"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Этажерки и летчики Первой мировой войны.


Этажерки и летчики Первой мировой войны.

Сообщений 101 страница 110 из 120

101

Серж-Пейзаж написал(а):

Что за цифра 60 в названии...

Возможно, это просто  порядковый номер разработки. Капрони был очень "плодовитым" и талантливым инженером, бывший автором множества проектов, а также успешным предпринимателем.

Отредактировано сержант-1 (2017-12-13 21:44:56)

102

В 1914 году 23 декабря император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец".

Это было первое в мире соединение тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Здесь зародилась Дальняя авиация России. И в 1999 году в этот день у Дальней авиации появился свой праздник!

"Илья Муромец" - первый в мире бомбардировщик. И он появился на свет в России, благодаря конструктору Игорю Сикорскому. Основные детали самолёта были спроектированы деревянными.

Машина имела 4 мотора. Отмечается, что остановка даже двух моторов не могла заставить самолёт сесть.

Во время полёта по крыльям самолёта могли ходить люди, и это не влияло на равновесие. Это проверял и сам создатель, выходя на крыло при испытаниях. Таким образом, в случае необходимости лётчик мог производить ремонт двигателя, находсь в воздухе.

В годы Первой мировой русские бомбардировщики совершили 400 боевых вылетов, сбросили 65 тонн бомб и уничтожили 12 вражеских истребителей. Боевые потери составили только один самолёт.

http://sa.uploads.ru/t/HzCdg.jpg
http://sg.uploads.ru/t/yNRWs.jpg
http://s7.uploads.ru/t/G7OqJ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/kNcGu.jpg

103

сержант-1 написал(а):

Это обычная картина на многодвижковых самолетах. Были они и до и много после этого. Конечно, внимания пилотов на это сложное хозяйство не хватает. Поэтому на таких машинах все управление силовой установки вынесено на отдельное рабочее место (бортмеханика, борттехника или бортинженера).

В продолжение темы многодвижковых самолетов и особенностей управления их силовыми установками.
Вот на этом "малыше" (Ме-323) было рабочее место бортмеханика  в каждом полукрыле для обслуживания прямо в полете своей тройки двигателей.
http://s3.uploads.ru/t/b3acM.jpg
http://s9.uploads.ru/t/QMKDW.jpg

Оборонительная пушечная установка, обслуживаемая по совместительству каждым из бортмехаников, как на этом снимке,  появилась уже к середине войны, когда эти тихоходные аппараты начали нести большие потери от англичан, снабжая армию Роммеля в Африке. В одном из вылетов в апреле 43-го английскими "Бофайтерами" было сбито сразу 14 таких самолетов из 16-ти, летевших в этой группе.
Всего было построено около 200 этих весьма полезных машин. С их помощью снабжалась не только Африканская группировка, но и окруженцы в Демянском и Сталинградском котлах.
Ни у нас, ни у весьма продвинутых в самолетных делах наших союзников во времена Второй Мировой не было ничего подобного.... 
По сути, все послевоенные военно-транспортные самолеты США, Франции и СССР копирировали большинство идей с этого аппарата, хоть и на более высоком технологическом уровне самолетостроения.
http://sf.uploads.ru/t/ugj9Y.jpg
http://se.uploads.ru/t/tjhx5.jpg
http://s9.uploads.ru/t/CiFrX.jpg
http://sg.uploads.ru/t/X6tNc.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Lqcgh.jpg
Интересно, что самолетом он стал вынуждено. Поначалу это был грузовой планер, но для его буксировки не оказалось серийных самолетов нужной мощности.
Так он выглядел под огнем английских истребителей на их ФКП, когда пытались проскочить в Африку на предельно малой высоте....
http://s5.uploads.ru/t/wfYiL.jpg

Отредактировано сержант-1 (2018-01-01 13:23:42)

104

Кто первым изобрел самолет?

http://s7.uploads.ru/t/E4JH1.jpg

Официально считается, что первый в мире самолет Flyer I был построен братьями Райт и совершил свой знаменитый полет 17 декабря 1903 года. С этим согласны не все — франкоязычные страны считают первым самолетом биплан 14-bis Альберто Сантос-Дюмона. А советская пресса утверждала, что самолет изобрел Александр Можайский. Кто же в конце концов прав?
Самое смешное, что правы все. Каждый пионер авиации, работавший в XIX — начале XX века, вносил в авиастроение что-то новое, придумывал узлы и детали, которые не использовал никто до него. Причина этого была проста: никто толком не знал, какая концепция сработает, какая система на самом деле способна к полету. Диковинный мультиплан Филлипса имел ровно столько же шансов на полет, сколько машина более традиционной конструкции.

                                                    Первый планер и теория полета.

