых острословов, лишь емкостью мочевого пузыря летчика,  а также с  кислородным оборудованием на каждой машине. У него была просторная кабина с хорошим обзором и качественным остеклением. Всего этого в комплексе  и в помине не было на наших самолетах выпуска середины войны.
Это делало его хорошим истребителем для ПВО при взаимодействии с радионаведением, и хорошим истребителем-бомбардировщиком, т.к. он допускал подвеску солидного бомбового и ракетного вооружения и имел большую продолжительность полета.  Но вот фронтовая действительность и слабая квалификация командования заставляла применять их в начале и как фронтовой истребитель для завоевания превосходства в воздухе, что вело к их неоправданным потерям ибо, немецкие машины Bf -109F «первой линии» значительно превосходили «Харитонов» по большинству летных данных. 
Впрочем, в авиации противника было немало румынских, голландских, итальянских и более «древних» немецких самолетов,  с которыми Харрикейны неплохо справлялись. Не надо забывать, что в нашей авиации до 43-го года воевали и И-16, И-153 идаже И-15…. Большинство своих побед, к примеру, Б.Ф. Сафонов одержал именно на "Харрикейнах", да и было немало других летчиков с весомыми  результатами.

Отредактировано сержант-1 (2016-08-18 14:06:36)

8

Пилот III./Jg54, унтер-офицер Герхард Райманн у своего повреждённого Bf-109F-4 .

http://s7.uploads.ru/t/ErbFi.jpg

9

Андрей Михайлов написал(а):

унтер-офицер Герхард Райманн у своего повреждённого Bf-109F-4 .

Похоже на зенитный снаряд 37-мм калибра, который удачно разорвался в стабилизаторе, не перебив его ложерон, не заклинив управление и не сильно "раздев" от обшивки рули, хоть и вырвал кусок лонженрона правой половины руля высоты. По их классификации повреждение не более 10%.  Максимум через сутки полетит.... У этого гребаного "Мессера" даже крыло менялось за час-полтора силами двух-трёх технарей.

Отредактировано сержант-1 (2016-08-25 10:10:40)

10

vt10otb написал(а):

На следующий день 5 «Харрикейнов» сбили 3 «Мессершмита-109» и повредили 1 «Хеншель-126», потеряв при этом один свой самолет. При этом погиб единственный английский летчик

Будущий советский ас Борис Сафонов и британцы Кеннет Уод и Чарльтон Хоу, Мурманск, октябрь 1941 года.

В конце июля 1941 года из Глазго вышел небольшой караван, в котором авианосец "Аргус" нес 39 машин "Hurricane Mk IIB" и 38 пилотов. А так же 500 человек обслуги и охраны. Пилоты должны были передать и обучить советских военных летать на "Hurricane Mk IIB" (в итоге в СССР было поставлено около 3000 таких самолетов). А в свободное время британцы должны были защищать мирное небо Мурманска.
Так началась секретная операция "Форс Бенедикт". За шесть недель британцы сбили 16 немецких самолетов, еще больше немецких машин было повреждено или предположительно сбито. При этом боевые потери с британской стороны составили лишь один "Харрикейн".
"Они приехали сюда драться и дерутся, как настоящие солдаты, самоотверженные и дисциплинированные. Дорвавшись до боя, англичане дерутся наравне с моими орлами. Может быть, кто–нибудь другой, а я не могу сказать лучшей похвалы, чем эта", — рассказывал Коьнстантину Симонову советский командир.
Операция была столь "маловажной", что четверых пилотов наградили орденами Ленина. Советское руководство не смутил даже тот факт, что двое награжденных были дворянами.


http://s1.uploads.ru/t/3G62M.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Самолеты Второй мировой.