"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Этажерки Первой мировой.


Этажерки Первой мировой.

Сообщений 1 страница 10 из 53

1

Серж-Пейзаж написал(а):

Продолжаю фото из музея МАМ - Military Aviation Museum.

Сегодня Виктор заинтересовался началом 20века и потому сначала посмотрим серию немецких истребителей для 1МВ, созданных немецким конструктором (голландского роду) по имени Anton Fokker, знатный спец и бизнесмен одновременно, заводы были как в Германии, так и в Голландии, в результате пригодившиеся немцам во 2МВ.  Даю небольшую подборку "в студию" :D с краткой аннотацией перед фото по годам 1МВ...

Истребитель 1МВ и первый Синхронный пулемет Antona Fokkera гораздо лучше французского, 1915г "Fokker E-III"
http://s4.uploads.ru/t/YNwgp.jpg
Истребитель Три-план 1МВ, Красный Fokker известного летчика фон Рихтгофена, 1917г "Fokker DR.I"
http://s0.uploads.ru/t/YOStT.jpg
Он же серийный "Fokker DR.I"
http://sg.uploads.ru/t/o7K5J.jpg
Истребитель Би-план 1МВ, неудачный мотор 145л.с., самолет выпущен малой серией 60шт 1918г "Fokker D-VI"
http://sg.uploads.ru/t/49wUX.jpg
Он же c более мощным мотором 160л.с. "Fokker D-VII". Выпущено самолетов более 3000шт в том же 1918г.
Два фото-Самолёт считается лучшим немецким истребителем Первой мировой войны.
http://s2.uploads.ru/t/NSK0R.jpg
http://se.uploads.ru/t/DISmY.jpg
Модернизация истребителя продолжается, выпущен моноплан, 1918г "Fokker D-VIII"
http://sf.uploads.ru/t/5YeZL.jpg
Немецкий 2-х местный истребитель Би-план выпуска 1919г, "Fokker С-I". Находился на вооружении в Кр.Армии в 1920г.
http://s9.uploads.ru/t/wanSi.jpg

Дальше дополняю серию фото немецких истребителей 1МВ, других производителей...
Полностью Деревянный Полутора-план, 1917г "Альбатрос D.Vа", см. два фото
http://sh.uploads.ru/t/OEiJ2.jpg
http://sd.uploads.ru/t/vpuZ6.jpg
Это 2-х местный Би-план Штурмовик времен 1918г с пулеметной турелью, фирмы Halberstädter Flugzeugwerke, G.m.b.H  "CL-IV"
http://s0.uploads.ru/t/HURcz.jpg
Напоследок фото уже выложенного ранее здесь, учебный Би-план "Фокке-Вульф А44". Самолетостроительная фирма основана
в 1923 году в Бремене, при участии авиаконструктора Генриха Фокке и бывшего военного лётчика Георга Вульфа.
http://s7.uploads.ru/t/7oJXI.jpg

Напоследок в этой серии фото французских истребителей 1МВ, тут есть даже Би-планы обтянутые материалом "перкаль"...
Это Би-план испанской компании «Hispano-Suiza», построенный во Франции... Молодой швейцарский инженер Марк Биркигт сильно увлекался конструированием авиа-моторов,хотя в итоге в Испании стал производить люксовые авто носившие имя «Hispano-Suiza», с учетом швейцарского происхождения автора. Вот подробнее, ссылка http://oleghalimov.ru/
http://sd.uploads.ru/t/8D0zS.jpg
Француз 1МВ 2-х местный Би-план
http://se.uploads.ru/t/w0FS3.jpg
Вот Моноплан на велосипедных колесах
http://s4.uploads.ru/t/0IyiE.jpg
Вершина французов 1МВ, истребитель Би-план 1915г с асимметричным нижним крылом "Ньюпор-11 Бебе"
http://s7.uploads.ru/t/LIkPW.jpg
А это Три-план, этажерка эпохи братьев Райт
http://s5.uploads.ru/t/eEqB4.jpg
Продолжение следует... завтра  :rolleyes:

Виктор, не смотря на то что я подобрал скупую инфу для этих фото, буду рад любым дополнениям от специалиста :blush:
Надо сказать заинтересовало, что вроде сложная техника, не самовар все-таки а проектировали и умудрялись сделать за считанные месяцы такую новую технику тех времен.  Иногда нынешним живущим кажется, чего там могли,  :dontknow:  впрочем это шутка с позиций некоторого слоя нынешней молодежи, окончившей ВУЗы и вряд ли сумевшей бы сейчас сделать что либо подобное.  Впрочем зачем делать, время другое, самолет или корабль можно купить в фирме за деньги...зачем изобретать. :(   Это просто маленькое отступление.  Надо сказать мне эти маленькие самолеты нравятся куда больше сегодняшних здоровенных лайнеров, где человек песчинка против них, хотя конечно они несравненно лучше.  :cool:  Завтра продолжу еще фото.  :rolleyes:

