"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года


Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года

Сообщений 51 страница 60 из 62

51

vt10otb написал(а):

По-моему, смысла особого в этом нет - некуда в то время в ГСОВГ авиаполк спрятать, число аэродромов ограничено, и их местоположение было хорошо известно бывшим союзникам.

Обученность авиачастей и штабов соединений аэродромному маневру — очень важный вопрос боевой подготовки. Достаточно вспомнить ту войну, в ходе которой немцы постоянно гоняли не такую уж большое число своих авиаэскадр (и даже отдельных авиагрупп и авиаотрядов из них) по всем своим многочисленным фронтам от Африки до Заполярья и от Ла-Манша до Сталинграда, в любой момент создавая в нужном месте абсолютное локальное господство в воздухе, несмотря на многократное общее численное превосходство авиации своих противников. По этой причине, главным образом, их Люфтваффе в любой наземной операции были одним из наиболее важных компонентов успеха и постоянной головной болью для командования их противников, вплоть до последних дней войны. Достаточно вспомнить, хотя бы, донесения наших танкистов и пехотинцев  об их болезненных авиаударах даже в ходе штурма Берлина, в то время, когда общее численное преимущество только наших ВВС фронтов берлинского направления было десятикратным, а превосходство  союзнической авиации и вовсе несчитанным.
Можно также утверждать, что неудачному дебюту той войны мы также, в немалой степени, обязаны немецкому мастерству аэродромного маневра. Наше высшее руководство потому, возможно, и не верило в скорое начало войны, что наша разведка не видела вблизи наших границ сколь-нибудь серьезной авиации немцев, без которой те не воевали. А её и не было, буквально до последнего дня перед нападением. Практически вся их авиация была скрытно, мелкими группами, перебазирована из глубоких тылов и других ТВД на заранее подготовленные полевые площадки буквально за считанные дни и часы перед наступлением. До этого же в расположении передовых частей наземных войск копошились лишь тыловые службы авиации, её  штабы и узлы связи.

И, напротив, беспомощность нашего авиационного тыла и неумение командования маневрировать авиацией приводили к тому, что немцы быстро выбивали нашу авиацию на активных участках фронта и ударами с воздуха и авиаперебросками резервов срывали множество наших, удачно начинавшихся наступлений, в то время, когда огромные воздушные силы на соседних фронтах бездействовали.
Даже в ходе таких успешных наших наступлений, как Белорусская операция лета 44-го, огромные массы наших самолетов лишь в начальный их момент являлись их активными участниками. А стоило наземным войскам выйти из радиуса действия авиаполков с первоначальных мест базирования, они оказывались беззащитными от немецких авиаударов, имея в своих тылах огромные массы самолетов. А все оттого, что мы за всю войну так и не научились аэродромному маневру, благодаря которому наземные войска в ходе наступлений на большую глубину могли бы всегда иметь поддержку с воздуха....

Отредактировано сержант-1 (2016-06-14 19:57:42)

52

сержант-1 написал(а):

Достаточно вспомнить, хотя бы, донесения наших танкистов и пехотинцев  об их болезненных авиаударах даже в ходе штурма Берлина,

Вспомнилось сразу, недавно читал ЖБД 359 гв. зенап 10 гв. тк. Запись от 19.04.45, когда полк совершал марш от р. Шпрее до ст. Калау:

...На марше из Дребкау в Козель Ме-109 и ФВ-190 бомбили и обстреливали колонну корпуса. В результате безалаберного движения (машины без интервалов, зачастую в два ряда) имеются значительные потери.


И далее в тот же день:

...4 батарея была настигнута на шоссе в редком лесу - стрелять нельзя, съехать нельзя. Было то, что и в 1941 году.


В результате потери зенап за день 9 погибших (включая командира полка), 17 раненых.
[edit]орфография[/edit]

Отредактировано vt10otb (2016-06-14 19:09:38)

53

Прочитала отзыв о книге Толмачева Е, совсем не вызывает оптимизма.  Читать даже не хочется.

Самая лучшая книга - это  "16-я воздушная" Авторский коллектив:
Г.К. Пруссаков(руководитель), А.А. Васильев, И.И. Иванов,  Ф.С. Лучкин
Г.О. Комаров. год издания 1973, тираж 40000экз.
Жаль, что она охватывает только период с 1942 по 1945 годы.
Книга очень ценная!
http://s3.uploads.ru/t/2935c.jpg
http://sa.uploads.ru/t/8BxdF.jpg
http://thelib.ru/books/prussakov_g/16_y … -read.html
О трагедии 14 апреля 1951 года, к сожалению, мне ничего неизвестно. От отца слышала только , что была большая трагедия, разбились самолеты, погибли летчики...
А как , что и где в нашей семье не говорили...
Узнала только здесь, на форуме такие подробности, которые, собственно, не проливают света на эту трагедию...
Информации  очень мало, одни предположения...
А хотелось бы узнать больше....

54

Владимир Белорус написал(а):

У немецких исследователей катастрофы  Fred Tzschoppe и Reinhard Wildau есть версия, что падение самолетов могло произойти из за заправки их некачественным горючим.

