"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » История авиации в фотографиях и документах.


История авиации в фотографиях и документах.

Сообщений 251 страница 260 из 325

251

Серж-Пейзаж написал(а):

есть что то такое чего он не знает в военной истории, похоже нет.

Сомнительный комплимент однако  :no: ....
По причине малой емкости оперативной памяти человеческой "бестолковки", будь она хоть семи пядей во лбу, "все знать" (в его понимании :D ) может лишь круглый дурак с манией величия :dontknow:.
А нормальный человек может знать чтой-то лишь в каких-то пределах. К тому же, как известно еще с древнейших времен из элементарной геометрии, "...чем больше радиус известного, тем длиннее и длина окружности соприкосновения с неизвестным...".
Стало быть, чем больше узнаешь в какой-то области, тем больше возникает всяких  вопросов  и непоняток....

252

сержант-1 написал(а):

Сомнительный комплимент однако   ....
По причине малой емкости оперативной памяти человеческой "бестолковки"

Считается что Человек использует не более 10% ресурсов Мозга "бестолковки".  У тебя друже все 15% думаю, иначе где ты все это хранишь :dontknow:   :cool:   Поддержу тезис ..."Стало быть, чем больше узнаешь в какой-то области, тем больше возникает всяких  вопросов  и непоняток". :D

253

Полет Матиаса Руста. Провокация с высоким прикрытием

4 сентября 1987 года, ровно тридцать лет назад, обвинительным приговором завершился судебный процесс по скандальному делу Матиаса Руста – молодого немецкого пилота-любителя, который несколькими месяцами ранее, 28 мая 1987 года, приземлился на своем самолете на Красной площади – в самом сердце советской столицы.

http://s3.uploads.ru/t/N6n71.jpg

Самолет «Сессна-172», который пилотировал 18-летний гражданин ФРГ Матиас Руст, приземлился прямо у храма Св. Василия Блаженного в центре Москвы. Советское руководство было в настоящем шоке. Ведь мало того, что самолет простого немецкого парня преодолел расстояние от советской границы до столицы страны и не был сбит системами противовоздушной обороны, так еще и произошло это событие, что очень символично, 28 мая – в День пограничника. Это был настоящий плевок в лицо всей советской системе. Естественно, что Матиас Руст был сразу же после посадки самолета арестован.

http://sh.uploads.ru/t/ImLMu.jpg
Практически сразу же после посадки самолета Руста на Красной площади генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев принял решение об отправке в отставку целого ряда высших военных руководителей, в первую очередь тех, кто отвечал за противовоздушную оборону советского государства. Самым высокопоставленным «отставником» оказался министр обороны Советского Союза 72-летний маршал Сергей Соколов. Он занимал эту должность с 1984 года, сменив на посту умершего маршала Дмитрия Устинова. До назначения министром обороны маршал Соколов с 1967 по 1984 гг., на протяжении семнадцати лет, был первым заместителем министра обороны СССР. Участник Великой Отечественной войны, маршал Соколов был одним из наиболее видных советских военачальников. В частности, с 1980 по 1985 гг. он отвечал за управление действиями советских войск на территории Демократической Республики Афганистан. Однако полет немецкого юноши стоил уважаемому маршалу карьеры. Конечно, «на улицу» заслуженного военачальника выкинуть не могли – уже в июне 1987 года он занял пост генерального инспектора Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

http://s7.uploads.ru/t/WbM2B.jpg

Кроме маршала Соколова, в отставку сразу же после полета Матиаса Руста был отправлен главный маршал авиации Александр Колдунов, занимавший пост главнокомандующего Войсками Противовоздушной обороны Советского Союза и непосредственно отвечавший за безопасность воздушного пространства советской страны. Дважды Герой Советского Союза, Александр Колдунов прошел Великую Отечественную войну летчиком-истребителем, после войны служил в истребительной авиации ВВС, а затем в ПВО.  Должность главкома Войск ПВО он занял в 1978 году, за девять лет до полета Матиаса Руста. Но не только высшие военачальники потеряли свои должности. Со службы были уволены около 300 старших офицеров. По кадровому составу советских вооруженных сил был нанесен мощнейший удар. Нашли и «козлов отпущения» - два офицера Войск Противовоздушной обороны получили реальные сроки лишения свободы. Это были подполковник Иван Карпец, бывший оперативным дежурным по Таллинской дивизии Войск ПВО в день полета Руста, и майор Вячеслав Черных, бывший в тот злополучный день дежурным по радиотехнической бригаде.

