"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » История авиации в фотографиях и документах.


История авиации в фотографиях и документах.

Сообщений 281 страница 290 из 292

281

сержант-1 написал(а):

представляющего собой примитивное заостренное бревно, даже без намеков на знание его конструкторами "правила площадей"

Речь в принципе о соотношении "поперечных сечений" фюзеляжа, если я правильно понял? :suspicious:  Что бы...

сержант-1 написал(а):

такой формой фюзеляжа "проткнуть" сверхзвук

282

Серж-Пейзаж написал(а):

если я правильно понял?

Да, для минимизации волнового сопротивления на около- и сверхзвуковых скоростях поперечное сечение аппарата по длине должно иметь возможно меньшие изменения. Визуально на самолетах это заметно по уменьшению сечения фюзеляжа в районе центроплана и протяженности крыла, если оно стреловидное. Тогда они переходят сверхзвук с меньшими затратами мощности двигателей.

На этих снимках Су-7Б, Ту-128 и Су15ТМ видно, что конструктора пытались применять это "правило пощадей". Фюзеляж в зоне крыла обжат с боков или сверху-снизу и вновь уширен за ним. Это значит, что на величину этого "обжима" сечения фюзеляжа, где его заполняет сечение крыла, и уменьшится его сопротивление на околозвуковых скоростях.

http://sa.uploads.ru/t/3Ns7T.jpg
http://s3.uploads.ru/t/1TUo0.jpg
http://se.uploads.ru/t/o9HU5.jpg

Отредактировано сержант-1 (2017-10-06 14:16:30)

283

сержант-1 написал(а):

Это значит, что на величину этого "обжима" сечения фюзеляжа, где его заполняет сечение крыла, и уменьшится его сопротивление на околозвуковых скоростях.

Ну да, понятно... Далее шутка... Этот "обжим" напоминает Правило Архимеда в виде..."Каждый муж, который хочет вытеснить со своей жилплощади жену, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жена"... :rofl:

284

Это Х-15, еще одно "бревно", где тупые конструкторы забыв о "правиле площадей" ушли за 6 Махов...

http://s3.uploads.ru/t/0M34o.jpg

сержант-1 написал(а):

Это не такая уж сложная задача — где-то  на уровне дипломной работы студента авиационного ВУЗа. Кстати, движок у этого аппарата не сходил за новинку даже во времена моей далекой юности — летал на них еще во во второй половине 60-х на Як-12 и Як-18.


http://sf.uploads.ru/t/VbeU6.jpg

      Это компоновка первого опытного образца Су-26, который взлетел с Ходынки в июне 1984 года. Пилотировал Фролов. Двигатель стоял немецкий с трех лопастным винтом изменяемого шага (марку не помню). Борта кабины и часть пола имели прозрачные панели. Интересно то, что шасси первоначально предполагались убирающими. Стойки - рессоры втягивались в лонжероны противоположенного крыла. Характерной особенностью раскраски  этого аппарата была косая звезда на киле. Смотрелась очень оригинально. На крыльях звезды соответствовали ГОСТУ. Симонов одобрил. И конечно Виктор над созданием этой машины помимо КБ трудились и ЦАГИ и ЦИАМ.

285

ИС-3М написал(а):

Это Х-15, еще одно "бревно", где тупые конструкторы забыв о "правиле площадей" ушли за 6 Махов...

Не надо путать самолет, длительно летающий в плотной атмосфере, и полукосмический аппарат для застратсферных экспериментальных  полетов (его рекорд 106 км, насколько помню еще из глубокой молодости),  где практически нет сопротивления среды. Этот  Х-15 стартовал после запуска собственного  ракетного двигателя после сброса с предельно достижимой высоты потолка  обычного бомбардировщика, в уже разреженном воздухе. После сброса на большой высоте и запуска своего мощного  ракетного двигателя он, выработав за несколько десятков секунд все свое топливо и разогнавшись при этом до 6-маховой скорости при очень малом сопротивлении воздуха взлетал в стратосферу, почти, как балличтическая ракета, а свое  крылышко малой площади использовал, по сути,  лишь для безмоторного планирующего спуска, как это сейчас делают многоразовые космические челноки. Им не нужно тратить энергию для преодоления сопротивления воздуха, используя для этого все достижения  аэродинамически своего времени.
Этот Х-15, был, по сути, пилотируемым аналогом жидкостных боевых баллистических крылатых ракет воздушного базирования  раннего поколения.