[edit]дополнил ссылкой [/edit]

Отредактировано Серж-Пейзаж (2016-11-06 16:24:20)

2

Серж-Пейзаж написал(а):

буду рад любым дополнениям от специалиста 
Надо сказать заинтересовало, что вроде сложная техника, не самовар все-таки а проектировали и умудрялись сделать за считанные месяцы такую новую технику тех времен.

Ну, технику Первой мировой я знаю мало....
А из того, о чем читал...

Серж-Пейзаж написал(а):

Синхронный пулемет Antona Fokkera гораздо лучше французского, 1915г "Fokker E-III"

Он был не то чтобы "лучше" или хуже чего-то. Он был просто первым, стреляющим через винт,  и "синхронным", отнюдь, не являлся. У него напротив ствола на лопастях были закреплены стальные пластины, отражающие  в стороны попавшие в них пули, не позволяя пробить лопасти. У синхронного оружия механическим или электрическим  способом задерживается спуск оружия на время прохождения лопасти перед стволом. При этом, конечно, процентов на 30 снижается темп стрельбы, что все же меньшее зло в сравнении с прострелом лопастей. Полностью надежным любой из этих способов не является, ибо у любых боеприпасов существует определенный процент брака в виде "затяжного выстрела".

Серж-Пейзаж написал(а):

тут есть даже Би-планы обтянутые материалом "перкаль"...

А почему "даже"?
Перкалевая обшивка была в том или ином соотношении с фанерной на наших самолетах всю Великую отечественную, а на управляющих поверхностях не шибко скоростных машин — и в 60-х годах. Даже сейчас эта тряпочная обшивка у легкоморных аэропланов еще не везде уступила свое место композитам. Все дело в том, что она легче, дешевле  и технологичнее дюралевой.
У чешского планера L-13 "Бланик", на котором я летал, и в 70-х годах на рулях, элеронах и закрылках была также перкалевая обшивка. Летают они и сейчас. Была она на крыле и фюзеляже буксировщиков Як-12, на крыле Ан-2....
Обшивка эта, конечно, не долговечна, быстро обтрепывается и теряет свою прочность под атмосферным воздействием. Но на дюралевом каркасе не составляет большой проблемы её заменить, чем, помню, мы занимались примерно раз в два года на каждом из аппаратов в межсезонье, когда не было полетов. Сейчас, конечно, появились неплохие синтетические заменители для неё (дакрон, лавсан и т.п.) — так что конца тряпочным обшивкам на элементах планеров легкомоторных летательных аппаратов пока не видно.

Отредактировано сержант-1 (2016-10-24 19:15:52)

3

Серж-Пейзаж написал(а):

Вершина французов 1МВ, истребитель Би-план 1915г с асимметричным нижним крылом "Ньюпор-11 Бебе"

Этот аппарат в довольно больших количествах поставлялся и в Россию. Интересной особенностью их ротативных движков "Гном-Рон" было то, что коленвал был неподвижным, в вертелся блок цилиндров воздушного охлаждения, на котором крепился и собственно винт. Кроме того, смазывался он касторовым маслом и в выхлопе  плевался им в лицо летчика (больше ему в полете, впрочем, и деваться было некуда). Поэтому обязательным атрибутом летуна тех лет был длинный шарф, которым постоянно нужно было протирать очки  и козырек кабины. Как пилотам удавалось при этом удерживаться от последствий применения вовнутрь этого слабительного в течение всего полета, история умалчивает :D ....

4

Серж-Пейзаж написал(а):

Синхронный пулемет Antona Fokkera на истребителе 1915г "Fokker E-III"гораздо лучше французского пулемета

сержант-1 написал(а):

Он был не то чтобы "лучше" или хуже чего-то. Он был просто первым, стреляющим через винт,  и "синхронным", отнюдь, не являлся. У него напротив ствола на лопастях были закреплены стальные пластины, отражающие  в стороны попавшие в них пули, не позволяя пробить лопасти