Что касается самого Руста, то после задержания на Красной площади он был арестован. 1 июня, через несколько дней после полета, Матиасу Русту исполнилось девятнадцать лет. Свой день рождения молодой немец встретил в тюрьме. Весь мир следил за судьбой парня, продемонстрировавшего, что система обороны Советского Союза отнюдь не «железная». И это действительно было так – с откровенными предателями, проникшими в высшее руководство советского государства, железной она быть просто не могла. Естественно, что без «обеспечения» на самом высоком уровне полет Руста просто был бы невозможен. Его бы сбили в худшем случае еще в небе над Эстонией. Однако Русту буквально дали зеленый свет на полет до самой советской столицы. Происходить это могло только с санкции самых высших советских руководителей. Не очень понятно, кто конкретно дал добро на приземление Руста на Красной площади, да и вряд ли мы когда-нибудь об этом узнаем. Но очевидно, что это был человек или люди, входившие в самую высшую группу советской элиты.
Смещенные военачальники находились в оппозиции к тому курсу, который к этому времени стало проводить советское руководство во главе с Михаилом Горбачевым. Нанесение удара по командованию вооруженных сил было одной из главных задач тех людей, кто стоял за методичным и планомерным разрушением советского государства. Ведь прославленные маршалы и генералы, прошедшие Великую Отечественную войну и бывшие настоящими патриотами советского государства, могли просто не позволить произвести все те манипуляции со страной, которые привели к катастрофе 1991 года. Впоследствии американский военный эксперт Вильям Одом даже сравнил «зачистку» советской военной элиты после полета Матиаса Руста с репрессиями против советских военачальников, имевшими место в 1937-1938 гг. Интересно, что после каждой такой чистки через года три–четыре наступала катастрофа. В 1941 году началась ужасная Великая Отечественная война, а в 1991 году распался Советский Союз, и этот процесс также сопровождался реками крови в бывших союзных республиках, многочисленными военными конфликтами, массовыми беспорядками, небывалой волной преступности и насилия.
Поэтому вряд ли стоит оценивать поступок Матиаса Руста как «безобидную шалость» юного романтика–авиатора. Скорее всего, здесь имела место тщательно продуманная и организованная провокация, в которой могли участвовать и западные спецслужбы, и внушительное прикрытие с советской стороны. По крайней мере, в этом мнении сходятся многие видные советские и российские военачальники, которые считают, что без «кремлевской крыши» полет Матиаса Руста закончился бы для него трагически. Целью организации такого полета было ослабление советского государства посредством решения следующих задач: 1) создания повода для масштабной «чистки» неугодных высших военачальников, 2) дискредитации советской системы обороны в глазах граждан СССР и мировой общественности, 3) укрепления антисоветских настроений в обществе. Именно после полета Матиаса Руста и увольнения министра обороны СССР маршала Сергея Соколова Михаил Горбачев приступил к стремительному сокращению Вооруженных сил Советского Союза. Полет Руста в этом контексте был еще одним аргументом – зачем нам «такая армия», да еще в «таком количестве», которая пропустила полет и приземление на Красной площади спортивного самолета какого-то немецкого юноши.
Примечательно, что незадолго до полета Матиаса Руста министр обороны СССР маршал Соколов докладывал лично Михаилу Горбачеву о том, как организована и как работает система противовоздушной обороны советского государства. Выходя от генсека, Соколов забыл у него некоторые документы, включая очень секретную карту. Но на следующий день, когда он попытался документы вернуть назад, Горбачев сказал, что не помнит, где они находятся. Эту версию озвучивал впоследствии, согласно ряду публикаций в российских СМИ, генерал-полковник Леонид Ивашов. Как бы там ни было, но в одном большинство военачальников сходятся – акция с полетом Руста была продуманной и спланированной. Есть и еще одна очень интересная версия, согласно которой Руст приземлился на Красной площади с полными баками топлива, что свидетельствует лишь об одном – его заправляли где-то на советской территории. И делать это могли только непосредственно под контролем «всесильного» советского КГБ.

