"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



DC-3

Сообщений 31 страница 40 из 45

31

Редкая фотография: взлет Ил-14 на аэродроме в Тушино после 23 лет простоя.http://sf.uploads.ru/t/S3cQM.jpg
http://s2.uploads.ru/t/FgNX4.jpgСамолет совершил первый полет в 1957 г. С 1991 года находился на хранении на московском аэродроме Тушино. В 2010 году командой энтузиастов был начал восстановительный ремонт и реставрация самолета. В начале лета (? необходимо еще уточнение) 2014 г. самолет впервые с 1990 года поднялся в воздух и улетел на новый аэродром базирования.

Отредактировано Дмитрий Иванов (2016-09-19 15:15:44)

32

Дмитрий Иванов написал(а):

Такой же цвет имеет(имела раньше) двух компонентная грунтовка-праймер по дюралюминию.

Когда её начали применять на этом заводе, я не знаю. Уже, видимо, не застал её, т.к. работал в авиапроме только до середины 70-х, и из двухкомпонентной химии, применяемой тогда, помню лишь герметик черного цвета, на котором  велась клёпка всех панелей обшивки (по крайней мере, на гидросамолетах). Была разных сроков отвердения (двух- или четырехчасовая, насколько помню). Она даже полностью не твердела, а была эластичной, как резина.  Была заметна вблизи до грунтовки и окончательной окраски, выступая по краям листов и из-под приклепанных к ним профилей изнутри машины. Но издалека машина тоже выглядела золотистого цвета, т.к. все листы обшивки и панели были анодированными.
А эта грунтовка-праймер, Дмитрий,  уже, видимо, на основе эпоксидных смол? Когда её начали применять, не знаете?

Отредактировано сержант-1 (2016-09-19 15:58:35)

33

К сожалению не знаю.Но в СССР применялись и однокомпонентные праймеры. Герметики,черные я тоже помню. они были даже трех компонентные. Во Внуково был завод 400ГА. вот оттуда и получалось в небольших количествах что то "получать")))). Хотя основная ценность завода была в оборудовании. Мне там в свое время перерезали шлицы на валу и переделывали ШРУС от ВАЗ "!)* для адаптации на Лянчу Призму. И все за бутылку!!!!)))))) И все работало!!!

34

Дмитрий Иванов написал(а):

двигатель был сыроват. но он был легче АИ-20 на 200кг!!!

Не только. Изделие Кузнецова еще и существенно превосходило АИ-20 в удельных характеристиках расхода. Но НК-4 еще нужно было долго доводить, а самолеты такого класса для ВТА и ГВФ нужны были, как у нас это было всегда, "еще вчера".... Отсутствие современных двигателей для самолетов новых поколений всегда было главным бедствием нашего авиапрома.

35

"Отсутствие современных двигателей для самолетов новых поколений всегда было главным бедствием нашего авиапрома."(С)
Эта проблема существовала с 1900 года. И в современной России все намного хуже чем в СССР. Двигателей нет вообще. Никаких. ПС-90а --- это день позо-позовчерашний.

36

Несколько слов о помощи союзников. ленд-лиз.
Американцы и англичане поставили в СССР:   Летательных аппаратов - 22 150. Только от США СССР получил 18,7 тыс. самолетов. В 1943гг. США поставили 6323 боевых самолета (18% от всех произведенных СССР в 1943г), из них 4569 истребителей (31% от всех истребителей, произведенных СССР в 1943г). Кроме поставленных по Ленд-лизу 4952 истребителей P-39 "Аэрокобра" и 2420 P-63 "Kingcobra", для их 37-мм авиационной пушки М4 в СССР также было поставлено более миллиона фугасных снарядов. Мало иметь самолет, из него еще надо чем-то вести огонь по вражеским целям. Также все, без исключения, поставленные по ленд-лизу самолеты были оборудованы радиостанциями. При этом для постройки самолетов на территории СССР использовался специальный брезент, поставлявшийся исключительно по ленд-лизу.
  Многие советские пилоты стали Героями Советского Союза, летая на ленд-лизовских самолётах. Советская историография всячески старалась скрыть или свести к минимуму этот факт. К примеру, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, пилотировал P-39 Airacobra. На P-39 Airacobra летал и дважды Герой Советского Союза Дмитрий Глинка. Дважды Герой Советского Союза Ворожейкин Арсений Васильевич летал на истребителе Kittihawk.