Задолго до Можайского, Райтов и Сантос-Дюмона в Великобритании жил-был человек по имени Джордж Кейли (1773−1857). Именно его имеет смысл считать «виновным» в появлении такой науки как аэродинамика и вообще теоретических основ авиации.

http://se.uploads.ru/t/pR9Fe.jpg

В 1805—1810 годах Кейли строил модели планеров и испытывал их на ротативной аэродинамической установке собственной конструкции, замеряя подъемную силу и пробуя разные конфигурации крыла — впервые в истории! А в 1809−10 годах он опубликовал цикл статей под общим названием On Aerial Navigation («О воздушной навигации») — первый в истории труд по аэродинамике и теории полета. Он же, Кейли, построил и первые полноразмерные планеры, которые совершали небольшие подлеты, но не были способны на полноценный полет.
Последний планер Кейли испытывал в 1853 году. За штурвалом был либо Джон Эпплби, сотрудник компании Кейли, или внук изобретателя Джордж. Реплики планера Кейли сейчас можно найти в различных авиационных музеях.
Итак, Кейли первым попытался построить полноразмерный летающий планер с использованием основ аэродинамики. Но он не думал об установке на свой планер двигателя, поскольку паровые установки того времени были крайне громоздки и тяжелы; трудно было представить, что они могут поднять в воздух что-то легкое (естественно, к тому времени они активно использовались на кораблях и паровозах, а чуть позже — и на первых паровых тракторах).

http://s7.uploads.ru/t/5bKWr.jpg

Первый патент на самолет и паровая модель
Первым человеком, который догадался оснастить планер мотором и получить, таким образом, полноценный самолет, стал другой британец — Уильям Хенсон (1812−1888).
Хенсон был известным инженером и изобретателем, и сделал деньги на механизации изготовления бритвенных лезвий. А в апреле 1841 года со своим другом и коллегой Джоном Стрингфеллоу (1799−1883) он впервые в истории запатентовал самолет. Его Aerial Steam Carriage (Ariel) представлял собой деревянный моноплан с парусиновым крылом площадью 420 м? и размахом 46 м и закрытым фюзеляжем обтекаемой формы. В движение он приводился двумя толкающими пропеллерами, вращающимися от одного 50-сильного парового двигателя. Хенсон и Стрингфеллоу зарегистрировали первую в истории авиакомпанию The Aerial Transit Company, которая предлагала в ближайшем будущем скоростные туры… в Египет. Предполагалось, что самолет будет перевозить 10−12 пассажиров на расстояние до 1500 км.

http://s3.uploads.ru/t/DToBU.jpg

Но денег на полноразмерный самолет изобретателям не хватило. Хенсон вскоре охладел к проекту, а в 1848 году с семьей эмигрировал в США, где патентное законодательство было значительно дружелюбнее к изобретателям, а Стрингфеллоу продолжил опыты с моделями Ariel.
В 1848 году Джон Стрингфеллоу совершил первый в истории моторизированный полет — естественно, беспилотный. Его модель Ariel с 3-метровым размахом крыла, приводимая в движение компактным паровым двигателем, совершила несколько успешных полетов, впоследствии повторенных на Всемирной выставке 1868 года, где изобретатель получил за свою работу золотую медаль. Модель и по сей день хранится в Лондонском музее науки и техники.

http://sa.uploads.ru/t/F3dc1.jpg

                                        Первый полноразмерный самолет.

Итак, паровая модель уже полетела. Следующим шагом был полноразмерный самолет — и здесь «право первой ночи» перешло от Британии к Франции. Полноразмерные планеры к тому времени строили многие — наиболее известным был француз Жан-Мари Ле Бри (1817−1872) и его планер «Альбатрос», успешно поднимавшийся в воздух в 1856 году. Но вот до самолета с мотором руки как-то не доходили.
На строительство полноразмерного самолета первым решился — и нашел финансирование — французский морской офицер Феликс дю Тампль де ля Круа (1823−1890). В 1857 году он запатентовал летающую машину — одноместную, с 6-сильным паровым двигателем. Ее микромодели, оснащенные вместо паровой машины часовым механизмом, успешно летали. Но существовавший на то время паровые двигатели были слишком тяжелы для полета, и к 1776 году дю Тампль создал и запатентовал сверхлегкий двигатель — специально для своего самолета.
Впрочем, построил он силовую установку еще раньше, в 1874-м, одновременно с самолетом, получившим простое название Monoplane. Именно Du Temple Monoplane является первым в истории нелетающим полноразмерным паровым самолетом. Самолет демонстрировался на Всемирной выставке 1878 года, но так и не смог подняться в воздух, а дю Тампль сделал себе состояние на производстве и продаже сверхлегких паровых двигателей, нашедших применение на торпедных катерах.