http://s1.uploads.ru/t/RacoP.jpg

Суд над Матиасом Рустом был назначен на 2 сентября 1987 года. Матиасу Русту предъявили обвинение по трем статьям УК РСФСР - незаконное пересечение воздушной границы, нарушение международных правил полетов и злостное хулиганство. В определении УК РСФСР хулиганство трактовалось как умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, тогда как под злостным хулиганством понимались те же действия, но сопровождавшиеся «исключительным цинизмом или особой дерзостью». Посадка самолета на Красной площади, где гуляло множество советских людей, была расценена именно так. За злостное хулиганство в УК РСФСР предусматривалась ответственность в виде лишения свободы сроком до пяти лет или исправительных работ сроком до двух лет. Нарушение правил международных полетов предусматривало еще более широкий диапазон наказания – от одного года до десяти лет лишения свободы, правда, по этой же статье можно было отделаться и без реального срока – выплатив крупный штраф.
На суде Матиас Руст заявил, что прилетел в Москву для того, чтобы продемонстрировать советскому народу свое стремление к миру. Однако обвинение этим аргументам молодого немца не вняло. Прокурор просил для Матиаса Руста по трем статьям УК РСФСР десять лет лишения свободы. Но суд оказался куда более мягким, чем обвинение.
4 сентября 1987 года Матиасу Русту огласили приговор. Он был осужден на четыре года лишения свободы. С одной стороны, антисоветские элементы в самом Советском Союзе и мировая общественность сразу же выразили возмущение такой, с их точки зрения, жестокой расправой над «посланцем мира». С другой стороны, наоборот, сегодня возникает много вопросов по поводу приговора, который кажется некоторым чрезмерно либеральным. Во-первых, к Матиасу Русту применили те статьи Уголовного кодекса РСФСР, которые не были жесткими и не могли повлечь за собой таких серьезных мер как, скажем, смертная казнь. Во-вторых, все же четыре года лишения свободы за такой поступок государственного значения выглядели весьма странно, особенно по сравнению с тем, за что четыре года тогда давали рядовым советским гражданам.
Мягкость приговора Русту свидетельствовала о том, что никто и не собирался наказывать его серьезно. В былые времена, когда Советский Союз действительно был противником капиталистического Запада, Матиас Руст в лучшем случае получил бы лет десять в далеких северных лагерях, а в худшем был бы просто приговорен к расстрелу. Но в 1987 году ситуация изменилась. Возможно, что либеральная мера наказания Русту должна была продемонстрировать Западу дальнейшую готовность Советского Союза к «демократизации».
В начале августа 1988 года, менее чем через год после судебного процесса, Матиас Руст был амнистирован и благополучно уехал на родину. В предварительном заключении и в колонии молодой немец провел всего 14 месяцев. Фактически Михаил Горбачев великодушно простил Матиаса Руста за хлесткую пощечину Советскому Союзу и Советской Армии, нанесенную на глазах всего мира. Разумеется, за Матиаса Руста настойчиво просили «западные друзья» (к тому времени Москва уже смотрела на Запад широко открытыми глазами), к Михаилу Горбачеву мог обратиться лично канцлер ФРГ Гельмут Коль. Михаил Сергеевич, который через несколько лет благополучно отдал в состав ФРГ ГДР, отказать своему западногерманскому коллеге не смог.
Решение об освобождении Матиаса Руста было с восторгом воспринято как на Западе, где оно лишний раз подтвердило ослабление сверхдержавы и ее готовность отныне во всем уступать Западу, так и в самом Советском Союзе, благо антисоветские настроения в это время в обществе были уже весьма сильными, особенно среди «активной» части общества – столичной интеллигенции, молодых представителей номенклатуры. И полет Матиаса Руста, и мягкий приговор, и его скорое освобождение демонстрировали начало перемен в жизни Советского Союза и прекрасно укладывались в горбачевскую перестройку. Сначала простили Руста, затем позволили включить ГДР в состав ФРГ, свергнуть все просоветские режимы в Восточной Европе, а в конце концов – и развалить сам Советский Союз.
Кстати, жизнь Матиаса Руста после возвращения на родину в ФРГ складывалась весьма интересно. Некоторые поступки прекрасно характеризуют подлинный облик «посланца мира». Так, уже в ноябре 1989 года, по прошествии 15 месяцев после освобождения из советской колонии, Матиас Руст, который к тому времени проходил альтернативную службу в больнице в Риссене, стал ухаживать за медицинской сестрой. Он пригласил ее на свидание, а после того, как медсестра отказалась с ним пойти, ударил ее ножом. За это Матиаса Руста арестовали – уже «родные» немецкие власти. В 1991 году его приговорили к четырем годам лишения свободы – как раз такой же срок дали Русту и за приземление на Красной площади. Но уже через 15 месяцев Руст был освобожден из тюрьмы (и опять история повторяется – в СССР его освободили через четырнадцать месяцев).
В 1997 году, через десять лет после своего полета, Руст, проживавший к тому времени в далекой Вест-Индии, в государстве Тринидад-и-Тобаго, принял индуизм и женился на местной девушке индийского происхождения. Затем он вернулся с молодой женой на родину, в ФРГ, но в 2001 году вновь попал в поле зрения полиции – на этот раз за кражу свитера в одном из супермаркетов. В середине 2000-х гг., спустя двадцать лет после своего полета, Матиас Руст утверждал, что хотел «навести мосты» между Западом и Востоком. Но о подлинной истории своего полета он до сих пор предпочитает молчать.

