"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года


Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года

Сообщений 31 страница 40 из 62

31

Интересно бы увидеть направление полёта и карту высот местности - и указание высоты аэродрома

32

Синицын Валерий написал(а):

Интересно бы увидеть направление полёта и карту высот местности - и указание высоты аэродрома
Культура - это чувство меры.

Если предположить восточно-западное или близкое к нему направление полета (курс 270±30°), то места падения основной группы машин расположены вдоль дороги "рокадного" направления, вполне вероятно, проходящей по гряде высот. Места катастроф других машин могли быть результатом отрыва их от группы в условиях плохой видимости.

Отредактировано сержант-1 (2016-06-11 22:36:14)

33

сержант-1 написал(а):

в результате резко меняющегося давления начали давать неправильные показания барометрические высотомеры, которые выстанавливались на "нуль" высоты места вылета и они показывали только высоту относительно своего аэродрома

Я соглашусь с Вашим предположением при условии, что равномерно менялся рельеф в сторону увеличения относительно аэродрома по всему фронту боевого порядка. Еще вопрос, самолеты на задание летают в "боевых", "предбоевых"( термин пехотный) порядках или есть варианты построения? Где теория вероятности - один не зная высоты снизился, другой  - поднялся?

34

Ветеран написал(а):

Я соглашусь с Вашим предположением при условии, что равномерно менялся рельеф в сторону увеличения относительно аэродрома по всему фронту боевого порядка. Еще вопрос, самолеты на задание летают в "боевых", "предбоевых"( термин пехотный) порядках или есть варианты построения? Где теория вероятности - один не зная высоты снизился, другой  - поднялся?

Все зависит от величины группы. В больших группах штурмовики в "походных" порядках они чаще всего ходили в колонне звеньев на одной высоте. А в небольших (порядка десятка машин) группах чаще применялся "пеленг", когда ведомые располагались на одной высоте, уступом назад — влево или вправо от ведущего группы (сами звенья в колонне тоже, чаще всего, шли в строю пеленга). Перед атакой цели машины обычно вытягивались в "колонну по одному" и применяли оружие  последовательно за ведущим в группе или звене. При нескольких заходах на одну цель (когда не было противодействия истребителей пр-ка) штурмовики в составе небольшой группы  могли эту колонну замыкать в круг и последовательно атаковать несколько раз одну позицию пр-ка. После отхода от цели, уцелевшими от огня ПВО машинами,  вновь принимался "походный" порядок до роспуска на посадку около аэродрома базирования.
Группы штурмовиков были максимально  плотными по условиям безопасного полета  по высоте, интервалам и дистанциям, чтобы облегчить прикрытие их истребителями и  самозащиту группы максимально плотным сосредоточенным  огнем собственного оборонительного оружия.
Плотное построение уменьшало и вероятность отрыва от группы неопытных пилотов, а также увеличивало эффективность применения оружия, т.к. ведомые и бомбили, и стреляли "по ведущему". Ориентировку на маршруте и поиск цели (на практике) осуществлял лишь ведущий, т.к. в плотных порядках ведомым это делать затруднительно, да и квалификация их была для этого, чаще всего, недостаточна. Задача ведомых была лишь держать свое место в строю и стрелять туда же, куда и ведущий.

Отредактировано сержант-1 (2016-06-11 16:48:46)

35

Ветеран написал(а):

Где теория вероятности - один не зная высоты снизился, другой  - поднялся?

Если группа до попадания в снегопад или туман была плотной, то разброса высоты и не было. Да и показания высотомеров у всех были одинаковыми....

Отредактировано сержант-1 (2016-06-11 16:05:07)

36

В постах Владимира Ивановича где-то проскальзывала информация, что группа подполковника Гаврася перебрасывалась с аэродрома Альтес-Лагеря на аэродром Финстервальде.

37

сержант-1 написал(а):

Плотное построение

Несколько дополню:
Поскольку на штурмовиках не было бомбардировочного прицела, то бомбы с них сбрасывались весьма неточно и не по видимой цели (т.к. капот мотора закрывал обзор вперед-вниз), а лишь по субъективному расчету времени после закрытия её капотом или по пролету ориентира на траверзе от цели. К тому же, чтобы осколки не поразили сами самолеты,  для применения с малой высоты  их взрыватели еще и приходилось выставлять с замедлением не менее 30 сек., и при твердом грунте они катились, "куда Бог пошлет". В силу этих причин  залповый сброс бомб всей группой  "по ведущему" обеспечивал хоть как-то приемлемо плотное  накрытие площадной цели за счет  количества упавших в её районе бомб. А для этого тоже нужен был максимально плотный боевой порядок машин в строю.

Отредактировано сержант-1 (2016-06-11 19:06:45)

38

В постах Владимира Ивановича где-то проскальзывала информация, что группа подполковника Гаврася перебрасывалась с аэродрома Альтес-Лагеря на аэродром Финстервальде.

39

Владимир Белорус написал(а):

Свидетельствует маршал И.И. Пстыго:

Владимир Белорус написал(а):

Любое игнорирование метеоусловий могло привести к тяжёлым последствиям, что и случилось в феврале 1951 г.


Вряд ли И.И.Пстыго мог рассказать такое.  Скорее всего это художественная обработка его воспоминаний с изрядной дозой отсебятины автора книги. Начинается все с переноса времени действия с апреля на февраль 1951 года. Похоже сделано это с целью, чтобы версия массовой катастрофы  самолетов из за снежного бурана была более правдоподобной. Да и сцена в кабинете Сталина целиком выдумана, ведь свидетелей ее давно нет в живых Для страшилок, как всегда, добавлен Берия. Хотя, разумеется, мимо Сталина это ЧП не прошло. Кстати Вершинин уже в этом же 1951 году пошел на повышение по службе и стал заместителем командующего ВВС. А маршал авиации Пстыго, разумеется, был в курсе подробностей этой трагедии. В то время он командовал авиакорпусом на Дальнем востоке, и был конечно ознакомлен с приказом по итогам расследования катастрофы досканально.

Отзывы об этой книге Е.Толмачева мягко говоря не самые лестные. Посмотрите здесь: http://www.airforce.ru/content/knizhnoe … a-letopis/

40

Владимир Белорус написал(а):

Для страшилок, как всегда, добавлен Берия.

Приплести Берию - это святое.

Владимир Белорус написал(а):

Возглавить комиссию приказано генералу Ф.А. Агальцову. Поработав и изучив все обстоятельства на месте, комиссия вместе с главкомом ВВС Жигаревым и военным министром Василевским обстоятельно докладывает Сталину. Сталин несколько раз обменялся фразами с Берией.
Вершинин сидит в приёмной Сталина и накурил уже копну окурков. Вершинин понимал всю полноту ответственности за 13 катастроф, да ещё в одном полёте. Жигарев настаивал, что катастрофа явилась результатом плохой организации полётов в воздушной армии и, в частности, плохой разведки погоды, и тогда ответчик один - Вершинин.

Жигарев в этом эпизоде выглядит странновато: его зам. грамотно валит все на снегопад, но главком ВВС упрямо пытается утопить Вершинина.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Первым делом,первым делом самолеты.. » Воздушная трагедия 14 апреля 1951 года