"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Leisnig. Лайсниг. » Ляйсниг


Ляйсниг

Сообщений 971 страница 978 из 978

971

Серж-Пейзаж написал(а):

Вот и последняя пока История о жизни в Германии, славном городе Ляйсниге времен ГСВГ, написанная Гуськовым Владимир Владимировичем и выложенная здесь мной по его просьбе.
Ляйснигский гарнизон (1963 – 1969 г.г.)


Владимир Владимирович! Хорошие добрые и теплые воспоминания детства так схожи с моими! С одной стороны нас разделяет десятилетие, и мало что изменилось в нашем восприятии детского мира и всего того, что окружало нас на протяжении нескольких лет нашего пребывания в военных городках Германии. С другой стороны - изменилось многое. Только мы остаемся прежними и верными самим себе. Спасибо вам за это путешествие!
Сергей! Просмотрела всю тему, познакомилась  с  городком  Ляйсниг . Уютный, славный городок с красными крышами, так похож на многие городки по всей Германии. Это останется с нами навсегда…..Спасибо.

972

http://s6.uploads.ru/t/A1aow.jpg

Wir haben euch nicht vergessen ....

973

https://www.facebook.com/sebastian.doma … mp;theater

974

https://www.facebook.com/sebastian.doma … mp;theater

975

Svetlana написал(а):

Сергей! Просмотрела всю тему, познакомилась  с  городком  Ляйсниг . Уютный, славный городок с красными крышами, так похож на многие городки по всей Германии. Это останется с нами навсегда…..Спасибо.

Вот и славно, Св.Ив. Рад что доставил Вам приятные "минуты" от прочтения и погружения в прошлое, которое сформировало наше с Вами будущее, после СВГ. :flag:

976

Серж-Пейзаж написал(а):

Настало время очередной публикации продолжения "воспоминаний...", на этот раз про "Школьников на колесах"

Ляйснигский гарнизон (1963 – 1969 г.г.)
(продолжение №14)

