"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » История авиации в фотографиях и документах.


История авиации в фотографиях и документах.

Сообщений 61 страница 70 из 296

61

Ещё один из посёлков тюменского севера- Гыда.

http://sd.uploads.ru/9XHEK.jpg

Подогрев двигателя.
http://se.uploads.ru/6lnrY.jpg

Отредактировано Arcady (2017-02-16 20:32:36)

62

http://sd.uploads.ru/t/cEUw7.jpg

Немецкие курсанты — будущие асы Второй мировой войны  в лётной школе под Липецком 1928 год

63

Владимир Белорус написал(а):

Немецкие курсанты — будущие асы Второй мировой войны  в лётной школе под Липецком 1928 год

За все время существования Липецкой авиашколы в ней было подготовлено около 200 летчиков.  За тот же период в нелегальных военных авиашколах в Брауншвейге и Рехлине их было подготовлено в десять раз больше - около двух тысяч.

64

Материал взят отсюда  Ссылка

                                    Перекрёсток двух майоров

http://se.uploads.ru/t/cMyoB.jpg

Едва ли не самым известным эпизодом воздушного сражения в первый день Великой Отечественной войны стала потеря в первом же боевом вылете одного из наиболее титулованных асов люфтваффе — командира истребительной эскадры JG 27 майора Вольфганга Шелльмана. Случаев потерь офицеров такого ранга в воздушных боях на восточном фронте у люфтваффе было за всю войну не более десятка.
Долгие годы считалось, что Шелльман пропал без вести. В одних источниках указывалось, что он был задержан органами НКВД и расстрелян, в других говорилось, что он спустился на парашюте у деревни Каменки Щучинского района Гродненской области. Эти предположения внесли в историю немецкого аса изрядную неразбериху. Буквально недавно изучение архивных документов советских разведорганов позволило узнать о последних днях немецкого аса немного больше.
Вольфганг Шелльман (Wolfgang Schellmann) родился 2 марта 1911 года в самом центре Германии, в городке Кассель, в семье немецкого офицера Эрнста Шелльмана и его жены Марии. Вероятно, ему было на роду написано пойти по стопам своего отца, героя Первой мировой войны, кавалера множества наград, а впоследствии генерала вермахта.

Вольфганг был одним из немногих немецких курсантов, которым довелось пройти обучение в Советском Союзе, в известной лётной школе в Липецке. Школа функционировала с весны 1926 года, и к моменту закрытия в сентябре 1933 года на её базе было подготовлено около 220 лётчиков будущих люфтваффе, из которых 120 были истребителями. Шелльман закончил обучение в СССР в 1931 году.
Подготовленные в Липецке лётчики в перспективе должны были усилить костяк возрождавшихся с 1933 года немецких военно-воздушных сил, стать в них инструкторами и командирами. С выходом люфтваффе из тени в 1935 году это и произошло: в марте того же года обер-лейтенант Вольфганг Шелльман был назначен командиром вновь сформированной истребительной эскадрильи 2./JG 135.
В декабре 1937 года Шелльман был отправлен в Испанию, чтобы в составе печально знаменитого впоследствии легиона «Кондор» принять участие в гражданской войне на стороне националистов и получить боевой опыт. Там он возглавил истребительную эскадрилью 1.(J)/88, которая уже была перевооружена на новейшие «мессершмитты» Bf 109B.
Новый командир быстро доказал свою состоятельность как истребителя и лидера, а через месяц участия в боях, 18 января 1938 года, заявил о первой воздушной победе. Во главе пятёрки «мессершмиттов» он атаковал эскадрилью республиканских истребителей И-16 и доложил об уничтожении одного из них, а ещё одну победу заявили его подчинённые.В действительности же обе стороны потеряли по одному истребителю. В кабине И-16 погиб советский доброволец лейтенант Иван Соколов — тяжело раненный, он пытался дотянуть на повреждённом самолёте до аэродрома, но в итоге разбился.