37

Дмитрий Иванов написал(а):

Также все, без исключения, поставленные по ленд-лизу самолеты были оборудованы радиостанциями

Был у нас такой ас,  Григорий Андреевич Речкалов. Он воевал практически вместе с Александром Покрышкиным,  в одном полку и в одной дивизии, но, уступая ему в официозе побед лишь, кажись, в одну сбитую машину пр-ка, и будучи "лишь" Дважды Героем, остался далеко в тени своего более известного однополчанина и постоянного старшего начальника.
Если оставить за скобками их личные отношения в дележе славы в своих воспоминаниях, то обращает на себя внимание лишь признание своих успехов — матчасти, на которой оба из них воевали бОльшую часть войны. А этой матчастью была "Аэрокобра" Р-39.
Так вот, на вопрос одного из писарюг — какую из характеристик этой машины он бы поставил на первое место (хорошая маневренность на средних высотах, мощь вооружения и его надежность, благодаря обогреву при низких температурах, бронезащита "как в сейфе", отличный обзор в закрытой кабине с отличной вентиляцией и обогревом, возможность длительного полета с подвесным  баком, неограниченная скорость пикирования, возможность резко маневрировать и тормозить на полевых площадках, благодаря носовой стойке шасси, которую не имел в те годы ни один из серийных истребителей воюющих стран,  и т.п.), Речкалов ответил так:
Все из перечисленных достоинств этой машины были очень важны. Но главным достоинством этой машины была редкого качества  радиосвязь, которую до этого не имел ни один из наших самолетов. Все летчики группы разговаривали между собой, как будто находились рядом в одной комнате. Что увидел один, то мгновенно знают все, и имеют обдуманную команду ведущего на любую, внезапно возникшую вводную. Поэтому в боях не было никаких неожиданностей.
Не случайно Покрышкин сделал все, чтобы отбиться от перевооружения своей дивизии не то, что на Яки, но даже на  лучшую из машин нашего пр-ва военного времени — Ла-7, которая формально и имела в конце войны некоторые преимущества в чисто летных характеристиках в некоторых диапазонах высот над "Коброй". Нашим пропагандонам было невыгодно признавать, что лучшая из наших авиадивизий, под командованием Трижды Героя Советского Союза, и имея в составе этой дивизии еще множество заслуженных пилотов с иконостасами  наград и геройских Звезд, летает на импортной матчасти.
Но у Покрышкина был  для этого был сильный козырь, ибо  получив несколько таких машин, дивизия сразу же лишилась одного из лучших своих пилотов, дважды Героя Советского Союза капитана  Клубова А.Ф. Он очень обидно погиб в тренировочном вылете на Ла-7. Самолет при посадке скапотировал при резком торможении на вязком грунте,  и голова летчика была раздавлена бортом машины, т.к. не допускала такого резкого торможения, как "Кобра" с носовой стойкой,  к которой привыкли пилоты дивизии,  и не имела даже противокапотажной рамы в конструкции кабины.

Отредактировано сержант-1 (2016-09-20 08:28:03)

38

Дмитрий Иванов написал(а):

Во Внуково был завод 400ГА.

Несколько раз бывал на этом огромном ремонтном заводе, КОТОРЫЙ РЕМОНТИРОВАЛ ВСЕ ТИПЫ ТУшек. Завод располагался прямо за аэропортом. Передвигаться с грузом там нужно было на машине .Такое расположение сыграло с нами злую шутка - как раз во время нашей командировки 22 мая 1972 года состоялся первый за всю историю двухсторонних отношений официальный визит действующего президента США  Никсона. Аэропорт с выездными дорогам отцепили, проехать к аэропорту, а затем автобусом до Москвы не получалось, даже нельзя было доехать до линии электрички. Прибытие делегации на нескольких громадных Боингах мы наблюдали с высокой крыши ремонтных ангаров.     Мы торопились на вечерний поезд, и нас как-то отвезли далеко на другую линии электричек. Так и добрались :dontknow:

Отредактировано Вернойхенец55 (2016-09-20 11:51:52)

39

Вернойхенец55 написал(а):

Несколько раз бывал на этом огромном ремонтном заводе, КОТОРЫЙ РЕМОНТИРОВАЛ ВСЕ ТИПЫ ТУшек. Завод располагался прямо за аэропортом. Передвигаться с грузом там нужно было на машине .Такое расположение сыграло с нами злую шутка - как раз во время нашей командировки 22 мая 1972 года состоялся первый за всю историю двухсторонних отношений официальный визит действующего президента США  Никсона. Аэропорт с выездными дорогам отцепили, проехать к аэропорту, а затем автобусом до Москвы не получалось, даже нельзя было доехать до линии электрички. Прибытие делегации на нескольких громадных Боингах мы наблюдали с высокой крыши ремонтных ангаров.     Мы торопились на вечерний поезд, и нас как-то отвезли далеко на другую линии электричек. Так и добрались

Отредактировано Вернойхенец55 (Сегодня 11:51:52)

сейчас завода как ремонтно-технической базы уже не существует. используются лишь площади для стоянки самолетов. и ангары в интересах авиакомпаний. хотя номинально завод существует,никаких работ практически не производят. да и  ту-134 и 154 уже практически не используются.((((((
За полгода до катастрофы под Смоленском президентский борт (Польша) приходил на ремонт основной стойки во Внуково. После этого ремонтировали еще несколько 34-ок. и все.