http://sf.uploads.ru/t/1ynIu.jpg

И только вот здесь появляется Александр Федорович Можайский. Он был одним из великих пионеров авиации конца XIX века и вторым в истории решился построить полноразмерный самолет, причем в основном на собственные средства. Самолет был достроен к 1883 году, и был значительно совершеннее — и неимоверно тяжелее, — чем машина дю Тампля. Его единственное испытание имело место в 1885 году — самолет проехал по рельсам, но подняться в воздух не смог, а опрокинулся, сломав крыло.
Можайский стал первым авиатором, оснастившим свою систему органами поперечного управления (элеронами) и вообще задумавшимся о механизации крыла.
Вообще, с 1880 по 1910 год в мире было построено порядка 200 различных самолетов, которые так и не смогли взлететь. Каждый изобретатель вносил что-то свое, что-то новое, что использовали его последователи — это была великая эпоха поиска правильного решения. Адер, Вуазен, Корню, Можайский, Уэнем, Филлипс — эти имена навсегда записаны в истории воздухоплавания.

                                                           Первый полет с мотором.

Первый летательный аппарат, оснащенный двигателем, поднялся в воздух именно 17 декабря 1903 года, и это был моторизированный планер Орвилла и Уилбура Райтов. Силовым агрегатом для Flyer стал двигатель внутреннего сгорания, созданный Райтами в сотрудничестве с механиком Чарльзом Тэйлором. В тот день планер совершил четыре полета. Первый — пилотом был Орвилл — длился 12 секунд, и машина преодолела 36,5 метров. Самым успешным был четвертый, когда Flyer находился в воздухе 59 секунд, пройдя целых 260 метров.
Но не все считают полет Райтов полноценным. Планер Flyer не имел шасси и взлетал со специальных полозьев (впрочем, как и многие другие самолеты пионеров) либо при помощи катапульты, и, кроме того, был стабилен исключительно при встречном ветре, а из-за отсутствия механизации крыла мог передвигаться только по прямой, без поворотов. К 1905 году братья значительно улучшили машину (в этой конфигурации она называлась Wright Flyer III), но тут их «обогнал» другой пионер — Альберто Сантос-Дюмон.

http://s4.uploads.ru/t/oU6Nk.jpg

                                                          Первый «настоящий» самолет.

Дюмон родился и умер в Бразилии, однако основную часть жизни провел во Франции. Он прославился как конструктор дирижаблей и был известен весьма эксцентричными выходками — например, Дюмон мог пролететь на компактном одноместном дирижабле от своей квартиры до какого-либо ресторана, посадить машину на широком проспекте и отправиться завтракать. Благодаря этому он был очень популярен, снимался для журналов и даже стал родоначальником стиля в одежде.
А 23 октября 1906 года Альберто Сантос-Дюмон сделал то, что до него не получалось ни у кого, даже у братьев Райт. На своем самолете 14-bis, также известном как «Хищная птица», Сантос-Дюмон самостоятельно взлетел с ровной площадки, пролетел 60 метров, причем по дуге, совершив поворот, и успешно сел на собственное шасси. По сути, именно 14-bis был первым полноценный самолетом — в том понимании, которое принято в авиации сегодня.

                                                                      Кто был первым?

Кто же изобрел самолет? Джордж Кейли, который первым построил и запустил полноразмерный планер? Уильям Хенсон, который первым запатентовал летающую машину с двигателем? Джон Стрингфеллоу, который первым запустил оснащенную силовым агрегатом модель? Феликс дю Тампль де ля Круа, который первым построил полноразмерный самолет? Братья Райт, первыми преодолевшие по воздуху определенную дистанцию на моторизированном аэроплане? Альберто Сантос-Дюмон, первым взлетевший и приземлившийся без помощи дополнительных средств?
Все они внесли свой вклад в авиастроение, и термин «изобретатель первого самолета» попросту некорректен — ни по отношению к Райтам, ни по отношению к Сантос-Дюмону, ни тем более к Можайскому. Всех их можно назвать «изобретателями самолета», и подобных им на самом деле было как минимум полсотни. И каждый оставил в истории свой неизгладимый след.

Тим Скоренко.

Источник Ссылка

105

Пилоты Первой Мировой.