Насколько я понял Французский пулемет стрелял произвольно ч/з пропеллер и чтобы сохранить его от пуль на нем были спец. металлические дефлекторы-отражатели (о чем ты пишешь). А вот Немецкий пулемет как раз был Синхронным, т.к. Anton Fokker придумал механизм, который посредством механической передачи импульса от вала двигателя блокировал затвор пулемета в момент прохождения лопасти винта мимо дульного среза оружия и позволял пулемету стрелять исключительно в тот момент, когда лезвия пропеллера находились вне линии огня. Вот модель этого "Fokker E-III" с синхронным пулеметом.
http://sd.uploads.ru/t/5BWC3.jpg
Кстати прикинул средне-потолочно, нужен интервал времени 0,01-0,02 доли сек. что бы пули успевали проскочить в просветы соответственно 3-2 лопастного винта в отсутствие принудительного механизма блокировки затвора, т.е. французский вариант тоже работал вместе с отбойником пуль, тем более они у них были медные, а у немцев напротив стальные, что винт уже не мог выдержать, потому Фоккер и создал механизм блокировки затвора. Ну и кроме того во французском варианте удары пуль о пропеллер передавались на коленвал двигателя, существенно снижая его ресурс.
Немного более подробно о создании "синхрона" Фоккером, приведу выдержки из статьи ... http://155ts.livejournal.com/19918.html
..."18 мая 1915 года, за линией фронта, на подконтрольной немцам территории совершил вынужденную посадку из-за проблем с двигателем известный французский летчик и инженер Лоран Гаррос. На его Morane–Saulnier Type L немцы обнаружили примитивные металлические дефлекторы на лезвиях пропеллера, предохраняющие их от пуль пулемета, что позволило расположить пулемет на носу самолета и стрелять через пропеллер. Реакция Немецких ВВС на находку была незамедлительной.
      Дефлекторы, снятые с аэроплана Гарроса, были доставлены в Берлин, где Фоккер и другие авиаконструкторы ознакомились
с ними и представили ряд предложений по внедрению аналогичной системы на немецких самолетах. «Я никогда не держал пулемет в руках. Я имел достаточно смутное представление как и почему он стреляет.» - писал Энтони Фоккер. После показа, Фоккер отправился на завод в Шверин. Уже через неделю он вернулся в Берлин с рабочим механизмом, который посредством механической передачи импульса от вала двигателя блокировал затвор пулемета в момент прохождения лопасти винта мимо дульного среза оружия, позволял пулемету стрелять исключительно в тот момент, когда лезвия пропеллера находились вне линии огня. По одной версии, устройство было изобретено Фоккером в течении двух суток непрерывной работы, по другой, опубликованной в официальной истории Германских ВВС в 1930 году, что уже после демонстрации устройства Гарроса выяснилось, что прерывающее устройство, разработанное Фоккером было уже готово. К сожалению, из-за поражения Германии в Первой мировой войне, выяснить истинные обстоятельства изобретения синхронизирующего устройства пулемета
не представляется возможным.
      Устройство Фоккера имело ряд очень важных преимуществ перед «отсекателями» пуль Гарроса. Во-первых, немцы использовали пули со стальным сердечником, в отличие от медных французских, в следствие чего пропеллеры не выдерживали долгой стрельбы. Так же удары пуль о пропеллер передавались на коленвал двигателя, существенно снижая его ресурс.
      Пулеметный синхронизатор, появившейся на истребителях – монопланах Fokker (из которых E.III был самой популярной моделью) в июне 1915 года полностью изменил войну в воздухе. Немецкие пилоты на проворных одноместных истребителях Fokker, вооруженных зафиксированным на носу пулеметом, способным стрелять сквозь пропеллер, стали неожиданным и крайне неприятным сюрпризом для британских и французских летчиков. Потери союзников на участке 62-го дивизиона резко возросли, По статистике, на одного погибшего немецкого пилота приходилось 17 пилотов стран Антанты. Дело дошло до того, что ситуация обсуждалась на заседании Палаты Общин. Британские парламентарии констатировали полную беззащитность своих летчиков,
Справедливости ради стоит отметить, что прерывающие передачи для пулеметов предлагались конструкторами и до Первой мировой войны, но по разным причинам именно Энтони Фоккер первым внедрил работающий в боевых условиях синхронизирующий механизм"...

5

Серж-Пейзаж написал(а):

а у немцев напротив стальные, что винт уже не мог выдержать, потому Фоккер и создал механизм блокировки затвора. Ну и кроме того во французском варианте удары пуль о пропеллер передавались на коленвал двигателя, существенно снижая его ресурс.
Немного более подробно о создании "синхрона" Фоккером, приведу выдержки из статьи ...


