"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » История авиации в фотографиях и документах.


История авиации в фотографиях и документах.

Сообщений 451 страница 460 из 490

451

сержант-1 написал(а):

самые удачные самолеты наших ВВС

Сам с этими самолетами нигде не имел дела, если не считать того, что вырос под взлетно-посадочным маршрутом с авиабазы на ст. Марцево под Таганрогом, и они день и ночь все мое детство фактически висели над головой.  Но не встречал ни одного летчика, на нем летавшего,  или технаря из его обслуги, который бы не отзывался об этой машине с любовью и уважением.
На нем впервые в истории нашей авиации задумались и об удобстве работы экипажа, и о тех, кто его обслуживает и эксплуатирует (с ужасом вспоминаю свои впечатления от кабин бомбардировщиков Туполева, по сравнению с которыми даже любой наш танк кажется Мерседесом). Помимо высочайшего качества технического исполнения, он выделялся из всех прочих наших "тяп-ляпок" комфортом экиапажа в отапиваемых гермокабинах,  на уровне забугровских машин, богатством и удобной компоновкой на рабочих местах экипажа пилотажного и прицельно-навигационного  оборудования, позволяющего уверенное пилотирование и боевое применения  ночью и в сложных метеоусловиях днем.
Наземная обслуга по контрасту с прочими нашими самолетами была в восторге от простоты и удобства работы на нем. Движки легко и быстро раскапотировались и обслуживались прямо с земли; все агрегаты были взаимозаменяемыми; ко всем местам, планера, где требовался контроль, был удобный доступ.
Легендами окутаны и его прочность и надежность. Движки работали при попадании в них птиц и даже срезанных на бреющем верхушек деревьев. На Балтике  был случай, когда после вынужденной посадки на воду из-за полной выработки топлива он более двух часов не желал тонуть (пустые баки, похоже, были хорошими поплавками), после чего был отбуксирован к берегу, отремонтирован и продолжал после этого летать. И еще много чего про них слышал....

Отредактировано сержант-1 (2018-07-15 07:44:49)

452

сержант-1 написал(а):

На Балтике  был случай, когда после вынужденной посадки на воду из-за полной выработки топлива он более двух часов не желал тонуть (

Эт случайно не у нас было? Я тут совершенно случайно узнал что рядом с работой в поселке Чкаловск стоит эта прекрасная машина на постаменте. Завтра поеду на базу свое авто обслуживать и заскочу посмотреть в какой состоянии находится наш Ил 28.

453

Андрей Михайлов написал(а):

Эт случайно не у нас было?

Вроде бы, по памяти, в Черняховске, но это не слишком точно....

Отредактировано сержант-1 (2018-07-13 11:05:40)

454

сержант-1 написал(а):

период массового хрущевского сокращения армии — вообще, и авиации — в частности, когда эти, как бы не самые удачные самолеты наших ВВС, не выработав и нескольких процентов своего ресурса, сотнями уничтожались на базах сокращаемых авиаполков.

Это был самый, пожалуй, не считая войны, самый мрачный период истории нашей авиации. В начале 60-х под давлением доктрины о всемогуществе ракетно-ядерного оружия у нашего высшего руководства утвердилось мнение, что пилотируемая авиация утратила свое значение. В ВВС началось массовое сокращение фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации, а на всех флотах полностью были расформрованы минноторпедные соединения. Варварское уничтожение их матчасти было поставлено на поток. Те самолеты, что не успевали резать в три смены, давили танками. Оптика и электроника бились.... Только в авиации ТОФа было уничтожено около 400 Ил-28-х.
Помимо матчасти, калечились и судьбы авиаторов, увольняемых из ВС без всяких соц. гарантий. Знал много таких бывших офицеров, работавших на заводах  поначалу на весьма низкоквалифицированных рабочих местах (они-то смолоду умели только летать...).

Отредактировано сержант-1 (2018-07-13 17:27:53)

455

сержант-1 написал(а):

Вроде бы, по памяти, в Черняховске, но это не слишком точно....