Первая Мировая война стала во многом первой, в том числе в массовом применении авиации на поле боя. Хотя первые боевые полеты аэропланов были еще в Балканские войны, именно ПМВ показала мощь «несуразных этажерок». Некоторые фотографии  выдающихся пилотов Великой Войны.

http://s7.uploads.ru/t/b7r0K.jpg

Освальд Бёльке (нем. Oswald Boelcke, 19 мая 1891 — 28 октября 1916) — выдающийся немецкий военный лётчик и тактик, автор основных правил воздушного боя Dicta Boelcke, один из первых асов в истории мировой авиации.
В течение месяца после формирования Jasta 2 он увеличил свой счёт до 29 побед. А ещё через месяц, к концу октября 1916 года, он уже имел на своём счету 40 сбитых вражеских самолётов .

http://s8.uploads.ru/t/7yNue.jpg

28 октября он поднял свой самолёт в воздух в последний раз. Его сопровождали пять пилотов, среди которых были Манфред фон Рихтгофен и Эрвин Бёме. Вшестером они атаковали два английских одноместных истребителя Airco DH.2 из 24-й эскадрильи британских Королевских ВВС. Перед атакой Бёльке неправильно пристегнул свой ремень.
Во время боя Бёме и Бёльке не заметили друг друга, атакуя одну цель, и столкнулись — Бёме зацепил колёсами верхнее крыло самолёта Бёльке, который сразу же стал снижаться и пропал в облаках. Верхнее крыло оторвалось, но Бёльке удалось относительно удачно посадить свой Albatros D.II. И хотя удар об землю был не очень сильным, неправильно пристёгнутый ремень и то, что Бёльке никогда не надевал шлем перед полётом, стали причиной трагедии.

http://s7.uploads.ru/t/o5MvJ.jpg

Минутой спустя безжизненное тело пилота извлекли из разбитого самолёта. Гауптман Освальд Бёльке, основоположник основных тактических идей воздушного боя, сбивший 40 самолётов противника, погиб в возрасте 25 лет.

http://s4.uploads.ru/t/4qBIU.jpg

                 Двое асов Макс Иммельман и Освальд Бёльке.

Макс Иммельман родился в Дрездене 21 сентября 1890 года. По окончании средней школы стал кадетом Саксонского военного училища. В 1911 году был зачислен во 2-й Берлинский железнодорожный полк, однако вскоре покинул военную службу. В 1912 году поступил на машиностроительный факультет Дрезденского университета. С началом первой мировой войны он, как и большинство сокурсников, оставил учебу, записался добровольцем в армию. Вскоре узнал о формировании первых военно-воздушных подразделений и подал рапорт о переводе в авиацию. 12 ноября 1914 года зачислен в курсанты летной школы "Адлерхоф". 31 января 1915 года состоялся его первый самостоятельный полет, а уже через два месяца Иммельману присвоили звание пилота третьего (высшего) класса.

http://s8.uploads.ru/t/UzJMN.jpg

В начале апреля с дипломом военного летчика лейтенант Иммельман отбыл на Западный фронт. Его первой боевой машиной стал двухместный разведчик-биплан LVGB1. С наблюдателем, унтер-лейтенантом Тьюберном, летал на разведку вражеских позиций, отмечая цели для германской дальнобойной артилллерии. 3 июня удалось сбить французский аэроплан, на следующий день - еще один. За это экипаж был награжден Железными крестами.

http://s7.uploads.ru/t/sT3Gi.jpg

В июле была организована первая в Германии, да и во всем мире, эскадра истребителей, вооруженных синхронными пулеметами. Иммельмана приняли туда в числе первых. Теории и практики воздушного боя не существовало. Поэтому без какой-либо специальной подготовки эскадру сразу отправили на фронт. 1 августа Иммельман сбил на своем "Фоккере" первый вражеский самолет, а 26 октября одержал пятую победу и, сам того не зная, стал асом (этот термин появился позднее). 13 марта 1916 года Иммельман довел свой счет до десяти.

http://sh.uploads.ru/t/aLDo8.jpg

Сбитый 16 мая над Лиллем английский разведчик стал его пятнадцатой и последней победой. Первый ас Германии погиб 18 июня 1916 года. Его самолет сбил воздушный стрелок английского "Бристоля" FE2B.

http://s4.uploads.ru/t/HvEKI.jpg

Макс Иммельман заложил основы тактики воздушного боя. Он ввел в обиход такие приемы, как атака с пикирования и фигуру, впоследствии названную его именем - "иммельман" (полупетля с полубочкой). Особое значение Иммельман придавал факторам высотности и скороподъемности истребителя, что необходимо для активного, наступательного ведения боя.

http://s5.uploads.ru/t/UkKyX.jpg

Немецкая бронзовая медаль в честь оберлейтенанта Макса Иммельманна.

