"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Этажерки Первой мировой.


Этажерки Первой мировой.

Сообщений 61 страница 70 из 91

61

Владимир Белорус написал(а):

1918 год. Снаряжения гранатами германского самолета Хальберштадт CL II. Наибольшую известность истребитель приобрел после того, как его стали использовать для штурмовки позиций вражеской пехоты.

Как я понимаю из фото, во вражеские окопы просто бросали немецкие гранаты на длинных ручках, очень похожие по виду на те, которые применялись во Второй Мировой. Какие-то ещё игрушечные бомбочки пристегнули. Похоже, самолет двухместный, в противном случае взять эти бомбы и метнуть в цель с гранатами вряд ли будет возможно пилоту машины, который должен ещё и управлять самолетом.

62

Вернойхенец55 написал(а):

во вражеские окопы просто бросали немецкие гранаты на длинных ручках, очень похожие по виду на те, которые применялись во Второй Мировой. Какие-то ещё игрушечные бомбочки пристегнули.

Это была еще пока импровизация до появления на самолетах бомбардировочного вооружения, до строительства специализированных самолетов-бомбардировщиков — носителей этого вооружения  и до выделения их в бомбардировочную авиацию со своей тактикой и штатами.

Кстати, и в начале Великой Отечественной в начальном периоде использования в виде ночного бомбардировщика учебного биплана У-2 с них тоже применяли ручные гранаты. Была даже кустарная импровизация для вываливания их залпом из, так называемых, "вёдер Ониско".

И уж не стоит с таким пренебрежением относиться к таким "игрушечным бомбочкам". Они широко использовалися немецкой бомбардировочной авиацией против открыто расположенной живой силы, кавалерии, транспортных колонн, даже с легкобронированной техникой в их составе, аэродромов, очень эффективно уничтожая на них как самолеты на стоянках, так и вспомогательную технику, склады ГСМ и пр. хозяйство.
Такими "игрушками" они фактически закрыли программу "челночных бомбардировок" союзников, уничтожив ими в июне 44-го большое количество американских "Крепостей" на авиабазах, расположенных на нашей территории. Кроме самих кассет в бомболюках, такими "игрушками" начинялись т.н. РРАБ (ротативно-рассеивающие авиабомбы), применяемые даже с тяжелых бомбардировщиков для накрытия взрывами таких мелких осколочных бомбочек большой площади.
А единственным эффективным оружием нашего штурмовика Ил-2  по танкам и др. бронецелям в ту войну тоже  являлись  именно такие мелкие кумулятивные бомбочки ПТАБ-2,5-1.5, сбрасываемые залпом над колонной бронетехники с малой высоты. Появились они летом 43-го и быстро отучили немцев совершать марши в своих ближних тылах и предбоевых порядках  плотными колоннами  с малыми дистанциями и интервалами между машинами .

В настоящее время такие "игрушки" вываливают как из раскрываемых на малой высоте РБК (разовая бомбовая кассета), так и из КМГ (контейнер малогабаритных грузов).
Ну, и очень эффективным снаряжением боевых частей современных РСЗО больших калибров ("Ураган", "Смерч") являются кассетные БЧ, начиненные множествам таких мелких осколочных суббоеприпасов. Они раскрываются над целью на малой высоте засеивая одновременными взрывами большую площадь, и уничтожая или калеча шариками или роликами (ГПЭ) из них все живое. Результаты их применения видел своими глазами и не дай Бог кому оказаться в радиусе их накрытия, не находясь в окопе....
Так выглядят уже пустые кассеты таких БЧ выгрузившие над целью свою начинку из таких мелких "бомбочек".
http://s9.uploads.ru/t/LdN1T.jpg
http://s3.uploads.ru/t/c8U4J.jpg

http://s5.uploads.ru/t/tDnVY.png
http://se.uploads.ru/t/L3GQ8.jpg

Такая вот эволюция этих "игрушечных бомбочек"  за сотню лет их применения  :dontknow:

Отредактировано сержант-1 (2017-04-26 08:58:32)

63

Из инета.....Благодаря исследованиям Н. Е. Жуковского и его учеников, работам Орановского, Калиновского и других изобретателей отечественная авиация получила на вооружение эффективные и надежные бомбы. Были изобретены также и термитные авиабомбы массой 8 кг и выше. Однако… большая часть всех наработок так и оставалась на бумаге. Промышленность не справлялась с объемами. Например, по данным за 1916 год, «Русское общество по изготовлению снарядов и военных припасов» сдало фронту всего 57 (!) авиабомб:

массой 160 кг – 25
массой 240 кг – 15
массой 400 кг – 15
массой 640 кг — 2
Бомбы для "Ильи Муромца"
http://s6.uploads.ru/t/m6q1I.jpg

64

Французский самолет с пулемётом гонится за немецким планером Таубе. Франция, 1914 год.

http://s9.uploads.ru/t/alfMJ.jpg

65

Отличительные знаки русской авиации ПМВ
http://sf.uploads.ru/fgsan.jpg

Отредактировано Arcady (2017-05-14 05:27:24)

66

Arcady написал(а):

Отличительные знаки русской авиации ПМВ

Прямо мишень какая-то.... :)

67

Дирижабль бронепоезда "Красный сибиряк". Курган, октябрь 1919 года.