Про школьный автобус

Сразу же хочу поблагодарить Светлану за добрые и отзывчивые слова.
Значит, не зря я старался, задел все-таки какую-то струнку в душе, напомнил что-то хорошее и дорогое для сердца.
Прочитал на Форуме историю злоключений боевой машины Андрея Елина (как они из Гриммы всего-то в 20км от Ляйснига, на типа ПРП гусеничном «добирались» в часть) и хотел бы сказать, что в нашу бытность в ГДР, такое в полку вряд ли было бы возможным.
Приведу такой пример.
Моя мама, Гуськова Тамара Ивановна, учительствовала в вечерней средней школе, что работала при гриммовском гарнизонном Доме офицеров. Несколько раз в неделю она вместе с небольшой группой солдат и сверхсрочников ляйснигских полков где-то в пятом часу отправлялась на транспортной машине на занятия. Домой в такие дни возвращалась обычно поздно, к одиннадцати часам.
И однажды и одиннадцать пробило и уже двенадцать, а мамы все нету и нету.
Отец поднялся к соседям сверху Сединым (у них был телефон) и позвонил дежурному по нашему полку, чтобы узнать, что случилось. Тот сообщил, что машина в часть еще не вернулась, и он только что перезвонил в Гримму, дежурному в Доме офицеров и узнал, что школа закрыта и все давно разъехались по домам. Что сейчас позвонит на квартиру командиру полка Данилочкину и доложит о случившемся.
Данилочкин тогда приказал немедленно выслать на маршрут радийный газик, который и обнаружил машину с учащимися где-то на середине дороги между Гриммой и Ляйснигом. Оказалось, что у машины «обрезало» движок, да настолько серьезно, что его впоследствии пришлось менять. Обычно по этой дороге наши машины довольно часто ездили, но тогда, по закону подлости, никого не было и невозможно было передать в полк сообщение об аварии.
Но духом не падали, знали, что Родина в беде не бросит, единственно было плохо – это довольно прохладная погода, так как была поздняя и холодная осень. Тогда они основательно продрогли. Когда их обнаружили, то немедленно связались с полком и доложили ситуацию. Затем забрали матушку и несколько семейных сверхсрочников и уехали домой, а остальные остались дожидаться дежурной транспортной машины, которая вскоре на буксире притащила их в Ляйсниг.
Это история про обычную транспортную машину.
А чтобы боевая спецмашина где-то несколько дней болталась без ведома своего командования и при полном его равнодушии – в это как-то сразу и не верилось. Даже несправную технику все равно должны были прибуксировать на станцию и погрузить. А если для этой техники еще и не нашлось места при погрузке на станции, то за это кое-каким офицерам должно было грозить, как минимум, несоответствие. Еще и в «лапу» давать за возможность погрузиться, это вообще как-то в голове не укладывается. Это же не наши родные просторы, где можно было спокойно припарковаться где-то около сельмага и благополучно ждать дальнейших указаний начальства, когда оно вспомнит о своих солдатах, а все-таки чужая страна.
Когда прочитал в описании Елина, как за его боевой машиной осторожно шла колонна немецких легковых автомобилей, в том числе «Трабантов», припомнился такой эпизод.
Нас, детишек, в среднюю школу в Гримму возили на автобусе КАвЗ-651. Однажды, когда мы уже возвращались после занятий домой, наш водитель вдруг громко выругался (чего с ним никогда не бывало, он парнем был очень культурным), остановил машину и выскочил на дорогу. Оказывается, произошло столкновение с «Трабантом». Недалеко от нашего автобуса на противоположной стороне дороги стоял этот автомобиль. Вид он имел, как будто в него попал снаряд. Дверца водителя вмята и пошла вся трещинами, заднее крыло с бампером валяется на дороге, крыша съехала в сторону, крышка багажника сорвана и висит на боку. Около машины стоит растерянный немец.
Мы детишки, тоже захотели поучаствовать в расследовании дела, но нас учительница-старшая машины, сразу загнала в автобус и запретила выходить наружу. Поэтому пришлось наблюдать за происшествием из окна автобуса.
Быстро приехал полицейский на мопеде, затем еще двое уже на полицейской машине. Они начали проводить замеры, сфотографировали пострадавший «Трабант», подробно наш автобус и даже нас, наставлявших друг другу рожки. О чем-то расспрашивали водителей, хотя наш шофер немецкого языка не знал, а полицейские, видимо, русским не очень владели. В основном это был разговор жестов. Правда, долго нашего водителя они не задерживали. Записали его данные, он там где-то расписался и получил копию документа-расследования и нас минут через сорок отпустили.
По приезду мы, конечно, сразу выскочили и стали высматривать на автобусе повреждения. И нашли всего лишь несколько не глубоких длинных царапин на корпусе за задним колесом и больше ничего. Мое постоянное место в автобусе было на заднем сидении как раз с левой стороны около окна. Я тогда дремал, прислонившись головой к полукруглому заднему углу автобуса, и практически даже не почувствовал момента столкновения.
Надо сказать, что тогда в ГДР с этим «Трабантом» некоторые немцы довольно ловко химичили и подстраивали столкновения с нашими машинами. Из-за хрупкости их легковушки даже при легких столкновениях получали тяжелые повреждения. Обычно полицейские всегда брали сторону немца, а страховые компании подтверждали невозможность их восстановления. И нашим приходилось  проплачивать немцу приобретение для него нового «Трабанта». Таким методом не один немец обновил себе легковушку. Эти истории я неоднократно слышал от водителей, да и отец рассказывал, что был даже приказ по армии: в связи с всплеском автопроисшествий с участием нашей техники и именно «Трабантов», проводить с водителями дополнительный инструктаж относительно большей внимательности к этим легковым машинам при движении по дороге.
Наш водитель несколько дней был в напряжении, очень переживал, а потом немцы отказались от претензий к нашему полку. Все-таки признали виноватым немца: он разогнал свой драндулет и не смог вписаться в поворот. Даже если он что-то и задумал «химическое», то тогда ему просто не повезло с объектом с нашей стороны. Наш автобус очень хорошо знали немецкие полицейские. Однажды утром, когда мы ехали на занятия, на дороге столкнулись и разбились два немецких грузовика. Немцы попеременно пропускали по одной полосе шоссе небольшие колонны автомобилей то с нашей, то со встречной стороны. Когда мы подъехали к очереди разномастных машин, в том числе даже нескольких наших военных, что стояли в нашем направлении, то полицейский показал нам встать в голове колонны. Немецкие водители безропотно нас пропустили (для них слово полицейского – закон), а вот наши водители тогда возмущались.
Водители на наш автобус назначались отличные и опытные и они, как раз, были образцом поведения на дороге, что немцам было известно. За время моих поездок в школу (за четыре года) сменилось три водителя, причем один из них, через несколько месяцев, сумел добиться, чтобы его перевели на другую машину. Ему оказались не понраву эти наши каждодневные рейсы, иногда и без обеда.
Только осенью 1968 года, когда по нашей трассе несколько дней шли в Чехословакию бесконечные и плотные колонны наших тыловых транспортных машин, намертво занявших одну из полос автострады, нашему водителю, чтобы не опоздать на занятия, приходилось нарушать и выезжать на встречную полосу для совершения обгонов. Немецкие полицейские, кстати, это видели. Видимо, понимая, для чего это делается, лишь грозили пальцами, но не останавливали автобус. А наш водитель в ответ только руками разводил и показывал на часы. Зато его останавливали наши ваишники и здорово с ним ругались, правда, без каких-либо последствий для него.
К тому же наш автобус был не очень скоростным – обычно мы ездили где-то под 60 км в час. Когда же на автостраде его разгоняли до 80-90 км в час, то начинали дребезжать стекла окон, а салон автобуса скрипел и гремел как барабан. И «Трабанты» тоже не отличались быстротой, так что, можно сказать: тогда произошло столкновение тихоходов.
А возвращаясь к Елину, думаю, что ему повезло, что какой-нибудь немец не поцарапался о его боевую гусеничную машину, иначе бы ему, учитывая веяния восьмидесятых годов, пришлось бы покрывать немецкие убытки уже из своего кармана. Инициатива в армии, как известно, наказуема.
Школьный автобус был важной и познавательной составляющей нашего детского образа жизни, и мы его за это любили. Хоть автобус и был приписан к штабному хозяйству нашего полка, использовался он исключительно для школьных перевозок, выездов на различные экскурсии и поездки нас и взрослых. Даже когда наш полк, за исключением нескольких десятков человек для охраны территории, ушел в Чехословакию, автобус был оставлен и продолжал нас возить в школу.
Автобус был очень надежной машиной. За время моих поездок, только однажды – дня четыре, нас возили в школу на грузовике с будкой, так как в это время перебирали движок автобуса и заменяли там то, что свое отслужило.
Сам по себе он был не очень комфортным. Зимой в нем было холодно, окна покрывались инеем и сквозили, а пол был просто ледяной. Хоть и была у водителя печка, но она была слабая, относительно тепло было лишь ему и сидящим в первых рядах. Но в ходе движения салон постепенно прогревался от тепла работающего двигателя и нашего дыхания. Весной и летом в нем было очень жарко, так как сильно накалялась его крыша. Приходилось приоткрывать некоторые окошки, что не приветствовалось взрослыми, так как младших школьников всегда быстро продувало и они болели. И все равно, это было второстепенным. Главное для нас было движение, путешествие, приключение, тем более на военном автобусе.
Обычно когда ехали в школу, то в автобусе было мало разговоров: кто-то досыпал, кто-то лихорадочно старался выучить недоученное. А вот когда ехали домой, картина была уже совсем иная. Шли оживленные разговоры и слышался смех. Наши девчонки наговорившись, начинали приставать к водителю, чтобы он им рассказал, как он познакомился со своей девушкой, скучает ли он по ней и пишет ли она ему письма. Наш водитель был веселым и юморным человеком – нафантазирует им с три короба, а они и довольны, хохочут, веселятся. Хуже, когда они начинали подначивать нас, мальчишек, от их острых язычков спасения не было  и мне от них не раз доставалось. Когда они бывали в хорошем настроении, то начинали петь – певуньи они были замечательные. Исполнялись бодрые пионерские песни или что-то из репертуара, входившего в моду, Ободзинского или «Черный кот» и тому подобное. А когда они были чего-то не в духе, то заводили что-нибудь печальное. Помню, как смеялись взрослые и потешались мы, мальчишки, когда малявка-пятиклассница, тонким голоском, подпевая взрослым девчонкам, грустно выводила: «Парней так много холостых, а я люблю жена-а-а-того !». Так частенько с песнями мы и въезжали в Ляйсниг.

