"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » ИЛ-14. Пингвин. История восстановления.


ИЛ-14. Пингвин. История восстановления.

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

В этой теме поделюсь историей самого обычного Ил-14. И его необычной судьбой. Самолет получил вторую жизнь благодаря группе энтузиастов-волонтеров под руководством Андрея Иванова.
Зная не по наслышке,что такое реставрация могу сказать одно --- Андрей и его коллеги проделали огромную,просто колоссальную работу!!!!

2

Редкая фотография: взлет Ил-14 на аэродроме в Тушино после 23 лет простоя.
http://s3.uploads.ru/t/laLCS.jpg
http://s0.uploads.ru/t/fxyG4.jpg

Самолет совершил первый полет в 1957 г. С 1991 года находился на хранении на московском аэродроме Тушино. В 2010 году командой энтузиастов был начал восстановительный ремонт и реставрация самолета. В начале лета (? необходимо еще уточнение) 2014 г. самолет впервые с 1990 года поднялся в воздух и улетел на новый аэродром базирования.
P.S. Понятие "хранение" оно очень обтекаемое. Есть хранение,когда ВС не летает,но обслуживается,проводятся консервационные работы,профилактика,проветривание. А есть "хранение",когда самолет никому не нужен. Просто доживает свой век.

3

Небольшое отступление. Два вида хранения.
Это технический Музей Sinsheim,Германия.
http://sa.uploads.ru/t/Tc5qQ.jpg
А это тоже Музей. Но в Ульяновске. И тоже хранение.
http://s1.uploads.ru/t/4hDIU.jpg

4

Когда самолет попал в руки Андрея Иванова (идейного вдохновителя  )
самолет был в плачевном состоянии. проводка порезана, приборы разбиты... планер во многих местах требует ремонта и замены фрагментов каркаса и обшивки.
после нескольких лет работы    был зимой запущен правый двигатель
http://s3.uploads.ru/t/iQeqR.jpg
а весной левый
http://s3.uploads.ru/t/ePIdX.jpg
но на левом оказался оборван шатун одного из нижних цилиндров.
обломком шатуна размолотило еще и 2 сосдених. при том двигатель запустился и работал устойчиво, потеряв только 100 оборотов от номинала
http://s4.uploads.ru/t/bvxnI.jpg
двигатель АШ-82Т 
(объем 41 литр, 14 поршней, 2 звезды по 7 поршней одна за другой. 1900 лошадиных сил)

Отредактировано Дмитрий Иванов (2016-09-19 15:47:42)

5

Дмитрий Иванов написал(а):

но на левом оказался оборван шатун одного из нижних цилиндров

Поршневые "звезды", вообще, были очень живучи даже при пулевых прострелах цилиндров. Но при запуске очень боятся гидроударов от стёкшего в нижние цилиндры за время стоянки масла. Перед запуском этих двигателей требовалось вывернуть свечи из 3-х нижних цилиндров и несколько раз провернуть винт вручную, чтобы выгнать из них это масло. Это я хорошо запомнил по запускам двигателей АИ-14 на буксировщиках планеров (Як-12) и спортивных Як-18П, на которых летал в молодости в аэроклубе при авиазаводе (если интересно, загляните в мои сообщения темы ДОСААФ).

Отредактировано сержант-1 (2016-09-19 23:16:34)

6

Совершенно верно. И в плане живучести : при обрыве шатуна в одном цилиндре двигатель не мог выйти на взлетный,но прекрасно работал на номинале,что позволяло не только лететь,но и взлетать.
И совершенно верно,что по карте предполетной подготовки нужно  холодное ручное прокручивание. На С-47 перед запуском.Прокручивание. Но со свечами.
http://s5.uploads.ru/t/aK4XL.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OdIfA.jpg
Крутили по очереди.втроем. но пока я фотографировал работало два человека.))))На снимке Андрей Иванов.

7

Хочу отметить еще один момент. С-47(DC-3) это самолет с которого то тут то там обязательно что-то немного подтекает. Это норма,а не отклонение.))))Немножко с двигателей,пока не нагреется. Немного с гидросистемы. Причем при отсутствии давления,то есть когда наносы выключены. Но как двигатели нагрелись,в гидросистеме появляется давление все течи прекращаются. А вот если не прекратились,то надо выяснять причину. Особенность такая.))))

8

Дмитрий Иванов написал(а):

А вот если не прекратились,то надо выяснять причину. Особенность такая.

Если ничего не течет, то значит уже все вытекло  :dontknow:  :D.

9

сержант-1 написал(а):

Если ничего не течет, то значит уже все вытекло    .

именно так!

10

Холодное прокручивание на Ил-14.
http://s3.uploads.ru/t/hGU3y.jpg


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » ИЛ-14. Пингвин. История восстановления.