Да, там в этих приоритетах на отражатели много путаницы, а собственно синхронизатр внедрили, действительно, как ты показал, немцы.
А сама статья....
Очень  трудно в ней  согласиться, к примеру, о передаче ударов пуль "на коленвал двигателя".
В начале той войны и у немцев, и у французов были, в большинстве, ротативные двигатели, где коленвал был неподвижным, а вращался массивный ротор из блока цилиндров и пропеллера, закрепленного  на нем. Так что удары пуль для такой вращающейся массивной системы были, по моему разумению, мало ощутимы. К концу войны ротативные движки воздушного охлаждения именно поэтому и стали заменяться рядными жидкостного охлаждения, несмотря на худшие их удельные показатели (отношение тяги к массе движка в сумме с "лишней" системой охлаждения). Потребности в тяге росли, а большой момент инерции вращающихся блоков препятствовал повышению мощности (и, соответственно, массы) движков, ибо легкий самолет с таким "гироскопом" становился практически неуправляемым. Лучшим из движков к концу той войны по этой причине и стал американский "Либерти", в  котором мощность довели до 400 л.с.
Каким бы там импульсом не обладала эта, максимум, десятиграммовая пуля, для вращавшегося блока весом примерно 50-70 кг это было, по моему разумению, что слону дробинка. Посуди сам. Стрелок даже из оружия даже в полтора десятка раз меньшего веса без особых проблем переносит его отдачу, а при оружии такой массы, как блок цилиндров, полагаю, и вовсе его не ощутит. К тому же отражатель получает лишь часть импульса пули.
Кстати, о птичках. Вижу, тема тебя заинтересовала — возможно, и это будет для тебя интересно. Очень большим моментом инерции обладает и сам винт, препятствуя своим гироскопическим эффектом энергичным маневрам самолета. У поршневого истребителя даже было разным время виража в разные стороны, в зависимости от направления вращения винта. Толковые летчики в маневренных боях учитывали направление вращение винта на самолете противника, увлекая его на маневры в невыгодном тому направлении. А у двухмоторных истребителей и легких бомбардировщиков технически продвинутых стран для коменсации этих  моментов  ставились двигатели с противоположным направлением вращения винтов. Из тех серийных, что на памяти,  это американский "Лайтнинг" Р-38, английский "Москито", французский "ЛеО-450".

Отредактировано сержант-1 (2016-10-25 06:50:24)

6

сержант-1 написал(а):

Очень большим моментом инерции обладает и сам винт, препятствуя своим гироскопическим эффектом энергичным маневрам самолета. У поршневого истребителя даже было разным время виража в разные стороны, в зависимости от направления вращения винта.

Это понятно, действует "сила Кориолиса"- сила инерции связанная с вращением и проявляющаяся при движении в направлении под углом к оси вращения. .  На практике это как мотоцикл с коляской при динамике поворота влево и вправо... так и винт-гироскоп, тем более при 2-х метровом размахе  :O

7

В фильмах про ассов первой мировой на немецких истребителях стояло 2 пулемета. Если не ошибаюсь фильмы ,,Эскадрилья Лафайет,, и ,,Красный барон,,.

Отредактировано Андрей Михайлов (2016-10-25 20:28:09)

8

Андрей Михайлов написал(а):

В фильмах про ассов первой мировой на немецких истребителях стояло 2 пулемета. Если не ошибаюсь фильмы

Ну, это было уже во второй половине той войны или даже к её окончанию (1918 год). А пока речь шла лишь о 1915 годе, когда лишь начали появляться истребители, как класс боевых самолетов, стреляющие из пулеметов прицельно по курсу аэроплана.

9

сержант-1 написал(а):

Ну, это было уже во второй половине той войны или даже к её окончанию (1918 год). А пока речь шла лишь о 1915 годе, когда лишь начали появляться истребители, как класс боевых самолетов, стреляющие из пулеметов прицельно по курсу аэроплана.

Где-то давно читал что российские летчики в 14м году гонялись за неприятелем и палили в него из нагана)

10

Андрей Михайлов написал(а):

Где-то давно читал что российские летчики в 14м году гонялись за неприятелем и палили в него из нагана)

Так и было. Авиация в начале войны имела лишь задачи воздушной разведки. А уже после стали появляться истребители для противодействия неприятельским разведчикам и для их охраны от истребителей пр-ка, что приводило к воздушным боям. Так и шла эволюция боевой авиации. Параллельно совершенствовались и специализированные машины для нанесения ударов по наземным войскам и кораблям. К концу войны от стрельбы из наганов и таранов эволюция этого рода войск  привела к достаточно совершенным самолетам существующих и по сей день классов.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Этажерки Первой мировой.