(Продолжение следует)

106

Ма́нфред А́льбрехт фрайхерр фон Рихтго́фен (нем. Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen; 2 мая 1892 — 21 апреля 1918) — германский лётчик-истребитель.

http://s5.uploads.ru/t/e2bcQ.jpg

Лучший ас Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника. Он широко известен по прозвищу Красный Барон (нем. Der Rote Baron), которое он получил после того, как ему пришла мысль покрасить в ярко-красный цвет фюзеляж своего самолета Albatros D.V, затем Fokker Dr.I, и благодаря своей принадлежности к немецкому баронскому дворянскому сословию фрайхерр. До сих пор считается многими «асом из асов».

http://s4.uploads.ru/t/e00zt.jpg

Рихтгофен решил стать лётчиком после случайной встречи со знаменитым асом Освальдом Бёльке. Позже Рихтгофен служил у Бёльке в эскадрилье Jasta 2. Свой первый воздушный поединок он выиграл 17 сентября 1916 года в районе Камбре. После этого он заказал у друга-ювелира серебряный кубок с выгравированными датой боя и типом сбитого аэроплана. Когда в блокадной Германии начались перебои с серебром, у Рихтгофена было 60 таких кубков.

http://s3.uploads.ru/t/4ZOmX.jpg

Манфред фон Рихтхофен и члены его эскадрильи во Франции в апреле 1917 года.

http://s9.uploads.ru/t/yfcS8.jpg

21 апреля 1918 года Манфред фон Рихтгофен был смертельно ранен в бою над холмами Морланкур, в районе реки Соммы, преследуя самолёт Sopwith Camel канадского лейтенанта Уилфреда Мэя. В свою очередь, Красного барона преследовал командир канадской эскадрильи капитан Артур Рой Браун. Также по красному «Фоккеру» Рихтгофена вели огонь пулемётчики и стрелки австралийской пехотной дивизии. Рихтгофен получил ранение от пули калибра .303 British (7,7×56 мм R), стандартного для стрелкового оружия Британской империи, которая попала в грудную клетку снизу сзади и прошла насквозь. Он немедленно приземлился на холме рядом с дорогой Брэ-Карби, к северу от деревни Во-сюр-Сомм (Vaux-sur-Somme). Его «Фоккер» не был повреждён при посадке. Некоторые источники сообщали, что Рихтгофен умер через несколько секунд после того, как к нему подбежали австралийские солдаты и что перед смертью он успел сказать несколько слов, из которых разобрали только «капут». Впрочем, большинство исследователей считает, что к тому времени он наверняка был уже без сознания или умер.

http://s5.uploads.ru/t/kBP6x.jpg

http://s4.uploads.ru/t/TyI63.jpg

Похороны Манфреда фон Рихтгофена на кладбище Бертангль, 22 апреля 1918 года.

Лотар Зигфрид фон Рихтгофен (нем. Lothar-Siegfried Freiherr von Richthofen; 27 сентября 1894, Бреслау — 4 июля 1922) — немецкий летчик-истребитель, участник Первой мировой войны, в ходе которой одержал 40 воздушных побед.

http://s4.uploads.ru/t/Ku9e3.jpg

Младший брат знаменитого Манфреда фон Рихтгофена. Погиб в 1922 году во время пилотирования пассажирского самолёта.

107

Жорж Гинеме́р (фр. Georges Guynemer; 24 декабря 1894, Париж — 11 сентября 1917, Западная Фландрия) — выдающийся французский лётчик-истребитель времён Первой мировой войны.

http://s3.uploads.ru/t/2LCPA.jpg
http://sg.uploads.ru/t/FarLA.jpg

Второй по числу побед после Рене Фонка. В воздушных боях сбил 53 самолёта противника. Сам был сбит семь раз.

http://s9.uploads.ru/t/0mj7C.jpg

Жорж Гинемер получает орден Почетного легиона/

http://sd.uploads.ru/t/KWjpV.jpg

Жорж Гинемер с пулеметами сбитых им немецких самолетов.

http://sa.uploads.ru/t/73wty.jpg
http://s9.uploads.ru/t/62cnQ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/de6fN.jpg

http://sh.uploads.ru/t/TADfc.jpg
http://s4.uploads.ru/t/aW2HI.jpg

http://s9.uploads.ru/t/gZyNW.jpg

Погиб 11 сентября 1917 года в воздушном бою в небе Западной Фландрии; предположительно сбит немецким асом Куртом Виссманом. Остатки его самолёта и тело Ж. Гинемера не были найдены.

http://s3.uploads.ru/t/Ec3vW.jpg

Гибель этого молодого французского лётчика была воспринята во Франции как национальное горе. Детям в школах рассказывали, что Гинемер так высоко взлетел в небо над Францией, что уже не смог вернуться. Немецкий лётчик, лейтенант Курт Виссман погиб 28 сентября 1917 года в бою с английскими ВВС.Памятник Жоржу Гинемеру в Дюнкерке.