А кто-нибудь из этих немцев-исследователей служил в авиации, имея отношение к полетам или к ИАС?  Такие случаи маловероятны и элементарно расследуются в случаях отказа двигателя или жалоб летчика на перебои в его работе. Дело в том, что после заправки самолета его техник обязан был сливать из фильтра-отстойника перед шлангом бензовоза его содержимое в стеклянную емкость с крышкой, пломбировать её, и сохранять этого "свидетеля"  до следующей заправки самолета.
Таким был порядок даже в довольно бардачном самодеятельном ("сами летаем, сами ломаем и сами латаем :D ") аэроклубе при авиазаводе, в котором я летал в конце 60-х и еще в первой половине 70-х годов и в котором все были и летчиками, и одновременно обслугой своих аппаратов. Не думаю, что в строевых авиаполках контроль за этим был слабее.
http://sg.uploads.ru/t/7ys9r.jpg
Это я собственноручно заправляю авиабензином Б-70 свой буксировщик планеров Як-12М (180 литров в двух крыльевых баках, если склероз не подводит).

Отредактировано сержант-1 (2016-06-14 22:12:11)

55

сержант-1 написал(а):

Таким был порядок

Благодаря такому порядку, кстати, была быстро расследована причина катастрофы "Руслана" (Ан-124), случившейся при взлете с  аэродрома Иркутского авиазавода в 1997-м году, когда после взлета у него последовательно остановились все двигатели, и под завязку груженый самолет упал  на городскую застройку, угробив много людей. У него в баках оказалось некондиционное для сибирского климата горючее, и кристаллы замерзшей влаги в нем забили фильтра всех двигателей, прекратив его подачу в момент наибольшего расхода.

Отредактировано сержант-1 (2016-06-14 22:40:46)

56

Svetlana написал(а):

Узнала только здесь, на форуме такие подробности, которые, собственно, не проливают света на эту трагедию...
Информации  очень мало, одни предположения...
А хотелось бы узнать больше....

Увы, пока вся информация на уровне "одна гражданка сказала".  Как оно было в действительности можно узнать, лишь посмотрев документы. Вероятно, эти дела в ЦАМО загрифованы по самое не могу, если до сих пор мало кто знает даже о самом факте катастрофы, не говоря о подробностях. Хорошо бы Союз ветеранов ГСОВГ-ГСВГ-ЗГВ потрясти, там много генеральских чинов, для которых получить доступ к документам, находящимся в ЦАМО на особом хранении не проблема. Но, боюсь, господам не до глупостей, у них глобальные проблемы
ВИЗИТ ДЕЛЕГАЦИИ «СОЮЗА ВЕТЕРАНОВ ГРУППЫ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ» (ГСОВГ, ГСВГ, ЗГВ) В ФРГ 06-11 МАЯ 2016 ГОДА В СВЯЗИ С 71-ОЙ ГОДОВЩИНОЙ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
http://www.svgvg.ru/index.php?option=co … Itemid=117
Съездить руководителям за рубеж, чтобы поболтать о Победе с представителями бундесвера - что может быть важнее для ветеранов ГСВГ!

57

сержант-1 написал(а):

Благодаря такому порядку, кстати, была быстро расследована причина катастрофы "Руслана" (Ан-124), случившейся при взлете с  аэродрома Иркутского авиазавода в 1997-м году, когда после взлета у него последовательно остановились все двигатели, и под завязку груженый самолет упал  на городскую застройку, угробив много людей. У него в баках оказалось некондиционное для сибирского климата горючее, и кристаллы замерзшей влаги в нем забили фильтра всех двигателей, прекратив его подачу в момент наибольшего расхода.

Это на котором истребители азиатам отправляли?

58

vt10otb написал(а):

Это на котором истребители азиатам отправляли?

Да, на нем везли два  Су-27 (продукцию завода) во Вьетнам. Там его и заправили топливом без соответствующей присадки для предотвращения обазования кристаллов жидкости при сильных морозах. А в Иркутске не то вовсе не стали заправлять, т.к. топлива было достаточно "в оба конца", не то  просто дозаправили (подробностей не знаю).

Отредактировано сержант-1 (2016-06-14 23:15:20)

59

Внук погибшего командира полка разместил его фото
http://gsvgshniki.ru/viewtopic.php?id=371&p=5

Гвардии подполковник ГАВРАСЬ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ

http://f20.ifotki.info/thumb/5a38005a7e5c3fbec6184435d1fa5b0d5db91e248821251.jpg

60

Владимир Белорус написал(а):

Да и сцена в кабинете Сталина целиком выдумана


Посмотрел журнал регистрации посетителей кабинета Сталина начиная с апреля 1951 года. Так вот Жигарев там был только 18 мая.

http://s0.uploads.ru/t/fLa51.jpg

Агальцов 6 и 9 августа 1951 года.

http://sh.uploads.ru/t/vVLH5.jpg

Вершинин попал на прием только 2 февраля 1953 года. Похоже, что сцена в кабинете Сталина в основном придумана.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года