http://se.uploads.ru/t/b9L28.jpg

Фортуна и дальше благоприятствовала Вольфгангу Шелльману, и к сентябрю 1938 года, ко времени своего отбытия на родину, он заявил 12 воздушных побед. На тот момент это был лучший результат среди лётчиков-истребителей легиона «Кондор», впоследствии превзойдённый лишь знаменитым Вернером Мельдерсом, командовавшим эскадрильей 3.(J)/88 (14 побед). Летом 1939 года за успехи в Испании Вольфганг Шелльман был повышен в звании до гауптмана и награждён «Испанским крестом» в золоте с мечами и бриллиантами — наградой высокой и почётной, которой было удостоено всего 28 человек.
Менее чем через год после возвращения в Германию Шелльман во главе группы I./JG 77 принял участие во вторжении в Польшу. В ноябре 1939 года он был назначен командиром вновь сформированной группы II./JG 2, с которой воевал над Францией и Англией, одержав до сентября 1940 года ещё 11 побед и став одним из самых удачливых асов люфтваффе начального периода войны. За боевые заслуги 2 сентября 1940 года Шелльман был назначен командиром эскадры JG 2 «Рихтгофен», а 18 сентября — награждён Рыцарским крестом.

http://s6.uploads.ru/t/hxnlZ.jpg

Вольфганг Шелльман в кабине Bf 109E, зима 1939–1940 года

20 октября 1940 года майор Шелльман был назначен на должность командира эскадры JG 27, и этот поворот судьбы круто изменил блестящую карьеру аса, став первым шагом к его гибели. В отличие от JG 2, оставшейся во Франции, JG 27 весной 1941 года была переброшена на Балканы, где приняла участие в кампании против Югославии и Греции. 20 апреля 1941 года Шелльман над Танагрой (Греция) сбил «Харрикейн» из 80-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании, который стал 25-й и последней победой аса на Западе.

                                                                 На Восточном фронте

В середине июня 1941 года JG 27 в составе VIII авиакорпуса люфтваффе была переброшена в польские Сувалки для участия в предстоящей операции «Барбаросса». Повторный визит в СССР стал для Вольфганга Шелльмана роковым — о последнем боевом вылете аса уже было подробно рассказано ранее, и останавливаться на этом не стоит. Далее о судьбе Шелльмана более 75 лет были известны только различные слухи и домыслы.

http://s5.uploads.ru/t/Yzvku.jpg

Совсем недавно в документах, хранящихся в Центральном архиве Министерства обороны РФ, был найден протокол допроса немецкого лётчика, проведённого старшим помощником по войсковой разведке начальника разведывательного отдела 3-й армии Западного фронта майором П. И. Свистуновым. Согласно документу, это был майор, командир «эскадрильи скоростных бомбардировщиков “Мессершмитт-109”». Имя и фамилия пленного были исковерканы записью на слух и звучат как «Фомкен Шерман», но год и место рождения однозначно подтверждают, что это был не кто иной, как Вольфганг Шелльман.
К сожалению сведения, содержащиеся в допросе, не дают ответов на вопросы об обстоятельствах пленения, но подтверждают рассказ ведомых о том, что Шелльман покинул самолёт на парашюте. Вероятно, далее он был взят в плен советскими солдатами и доставлен в штаб 3-й армии, в разведотделе которой и был допрошен. Держался немецкий ас на допросе уверенно и высокомерно, отвечать на любые вопросы, касающиеся дислокации или состава частей люфтваффе или вермахта, отказался.
Интересно, что в конце допроса Шелльмана пытались ввести в заблуждение мнимыми успехами Красной армии, которая якобы уже взяла Варшаву и Тильзит, однако Шелльман в это не поверил и продолжал отказываться от сотрудничества. Увы, но опыта допросов военнопленных у советских армейских разведчиков ещё не было — дальнейшая беседа протекала бессодержательно.

Допрос пленного. Штарм-3, лес 1/2 км южнее Лунно.

1. Фомкен Шерман.

2. Родился в 1911 году в г. Кассель.

3. Родители живы, отец — генерал пехоты, мать — домохозяйка.

4. Имеет брата и сестру.

5. Женат, детей нет.

6. Звание — майор, по должности командир эскадрильи скоростных бомбардировщиков «Мессершмитт-109».

7. О дислокации эскадрильи ответ дать отказался.

— Будете ли вы говорить правду и откровенно?

— От этого мне не будет ни лучше, ни хуже. Если я скажу местонахождение моего аэродрома, то вы совершите налёт — уничтожите самолёты и моих товарищей.

— Что вам дороже, жизнь или товарищи?

— Я слышал, что коммунисты пленных не расстреливают.

— Наши войска заняли Варшаву и Тильзит. Вы офицер, сделайте вывод из этого.

— Я не могу допустить мысли о том, что наши танковые части и армия разгромлены.