http://s8.uploads.ru/t/6VrQH.jpg

Памятник Жоржу Гинемеру на месте его гибели в Бельгии/

108

Рене́ Поль Фонк (фр. René Paul Fonck; 27 марта 1894 — 18 июня 1953) — французский лётчик-истребитель Первой мировой войны,

http://s5.uploads.ru/t/MyV0L.jpg
http://sh.uploads.ru/t/laBSp.jpg

С 75 сбитыми самолётами противника является асом № 1 Антанты и вторым асом всей войны (после немца Манфреда фон Рихтгофена).

http://sg.uploads.ru/t/d7iNy.jpg

15 апреля 1917 года Фонк получил долгожданное назначение в истребительную «эскадрилью аистов» (фр. Escadrille les Cigognes). Там он уже в мае получил статус аса. К концу года он поднял свой лицевой счёт до 19 побед и получил звание офицера.

http://sa.uploads.ru/t/o59Iy.jpg

Фонк всегда шёл по возрастающей. За 1918 год он записал на свой счёт 56 сбитых противников, причём дважды он сбивал по шесть самолётов за день. К июлю Фонк превзошёл легендарного капитана Жоржа Гинемера, который с 54 победами оставался французским асом № 1 в течение долгого периода после своей смерти.

http://sd.uploads.ru/t/Mt4mO.jpg

                                         Иозеф Киш (19 побед)

Иозеф Киш (19 побед.)родился 21 Января 1896 года в Братиславе. Он принадлежал к старинному, но обедневшему венгерскому дворянскому роду, в котором высоко чтились боевые традиции предков. Отец служил преподавателес в военном училище. Поэтому неудивительно, что когда Австро - Венгрия вступила в Мировую войну, Иозеф записался добровольцем в армию.
В начале своей лётной службы Иозеф воевал на двухместном многоцелевом биплане "Ганза - Бранденбург" C.I., совершая разведывательные и бомбардировочные рейды в тыл итальянских войск. В одном из таких полётов 24 Июня он атаковал и сбил двухместный разведчик "Фарман". 25 Августа Киш со своим летнабом Фидлером встретил гораздо более серьёзного противника - трёхмоторный тяжёлый бомбардировщик "Капрони".
В начале Ноября Киш возглавил 55-ю истребительную эскадрилью, которая считалась одной из лучших на фронте. Своё назначение он отметил уничтожением двух "Капрони" в одном бою. Сбить тяжёлый бомбардировщик считалось крайне редкой удачей. Большинству асов того периода это оказалось не под силу. Но чтобы 2 сразу... Такого ещё не бывало. Портреты Иозефа Киша обошли все австрийские и немецкие газеты.

http://sg.uploads.ru/t/5fB6h.jpg

Йозеф Киш на своем самолете Albatros D.IIIa в бою против итальянских Ньюпоров.

До конца года Иозеф одержал ещё 8 побед. Своего последнего, 19-го, "итальянца" он сбил 26 Января 1918 года. К тому времени в Италию прибыла группа английских асов, направленных туда на поддержку малочисленной итальянской авиации.
27 Января тройка англичан совершила налёт на аэродром 55-й эскадрильи. Только Киш успел подняться в воздух, тут же его самолёт был сбит и рухнул прямо на лётное поле. Спасти жизнь аса могла лишь срочная операция, которую невозможно было провести в полевых условиях. Тогда его ведомый, Юлиус Ариги, в тесной кабине своего истребителя отвёз искалеченного пилота в центральный военный госпиталь. Операция прошла успешно.
Через неполных 3 месяца, едва оправившись от ранений, Киш вернулся на фронт. Чтобы восстановить мастерство требовалось время, но эскадрилья несла потери и каждый пилот был на счету. Уже 24 Апреля Киш вылетел в бой и не вернулся. Позднее стало известно, что его сбил лейтенант Бриггс из 66-го дивизиона английских королевских ВВС.

http://s5.uploads.ru/t/XDNvs.jpg

                    BÖHME, Erwin (Бёме, Эрвин)
                                   