Автор: Илья Полонский

Материал отсюда Ссылка

254

Escape plan, Франция, 18 февраля 1944 года.

Бомба, сброшенная с британского бомбардировщика Mosquito, пробивает брешь в стене амьенской тюрьмы.
Во время войны в амьенской тюрьме содержались в основном члены французского Сопротивления, да пойманные британские разведчики. Число узников было весьма солидным, более семисот человек, но для военных лет тюрьма была довольно тихим местом: к концу 1943 году в ней было казнено только 12 заключённых.
Однако в начале 1944 года служба внешней разведки Великобритании сообщила, что на 19 февраля в амьенской тюрьме запланирована массовая казнь более чем ста заключённых.
Достаточно былстро был разработан дерзкий план: Сводная группа скоростных бомбардировщиков Mosquito из состава Кололевских ВВС Австралии, Новой Зеландии и Великобритании должны были на сверхмалой высоте прорваться к Амьену и бомбами разрушить казармы охраны и стены тюрьмы, предоставив, таким образом, возможность пленникам бежать.
Операцию навали с намёком: "Иерихон". У бойцов французского Сопротивления запросили планы тюрьмы и распорядок дня охраны, и 18 февраля, несмотря на отвратительную погоду, группа из девятнадцати "Москито" и двенадцати истребителей прикрытия вылетела в сторону Франции.

Результат атаки превзошёл все ожидания: В стенах, окружающих тюрьму, были пробиты бреши, были разрушены казармы, в которых погибло 50 немцев.
Помимо немцев во время налёта непосредственно от бомбёжки погибло 102 заключённых, ещё 74 были ранены;
Сбежали 260 пленных, однако почти все они были переловлены в течение следующих двух суток. Многие из них были расстреляны за попытку побега;
Некоторые заключённые попросту отказались от столь любезно предоставленного им шанса и остались в тюрьме, справедливо опасаясь последствий;
Три из атаковавших тюрьму Москито были сбиты.