40

сержант-1 написал(а):

Был у нас такой ас,  Григорий Андреевич Речкалов. Он воевал практически вместе с Александром Покрышкиным,  в одном полку и в одной дивизии, но, уступая ему в официозе побед лишь, кажись, в одну сбитую машину пр-ка, и будучи "лишь" Дважды Героем, остался далеко в тени своего более известного однополчанина и постоянного старшего начальника.
Если оставить за скобками их личные отношения в дележе славы в своих воспоминаниях, то обращает на себя внимание лишь признание своих успехов — матчасти, на которой оба из них воевали бОльшую часть войны. А этой матчастью была "Аэрокобра" Р-39.
Так вот, на вопрос одного из писарюг — какую из характеристик этой машины он бы поставил на первое место (хорошая маневренность на средних высотах, мощь вооружения и его надежность, благодаря обогреву при низких температурах, бронезащита "как в сейфе", отличный обзор в закрытой кабине с отличной вентиляцией и обогревом, возможность длительного полета с подвесным  баком, неограниченная скорость пикирования, возможность резко маневрировать и тормозить на полевых площадках, благодаря носовой стойке шасси, которую не имел в те годы ни один из серийных истребителей воюющих стран,  и т.п.), Речкалов ответил так:
Все из перечисленных достоинств этой машины были очень важны. Но главным достоинством этой машины была редкого качества  радиосвязь, которую до этого не имел ни один из наших самолетов. Все летчики группы разговаривали между собой, как будто находились рядом в одной комнате. Что увидел один, то мгновенно знают все, и имеют  обдуманную команду ведущего на любую, внезапно возникшую вводную. Поэтому в боях не было никаких неожиданностей.
Не случайно Покрышкин сделал все, чтобы отбиться от перевооружения своей дивизии не то, что на Яки, но даже на  лучшую из машин нашего пр-ва военного времени — Ла-7, которая формально и имела в конце войны некоторые преимущества в чисто летных характеристиках в некоторых диапазонах высот над "Коброй". Нашим пропагандонам было невыгодно признавать, что лучшая из наших авиадивизий, под командованием Трижды Героя Советского Союза, и имея в составе этой дивизии еще множество заслуженных пилотов с иконостасами  наград и геройских Звезд, летает на импортной матчасти.
Но у Покрышкина был  для этого был сильный козырь, ибо  получив несколько таких машин, дивизия сразу же лишилась одного из лучших своих пилотов, дважды Героя Советского Союза капитана  Клубова А.Ф. Он очень обидно погиб в тренировочном вылете на Ла-7. Самолет при посадке скапотировал при резком торможении на вязком грунте,  и голова летчика была раздавлена бортом машины, т.к. не допускала такого резкого торможения, как "Кобра" с носовой стойкой,  к которой привыкли пилоты дивизии,  и не имела даже противокапотажной рамы в конструкции кабины.

Отредактировано сержант-1 (Сегодня 08:28:03)

Мой дед во время ВОВ был летающим начальником связи 10-й Гвардейской авиатранспортной дивизии особого назначения (Внуково). Летали они на С-47. На Ли-2 летать не любили. Он рассказывал много интересного про радиосвязь и про ее отсутствие в начале войны. Ну а дома у нас была радиопередающая аппаратура с С-47. И радиопеленгатор от С-47. Все в 1975 году было в исправном состоянии. И прекрасно работало. Помимо этого была бортстанция с Ил-18. И два ящика радиоламп. Причем колбы были не стеклянные,а металлические. Made in USA.
У немцев вся авиация была радиофицирована. В самом начале войны деда включили в состав комиссии по выяснению возможности начала производства копии рации со сбитого Ме-109.Ознакомившись с конструкцией он (и это была большая ошибка) дал следующее заключение:1. радиостанция самого высокого качества. 2. сделать копию в том же весе и в тех же размерах советская радиопромышленность (а это был завод в Химках,который потом переехал в Прибалтику и стал называться VEF) в ближайшее время не сможет.