Вот так и колесил по Германии наш неспешный зеленый автобус, с веселой и неунывающей детворой.
http://s1.uploads.ru/t/X8sl5.jpg
У меня когда-то были фотографии нас детей, на фоне и около нашего автобуса во время поездки в Лейпциг в тамошний зоопарк, но, к сожалению, они не сохранились. Поэтому нашел интернетовский снимок максимально похожего на наш автобус, чтобы представили себе, как тогда выглядел наш школьный автотранспорт (он, естественно, был окрашен в зеленый цвет). Дело в том, что эти автобусы отличались между собой объемом салона. Например, вурценские ребята ездили на более компактном автобусе, а наш был чуть пошире и повыше и, соответственно, более просторный.                                                                  Гуськов Владимир Владимирович

977

Серж-Пейзаж написал(а):

Школьный автобус был важной и познавательной составляющей нашего детского образа жизни, и мы его за это любили.

:flag:

А мне не пришлось путешествовать в школу на автобусе :dontknow: - в школу ходили пешком.
А вот братишка ездил на автобусе из Финова в Эберсвальде, и  ему есть что вспомнить! :)

978

Серж-Пейзаж написал(а):

Про школьный автобус

Читая Владимир эти строки, сразу вспомнил этот наш автобус КАвЗ(Курганский автобусный завод). Я точно знаю что это физически одна и та же машина, с передней откидной дверью на штанге, управляемой водителем. Все так и было в этих поездках. Но у нас, в последнем моем 1963году, осенью, мы школьники пока ехали очень часто играли в игру "угадай кино" (чуть было не написал "угадай мелодию"). :D  Смысл впрочем такой же... Один из участников задает в сокращенном виде название фильма, например "ППГ", остальные отгадывают...кто первый назовет правильно тот дальше продолжает задавать вопрос, остальные отгадывают. Победитель тот кто больше задаст сокращенных названий, не угаданных остальными. Кстати "ППГ" означало фильм "Пять патронных гильз", был такой в 60-е годы, счас уж не помню о чем, впрочем о Войне конечно. Вот такое было развлечение. Немного странно что оно к вашим поездкам не перекочевало. :dontknow:


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Leisnig. Лайсниг. » Ляйсниг