Что произошло с Вольфгангом Шелльманом далее, из документа непонятно. Вполне возможно, что в неразберихе первых дней войны он был расстрелян или же мог погибнуть от немецких бомб или снарядов вместе с теми, кто его держал в плену, во время прорыва штаба 3-й армии из окружения 28–30 июня. Так или иначе, но вторая поездка в СССР стала для Вольфганга Шелльмана последней, впрочем, как и для миллионов его соотечественников.

http://s3.uploads.ru/t/gPS3Y.jpg

Майор Вольфганг Шелльман (1911–1941) и майор Пётр Иванович Свистунов (1903 — ?)

Примечательна дальнейшая судьба проводившего допрос Шелльмана майора Петра Ивановича Свистунова. Уже буквально через несколько дней, 2 июля, он оказался в том же положении, что и его случайный визави, тоже попав в плен. Неизвестно, о чём его допрашивали и допрашивали ли при таком потоке пленных вообще, но ясно одно: в итоге судьба оказалась к майору Свистунову более благосклонна, чем к майору Шелльману. Он сумел пережить плен, был освобождён весной 1945 года и после проверки уволен из армии в запас. Судя по данным о награждении его орденом Отечественной Войны к 40-летнему юбилею Победы, в 1985 году он был ещё жив.

65

Это тоже уже история авиации в документах, вернее ее малые частички....

http://s0.uploads.ru/t/wleVE.jpg
http://s2.uploads.ru/t/9HS2L.jpg
http://se.uploads.ru/t/hrNBI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/M9TDA.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZoDnp.jpg
http://sh.uploads.ru/t/iSXHj.jpg
http://sh.uploads.ru/t/uIafq.jpg
http://s2.uploads.ru/t/3tFvL.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4GiLj.jpg
http://s6.uploads.ru/t/jkhux.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ItiEs.jpg
http://s8.uploads.ru/t/hyTWN.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Inu1E.jpg
http://s1.uploads.ru/t/3ODdl.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xnl1Q.jpg
http://s7.uploads.ru/t/rULha.jpg

Был еще где-то альбом с силуэтами для опознавания в ночное время.....если найду, выложу...

66

http://s2.uploads.ru/t/T60Ya.jpg

Самолёты-истребители МиГ-15 и МиГ-17 ВВС ВМФ СССР, лётчики и технический персонал на стоянке аэродрома. Первая половина 50-х годов.

67

68

Фильм "Ночь без милосердия" с молодым Белявским в главной роли. Снимался в 1961 году в расположении и на матчасти 166 ГвИАП. Не стал выкладывать в теме про кино, т.к. фильм к истории авиации имеет отношение большее, чем к кинематографу (мое мнение). За качество искреннее сорри, уж какое есть :dontknow: Для меня он интересен еще и узнаваемыми местами, впоследствии довелось поработать здесь авиамехаником.....

69

Курдюмов Евгений написал(а):

Фильм "Ночь без милосердия" с молодым Белявским в главной роли. Снимался в 1961 году в расположении и на матчасти 166 ГвИАП. Не стал выкладывать в теме про кино, т.к. фильм к истории авиации имеет отношение большее, чем к кинематографу (мое мнение). За качество искреннее сорри, уж какое есть  Для меня он интересен еще и узнаваемыми местами, впоследствии довелось поработать здесь авиамехаником.....


Спасибо, Евгений за фильм. Раньше вообще, не то, что смотрела, даже не знала о нем. Жаль, что качество плохое.  Даже с трудом сначала поняла о чем он. Просто надо внимательно просмотреть еще раз, а также появилось желание прочитать книгу К.Занднера по которой поставили фильм. Не читала, к сожалению. О книге в теме "Библиотека".
Несколько слов о фильме. Пишу тут (не в теме "кино").

Выпуск фильма - 22 октября 1962 г.
По мотивам рассказа К.Занднера.
Американская воздушная база расположилась в гористой пустыне одной из стран Ближнего Востока. Генри Дэвис (Александр Белявский) мечтал о профессии искусствоведа, но стал военным летчиком. Его работа связана с риском, но герой доволен приличным заработком. Выполняя разведывательный полет, Генри вторгается в воздушное пространство Советского Союза и попадает под обстрел пограничных зениток. Дэвису с трудом удается дотянуть до базы. Его представляют к награде и предлагают готовиться к полетам на новом сверхскоростном самолете...

70

http://sg.uploads.ru/t/unDta.jpg
http://s1.uploads.ru/t/MGO7i.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » История авиации в фотографиях и документах.