С первых чисел октября у станции Зырянка под Курганом невдалеке от реки обосновался 5–й воздухоплавательный отряд РККВФ с привязным аэростатом наблюдения марки «Парсеваль», работавший совместно с бронепоездом «Красный Сибиряк». Каждое утро баллон поднимался над Тоболом, корректируя огонь орудий бронепоезда, бьющих по белогвардейским окопам на восточном берегу. Из корзины аэростата колчаковские позиции были видны, как на ладони.Естественно, первоочередной задачей сибирских летчиков стало уничтожение этой зловредной «колбасы». Несколько раз «Сопвичи» 10–го отряда обстреливали ее из пулеметов. Но у них не было зажигательных пуль, а дырки от обычных заклеивались в считаные минуты. Тогда решили разбомбить наземное хозяйство воздухоплавателей (газодобывающую станцию, лебедки, газгольдеры и казарму личного состава). 7 октября три «Сопвича» вылетели на бомбардировку красного аэродрома и базы «Парсеваля». Попутной задачей была разведка. Самолеты шли с большими интервалами (около километра), чтобы охватить наблюдением максимально возможную территорию, но при этом не терять друг друга из виду. В то же самое время из разведки возвращался советский «Сопвич» летчика Батурина и летнаба Рухина. Над линией фронта Батурин увидел один из белогвардейских аэропланов (это был летевший крайним самолет пилота прапорщика Волковойнова и летнаба капитана Янковского). Оставаясь незамеченным, Батурин осторожно приблизился к противнику сзади–снизу и дал пулеметную очередь. Пули пробили бензиновый бак, а Волковойнов получил ранение в руку. Не растерявшись, белый летчик заложил вираж, чтобы дать возможность Янковскому открыть ответный огонь из турельного пулемета. Но Батурин, заметив еще два белогвардейских аэроплана, решил не рисковать. Быстро развернувшись, он со снижением ушел на свою территорию. Впоследствии красный летчик объяснял свой выход из боя нехваткой горючего. Волковойнов, управляя самолетом одной рукой, сумел вернуться на аэродром и благополучно совершить посадку. Остальные два экипажа отбомбились по аэродрому красных в Зырянке и висящему у земли аэростату, но бомбы, сброшенные с высоты 700 метров, упали неточно и не причинили никакого вреда. Несмотря на более чем скромный результат боя, красвоенлет Батурин получил за него орден Красного знамени. Белогвардейцы же продолжали решать, как покончить с «Парсевалем». Бомбардировки с высот более 400 м почти не давали шансов на успех (напомним, что летнабы «метали снаряды» вручную и без прицела), а бомбить днем с меньших высот означало подвергать себя чрезмерному риску. Ведь стоянка аэростата была надежно прикрыта тремя зенитными пулеметами, расположенными по углам треугольника, в центре которого висел аэростат. 9 октября аэростат с бронепоездом прибыл на разъезд Логовушка. Утром того же дня еще раз прилетел белогвардейский «Сопвич» и сбросил на бивак аэростата с высоты 1500 метров две бомбы, которые вновь упали вдали от цели. Видя бесполезность подобных действий, летчик штабс–капитан Муромцев и летнаб штабс–капитан Вощилло вызвались атаковать стоянку аэростата под покровом темноты на бреющем полете. В полночь с 9 на 10 октября при ясном свете луны их «Сопвич» с приглушенным мотором «подкрался» на высоте чуть больше 20 метров к стоянке воздухоотряда. Вощилло бросил первую зажигательную бомбу в хорошо заметную на фоне земли светло–желтую «тушу» аэростата. Взрыв раздался в 46 шагах от аэростата. В это время у аэростата происходила смена караула. Красноармейцы немедленно открыли огонь из пулеметов, Но Муромцев решил для надежности сделать еще пару заходов, чтобы дать возможность летнабу сбросить оставшиеся боеприпасы. Вторая, фугасная бомба взорвалась в 24 шагах от аэростата, а третья, зажигательная – не сработала. На третьем заходе ураганным огнем с земли Вощилло был тяжело ранен двумя пулями в лицо и в руку. Муромцев был убежден, что аэростат удалось уничтожить, о чем он и доложил по возвращении. Однако летчик ошибся: при осмотре баллона в нем обнаружили лишь несколько осколочных пробоин и порезов. На следующий день все дыры в оболочке были заклеены и аэростат, подкачанный водородом из газгольдера, вновь поднялся в небо. Белым эта смелая, но неудачная атака обошлась недешево – «Сопвич» вернулся на аэродром с десятком прострелов и истекавшим кровью летнабом. Через два дня после ночного налета произошел случай, едва не закончившийся печально для единственного пилота 28–го разведотряда. Утром 11 октября Батурин, пролетая на «Сопвиче» над стоянкой воздухоплавательного отряда, зачем–то «совершил над аэростатом боевые эволюции со снижением» (то есть, выполнил какие–то маневры). Персонал воздухотряда, приняв это за подготовку к атаке, обстрелял его из пулеметов с земли и из корзины аэростата. К счастью для пилота, бойцы вскоре разглядели звезды на крыльях «Сопвича» и прекратили стрельбу. Ни одна пуля в самолет не попала. По возвращении Батурин объяснил свои загадочные «эволюции» желанием продемонстрировать опознавательные знаки"
http://s9.uploads.ru/t/05YZd.jpg