Родился 29 июля 1879 г. в Хольцминдене, на Везере. Закончил техническое училище в Дортмунде и, сдав государственные экзамены, начал работать в качестве инженера в Эльберфельде (Германия), а позже - в Цюрихе и Биле (Швейцария). В 1909 г. руководил строительством канатной дороги в Восточной Африке.
Вернулся в Германию, когда началась война. Поступил в конно-егерский полк, позже подал заявление о переходе в авиацию, куда и был переведен. Проявил талант в пилотировании, в связи с чем был оставлен инструктором в летной школе сначала в Дёберитце, а потом в Линдентале.
В декабря 1915 г. был направлен на Восточный фронт в Kasta 10, которой командовал гауптманн Вильгельм Бёльке, старший брат Освальда. За время службы в Kasta 10 сбил, согласно собственным рапортам, три русских самолета, но подтверждение получил только за один, сбитый 2 августа 1915 г. Как правило, эти машины не включаются в список его побед.
5 марта 1916 г. произошла встреча Эрвина Бёме и Освальда Бёльке, который посетил эскадрилью брата с целью отбора лучших летчиков. Таким образом, Бёме попал в Jasta 2.
29 октября произошло трагическое столкновение в воздухе во время боя с самолетом Освальдом Бёльке, в результате которого тот погиб. С этого момента он ежедневно вспоминал об этой трагедии, хотя вины его в этом не было. Такое событие могло надломить более слабого человека, но Бёме продолжал служить своему отечеству.
После гибели Бёльке количество побед Бёме достигло 12.
11 февраля 1917 г. был ранен в бою с 1/2 Strutter'oм. Был награжден Железным крестом 1-го класса.
12 марта был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
После выздоровления некоторое время снова работал инструктором в летной школе Valenciennes. 2 июля 1917 г. перенял командование Jasta 29, где одержал еще одну победу.
18 августа вернулся в Jasta 2, носящей уже имя Jasta Boelcke, в качестве командира.
24 ноября Бёме получил уведомление о награждении его орденом «Pour le Mérite», а всего через пять дней погиб в бою над Зоннебеке.
Это был его третий вылет в тот день. Бёме был сбит капитаном Джоном Паттерном, самолет загорелся и упал на территории противника. Британцы похоронили его с почестями в Керслархуке. После войны его прах был перезахоронен на кладбище Хинтер-ден-Линден.

109

http://sa.uploads.ru/t/qMudB.jpg

                                                     Годвин Брумовский.

Годвин Брумовский родился 26 июля 1889 года в польском местечке Вадовицы. С конца XVIII века эти земли принадлежали Австрийской короне. Поэтому, когда Годвину пришла пора идти в армию, его призвали под черно-желтые знамена императора Франца-Иосифа. В 1910 году артиллерист Брумовский поступил в офицерское училище. По его окончании прибыл на службу в б-й полк легкой полевой артиллерии.

http://s8.uploads.ru/t/WxLCZ.jpg

Первый год войны провел в окопах на Восточном фронте. В 1915-м добился перевода в авиацию. Пройдя с отличием курс летной подготовки, был откомандирован для боевой стажировки в германскую истребительную эскадру, сражавшуюся во Франции. Там одержал свои первые победы.

http://sd.uploads.ru/t/8t1uV.jpg

В 1916-м ему доверили сформировать и возглавить истребительный дивизион, самому подбирая летные кадры. На стойку крыла своего красного "Альбатроса" Годвин прибил подковку, приносящую счастье. И этот талисман не подвел. 41-й дивизион Брумовского вскоре стал лучшим на итальянском фронте.

http://sh.uploads.ru/t/QUqmi.jpg

Сам Годвин, сбивший за два года боев 40 вражеских самолетов, получил много наград и титул первого аса Австро-Венгерской империи.
По окончании войны летчик не захотел возвращаться на родину и продолжил службу в австрийских, теперь уже республиканских ВВС. Погиб в авиакатастрофе 3 июня 1936 года.

http://s7.uploads.ru/t/ALgUz.jpg

                                 Могила Годвина фон Брумовски.

http://sa.uploads.ru/t/cgmx0.jpg

                          Вилли Коппенс де Хутульст .

Вилли Коппенс начал свою военную службу летом 1916 г., летая с разведывательными заданиями. Впервые он участвовал в воздушном бою 1 мая 1917 г., когда его «Сопвич Страттер» привлек внимание четырех немецких самолетов-разведчиков. Хотя его самолет получил 32 попадания, он смог благополучно вернуться. В июле он был переведен в истребительную эскадрилью, где летал на «Ньюпорах», а затем на «Анрио» HD.l. Но долгое время удача не сопутствовала ему.

http://sg.uploads.ru/t/AYkvS.jpg

Его первая победа, сбитый немецкий одноместный самолет, была одержана в апреле 1918 г. Вскоре после этого он сбил два наблюдательных аэростата, и это стало его излюбленной добычей. В свой последний вылет, 14 октября, он уничтожил, согласно свидетельствам, еще два аэростата, прежде чем был ранен наземным огнем и разбился. В результате ему ампутировали одну ногу. Окончательное число побед Коппенсз составило 37, из которых все, за исключением первой, были аэростатами. Это создало ему славу величайшего разрушители аэростатов I мировой войны. После войны он остался на военной службе, но в 1940 г. переехал в Швейцарию, не желая оставаться под немецкой оккупацией.

http://s8.uploads.ru/t/KxlSd.jpg

                           Вилли Коппенс в день награждения его орденом Почетного Легиона.

http://sd.uploads.ru/t/qVg3j.jpg

                       Бронзовая памятная медаль в честь Вилли Коппенса.