Отредактировано сержант-1 (2017-10-08 09:02:42)

286

сержант-1 написал(а):

Не надо путать самолет, длительно летающий в плотной атмосфере, и полукосмический аппарат для застратсферных экспериментальных  полетов

Виктор! Если тебе не подходит Х-15, то представляю тебе другое "бревно" - творение К.Джонсона  F-104.

http://se.uploads.ru/t/yLSRY.gif

Дело вовсе не в "правиле площадей", а в СООТВЕТСТВУЮЩИХ заданным ТТХ  ДВИГАТЕЛЯМ. Как сказал один советский Конструктор СУ (силовых установок): "Только двигатель тянет самолет вперед! Все остальное - лишь создает лобовое сопротивление..." :playful:

287

ИС-3М написал(а):

представляю тебе другое "бревно" - творение К.Джонсона  F-104.

Не такое уж это и бревно...
В нем уже учтено это правило. У него фюзеляж тоже сужается в зоне пристыковки крыла. Помимо этого, нужно учитывать и то, что помимо наружного контура в самолетах с внутрифюзезяжным расположением двигателей имеются внутренние каналы большого сечения с течением там воздуха. А они, аккурат в зоне пристыковки крыла, расширяются по очень сложному закону, с целью как можно дольшего сохранения дозвукового течения на входе в первую ступень компрессоров движков. Это расширение тоже в немалой степени  компенсирует прибавление поперечного сечения всего аппарата за счет входа в поток крыла.

ИС-3М написал(а):

"Только двигатель тянет самолет вперед! Все остальное - лишь создает лобовое сопротивление..."

Все "немного" не так. Это "все остальное" держит самолет в водухе и несет целевую нагрузку, из-за чего его туда и поднимают. Это не же не космический носитель, который сжигает тонны топлива для заброски на орбиту килограмма груза.  Конструкции для создания подъемной силы и для размещения целевой нагрузки, конечно, создают и вредное сопротивление. Именно поэтому лобовое сопротивление самолета и нужно свести к возможному минимуму. Иначе для преодоления этого сопротивления самолету потребуется такая дурь движков, что он только и будет, что возить двигатели с цистернами топлива для них. "Правило площадей", а чуть позже  и придание фюзеляжу несущих свойств, уменьшающее потребную площадь крыла (содающего все же наибольшее сопротивление) и призваны свести к минимуму это сопротивление. Я уже не упоминаю дальнейшие продвижки в области вихревой аэродинамики....
Мне просто лень это пояснять авиаграмотным людям.

Отредактировано сержант-1 (2017-10-08 10:56:53)

288

сержант-1 написал(а):

Этот Х-15, был, по сути, пилотируемым аналогом жидкостных боевых баллистических крылатых ракет воздушного базирования  раннего поколения.

Собственно у него как раз современный внешний вид Крылатой ракеты, без всяких наружных фокусов самого Х-15 (шасси, фонарь кабины).

сержант-1 написал(а):

с целью как можно дольшего сохранения дозвукового течения на входе в первую ступень компрессоров движков.

Если будет после звука, то и первая ступень (температура, давление на лопатки) "полетит".

289

ИС-3М написал(а):

"Только двигатель тянет самолет вперед! Все остальное - лишь создает лобовое сопротивление..."

Не более чем "фраза" из курса аэродинамики... Тогда какой Вообще смысл в самолете... :question:  Пусть движок сам для себя "летает", не создавая Никакой полезной работы. :D

290

Серж-Пейзаж написал(а):

Если будет после звука, то и первая ступень (температура, давление на лопатки) "полетит".

Не на всех движках. Сейчас есть двигатели со сверхзвуковыми первыми ступенями. а у двигателей некоторых самолетов, у которых сверхзвук был основным режимом (SR-71) компрессор при переходе на сверхзвук и вовсе выключался из работы,  а  движок переходил в режим прямоточного двигателя, где воздух сжимается самим скоростным напором. Близок к такому режиму был и двигатель на нашем МиГ-25, где у компрессора было всего 5  ступеней. Он практически не мешал скоростному напору.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » История авиации в фотографиях и документах.