68

Первый трансатлантический перелет

16 мая 1919 года из небольшого рыбацкого городка Трепасси на юге острова Ньюфаундленд в сторону Европы вылетели три американские летающие лодки Curtiss NC. Конечной точкой первого в истории трансатлантического перелета должны были стать Азорские острова. Максимальная скорость гидроплана Curtiss NC не достигала даже 140 км/ч, поэтому полет протяженностью около 2 тысяч километров было невозможно завершить в светлое время суток. Чтобы экипажи летающих лодок не сбились с пути, по маршруту их следования с интервалами около 80 километров были размещены более 20 кораблей американских ВМС, в основном – эсминцы. Для помощи летчикам они ярко освещались в ночное время и запускали в небо осветительные ракеты.
Несмотря на такую поддержку, через 15 часов после вылета города Орта на острове Фаял достиг лишь один из трех самолетов, NC-4 под командованием лейтенанта ВМС США (будущего контр-адмирала) Альберта Кушинга Рида. Экипажи NC-1 и NC-3 вынуждены были приводниться посреди Атлантического океана из-за потери видимости, связанной с густым туманом. Экипаж NC-1 под командованием Марка Митшера (будущего адмирала) был спасен греческим сухогрузом «Иония». Сам гидроплан, получивший серьезные повреждения во время посадки при сильном волнении, был взят греческим судном на буксир, но через три дня затонул. NC-3, которым командовал еще один будущий адмирал, Джек Тауэрс, тоже имел технические проблемы, но сумел добраться до Азорских островов, пройдя по воде, не поднимаясь в воздух, почти 400 километров.
После ремонта и отдыха пилотов самый удачливый из трех гидропланов, NC-4, совершил перелет из Орты в Лиссабон с промежуточной посадкой из-за неисправности на острове Сан-Мигель. Затем, через испанский Ферроль, самолет Альберта Кушинга Рида добрался до Плимута. Весь путь от Нюфаундленда до Великобритании занял у него 23 дня.

http://s0.uploads.ru/t/Di3o5.jpg

Экипажи летающих лодок Curtiss NC (NC-4, NC-3 и NC-1) незадолго перед отправлением в первый трансатлантический перелет. На заглавной фотографии – летающая лодка NC-4 лейтенанта Альберта Кушинга Рида, единственная из трех, которой удалось добраться до Азорских островов по воздуху

69

Владимир Белорус написал(а):

Экипажи летающих лодок Curtiss NC (NC-4, NC-3 и NC-1) незадолго перед отправлением в первый трансатлантический перелет.

Да, человеческой мысли как и человеческим возможностям  нет предела, они развиваются исключительно в геометрической прогрессии.  Что же будет с авиацией через 100 лет....? Хотелось бы взглянуть .....

70

Svetlana написал(а):

человеческим возможностям  нет предела, они развиваются исключительно в геометрической прогрессии.  Что же будет с авиацией через 100 лет....?

Это стремительное развитие было лишь на заре авиации. Сейчас (да и последние чуть-ли не 40 лет ) никакой особой прогрессии нет. Идет медленный процесс усовершенствования достигнутого ранее развития в направлении улучшения потребительских свойств летательных аппаратов, совершенствования авиаматериалов, из которых их строят, и их электронной начинки.
Даже в военной авиации появился лишь один сравнительно новый аппарат в виде конвертоплана "Оспри", несколько сближающий функции вертолета и самолета.
А гражданские и транспортные  самолеты уже внешне настолько вылизаны в своей оптимальной конфигурации, что по внешнему виду их может различить лишь большой специалист — настолько они утратили свои внешние отличия.... Это оттого, что особо улучшать уже ничего не получается. Проектируют  ведь сейчас  компьютеры практически по одним и тем же программам.
Через 100 лет Вы с огромным удивлением узнали бы, что топливная эффективность самолетных движков улучшилась процентов на 10-15, доля композитов в конструкции стала чуть ли не 70%, а билеты в любой конец мира стало можно заказывать не стуча по клавишам, а лишь почесав затылок (или какую другую часть своего тела :D ).

Отредактировано сержант-1 (2017-08-07 14:57:56)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Этажерки Первой мировой.