Англичане объявили операцию полностью успешной, впрочем, французы из Сопротивления придерживались другой точки зрения.
Начать с того, что никто из них не запрашивал у англичан помощь в освобождении заключённых, а так же не сообщал о планировавшихся массовых расстрелах;
После освобождения Амьена англичане попытались найти списки приговорённых, но не преуспели.

Примечательно, что сам момент атаки был заснят камерой, установленной на одном из бомбардировщиков. На фото— широко известный кадр из этой хроники.
http://s5.uploads.ru/t/AwRfF.jpg

255

Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т "Атлант"

ВМ-Т "Атлант" - это транспортная модификация бомбардировщика 3М, предназначенная для перевозки негабаритных грузов (в интересах космической отрасли). Всего в 1981-1982-м гг. было переоборудовано 3 машины, 2 из которых использовались для перевозки на Байконур элементов ракеты-носителя "Энергия" и космического корабля многоразового использования "Буран", а один использовался для аэродинамических исследований в ЦАГИ.
http://sa.uploads.ru/t/cEIP9.jpg
http://s0.uploads.ru/t/1iJL8.jpg
http://s8.uploads.ru/t/FDySv.jpg
http://s6.uploads.ru/t/0Gse7.jpg
http://s0.uploads.ru/t/E6y5o.jpg
На концах крыльев у самолета дополнительные шасси???? И как он вообще летал с таким грузом на спине??

256

Андрей Михайлов написал(а):

На концах крыльев у самолета дополнительные шасси?

Ну шАсси более мене понятно...площадь крыла большая под такой груз и концы крыльев видимо прогибались критично при взлете/посадке с грузом. Вот более интересны хвостовые элементы оперения...причина разнесения обычного руля на 2-е части ясна, Груз не помещался в длину на фюзеляже самолета. Интересное решение и видимо такая схема управляемость самолета принципиально не ухудшает, не истребитель же, а тихоход многотонный. :cool:  Кроме того за такой "бочкой" на спине будет сильное завихрение и обычный вертикальный хвостовой руль просто не будет работать, а так пожалуйста.

257

Андрей Михайлов написал(а):

На концах крыльев у самолета дополнительные шасси?

Это так называемая "велосипедная" схема шасси. У него две основных стойки, расположенные по оси фюзеляжа — за центром масс и носовая. Имеет хорошие весовые показатели, но крайне неустойчива но околонулевых скоростях, когда подъемная сила крыла мала. Поэтому на консолях крыла у неё вынужденно ставит дополнительные "костыли", препятствующие таким аппаратам заваливанию  на крыло. Такая схема шасси кроме "стратегов" Мясищева была на многих  послевоенных самолетах Яковлева (Як-25, Як-27 и Як-28), на американских U-2, В-47, В-52, на английском СВВП "Харриер"  и еще на некоторых других машинах.
Эти подкрыльевые "костыли" нажны лишь на стоянке,  в начале разбега и в конце пробега после посадки.
У  высотного разведчика U-2, к примеру,  они даже сбрасывались после отрыва в конце пробега, чтобы весь полет не возить с собой лишний груз, но это вынуждало в конце пробега в случае бокового ветра сопровождать его на автомобиле, на который опиралось крыло, чтобы контактом с полосой не помять его законцовку.

Отредактировано сержант-1 (2017-10-04 20:58:47)

258

сержант-1 написал(а):

Эти подкрыльевые "костыли" нажны лишь на стоянке,  в начале разбега и в конце пробега после посадки.

Они после взлета убирались в плоскость?

259

Андрей Михайлов написал(а):

Они после взлета убирались в плоскость?

Да, обычно на законцовках крыла для этих дополнительных опор были обтекатели, куда их убирали после взлета.   Хотя, у В-47 они стояли под мотогондолами спаренных двигателей куда они и убирались после взлета.

260

сержант-1 написал(а):

обычно на законцовках крыла для этих дополнительных опор были обтекатели, куда их убирали после взлета.

Понятно! По всей видимости аэродинамика с таким горбом на спине была еще та!!!


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » История авиации в фотографиях и документах.