110

http://sd.uploads.ru/t/72gTm.jpg

Уильям Эвери (Билли) Бишоп (англ. William Avery "Billy" Bishop.

http://sh.uploads.ru/t/JEjIl.jpg

Уильям Эвери (Билли) Бишоп (англ. William Avery "Billy" Bishop; 8 февраля 1894, Оуэн-Саунд, Онтарио — 11 сентября 1956, Палм-Бич (Флорида), США) — канадский лётчик-ас Первой мировой войны, впоследствии маршал авиации Канады.

                     Эдвард Вернон Рикенбакер – 26 побед.

http://sh.uploads.ru/t/x1YNB.jpg

У Эдди Рикенбакера был не лучший старт в жизни. Смерть отца, когда ему было тринадцать, поставила крест на образовании и заставила его пойти на фабрику, где он выполнял самую различную работу. Но удача сопутствовала ему, и он прошел путь от механика до первоклассного автогонщика. Когда Америка наконец вступила в войну, он поступил на военную службу и стал шофером при Генеральном штабе США в Париже, где был водителем у полковника Билли Митчелла (а не генерала Першинга, как часто утверждают). Именно Митчелл посоветовал ему пойти в школу летчиков. Здесь его умение владеть скоростью, дистанцией И временем, отточенное им, когда он занимался гонками, позволило ему получить крылышки всего за семнадцать дней - исключительная скорость. Рикенбакер в апреле 1918 г. присоединился к вновь сформированной 94-й аэроэскадрилье, где пользовался популярностью из-за своих грубоватых манер и самонадеянности. Однако постепенно его приняли.

http://sg.uploads.ru/t/PknGA.jpg

На какое-то время удача изменила ему. Его "Ньюпор" 28 был однажды ошибочно атакован французским самолетом "СПАД" , а в другом случае он едва не попал в немецкую ловушку и лишь в последний момент заметил трех пикирующих на него самолетов-разведчиков "Альбатрос" . Стараясь быстро ускользнуть, он спикировал в облака и ушел невредимым. Но этот опыт был очень полезен: он научился оставаться живым.

http://sg.uploads.ru/t/Ff0kO.jpg

Его первая победа была одержана 29 апреля, когда он и бывший ас эскадрильи Лафайетт Джеймс Холл (6 побед) перехватили одинокий "Альбатрос" - или, возможно, это был "Пфальц" . Когда Холл спикировал, чтобы привлечь его внимание, Рикенбакер остался на высоте и отрезал путь к отступлению. Когда пришел его шанс, он быстро нырнул и открыл огонь, машина с черными крестами пошла вниз над германской линией фронта.

http://sa.uploads.ru/t/N0rGh.jpg

                       Капитан Эдди Рикенбакер в своем самолете.

Теперь он уже узнал ценность скрытого подхода и выбора цели. Пикирование от солнца на близком расстоянии было его излюбленным методом атаки. Но однажды это чуть не стоило ему жизни. Спустя считанные секунды после выстрела по цели ткань на верхней плоскости его самолета оторвалась, - это было слабое место "Ньюпора" 28. Очень осторожно Рикенбакер довел свою "раненую птицу" до дома и посадил.
Его пятой победой был самолет, сбитый 30 мая, но он находился далеко от линии фронта над немецкой территорией, поэтому подтверждение заняло две недели. Вскоре из-за воспаления уха он не смог летать. Он вернулся через несколько недель, и как раз в это время 94-я аэроэскадрилья получила сильный, но менее маневренный самолет "СПАД" XIII.
В конце сентября Рикенбакера назначили командиром 94-й аэроэскадрильи. Он стал зрелым человеком, и его задачей было сплотить в команду печально уменьшившийся из-за потерь по большей части неопытный личный состав эскадрильи. Его соратник, пилот Рид Чамберс (7 побед) так сказал о нем: "Когда он перестал стараться выиграть войну в одиночку, он самым настоящим ведущим из всех, кого я только знал!"
Победы шли одна за другой, за восемь недель их было 21, в том числе два самолета, сбитых совместно с другими пилотами, и четыре аэростата. Его конечный результат в 26 побед был самым высоким для американских летчиков в этой войне. Между войнами Рикенбакер стал преуспевающим бизнесменом, занимался авиацией и автомобилями. Во время II мировой войны он выполнял специальные заказы для ВВС США.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Этажерки и летчики Первой мировой войны.