Отредактировано сержант-1 (Вчера 10:05:40)

Только что по пути на работу заскочил в Чкаловск. Ил 28 стоит прямо на земле и поэтому увы максимально обезличен. Вместо стеклянных фонарей жестяные заплатки.
http://sd.uploads.ru/t/c7mfV.jpg
http://sh.uploads.ru/t/EJXo8.jpg
http://s8.uploads.ru/t/sNl2p.jpg
http://sh.uploads.ru/t/HmcgF.jpg
http://s5.uploads.ru/t/DMz8h.jpg
http://s5.uploads.ru/t/1MplF.jpg
http://sg.uploads.ru/t/prYgT.jpg
http://sh.uploads.ru/t/2dSjG.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LjFaH.jpg
http://s9.uploads.ru/t/0blAh.jpg
http://s8.uploads.ru/t/oYPcq.jpg
http://sh.uploads.ru/t/hwR8J.jpg
http://s7.uploads.ru/t/0tfbu.jpg
http://s5.uploads.ru/t/zsoBJ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/MNS68.jpg

456

Андрей Михайлов написал(а):

по пути на работу заскочил в Чкаловск. Ил 28 стоит прямо на земле и поэтому увы максимально обезличен. Вместо стеклянных фонарей жестяные заплатки.

Это был Ил-28Р (разведчик). Похоже, долго стоял где-то на задворках авиабазы и был сильно раскурочен.

457

сержант-1 написал(а):

Это был Ил-28Р (разведчик). Похоже, долго стоял где-то на задворках авиабазы и был сильно раскурочен.

Спасибо за разъяснение.

458

сержант-1 написал(а):

был сильно раскурочен.

Заднюю полусферу вообще каким то ящиком прикрыли o.O

459

Серж-Пейзаж написал(а):

Заднюю полусферу вообще каким то ящиком прикрыли

Хоть так — и за это надо быть признательными ейным реставраторам, которые слепили из бренных останков этого Ила, десятки лет валявшихся на авиасвалке, хоть издали похожий на него памятник .... Машинке-то далеко за 60 годков. На снимках Андрея видно, что все стальные детали давно съедены коррозией. Особенно видно это по замкам ДЗУС на лючках, из-за перегнивших пружин которых, те попросту повываливались. А по поводу задней стрелковой установки — так её там и не могло быть с момента списания машины, когда все оружие с неё было в обязательном порядке демонтировано. Плоским стеклам кабины стрелка тоже, наверняка, нашлось применение околоаэродромными дачниками.
Удивительно, что сохранились баки на законцовках крыла, которые всегда первым делом находили применение в "народном хозяйстве" аэродромного и приаэродромного народа. Вообще-то, эти баки на разведчиках и морских вариантах Ила считались сбрасываемыми, но ни разу не видел, чтобы их кто сбрасывал. Видимо, из-за опасения неприятностей  из-за их несинхронного сброса, замки, на которых они крепились,  в практической эксплуатации блокировались.

Отредактировано сержант-1 (2018-07-15 07:31:57)

460

сержант-1 написал(а):

Это был самый, пожалуй, не считая войны, самый мрачный период истории нашей авиации. В начале 60-х под давлением доктрины о всемогуществе ракетно-ядерного оружия у нашего высшего руководства утвердилось мнение, что пилотируемая авиация утратила свое значение. В ВВС началось массовое сокращение фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации, а на всех флотах полностью были расформрованы минноторпедные соединения. Варварское уничтожение их матчасти было поставлено на поток. Те самолеты, что не успевали резать в три смены, давили танками. Оптика и электроника бились.... Только в авиации ТОФа было уничтожено около 400 Ил-28-х.

Слава богу, что наша 132  БАД в составе двух полков в Вернойхене по времени, когда мы жили в Вернойхене (1954-1957), не попала в эту мясорубку. Подробности можно почитать тут, по ссылке     http://www.proza.ru/2008/07/09/320. Произведение было неоднократно издано на бумажном носителе


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » История авиации в фотографиях и документах.