"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Leisnig. Лайсниг. » Ляйсниг


Ляйсниг

Сообщений 961 страница 969 из 969

961

Серж-Пейзаж написал(а):

допустимый "разброс" при 3-х выстрелах, и чем он меньше, тем кучность стрельбы выше.

Да, именно производилось три выстрела. Это не моя выдумка и эти знания я принес с учебного полка, где нас обучали правильной пристрелке автоматов. После этих выстрелов,если соединить пробоины прямыми линиями, получается треугольник и сумма всех сторон не должна превышать какое-то число. В голове крутится цифра в  17 см.

962

Серж-Пейзаж написал(а):

Не очень понятный Вячеслав "призыв" насчет фоток... Вас на форуме не было 7лет!... вы бы пролистали все 3 темы Ляйснига, материалов очень много и подробно. Ну и потом Ляйснигцев на форуме очень мало, буквально штучно к сожалению.

Я как раз и пролистал все форумы, ностальгия накатила. Знакомые лица вспомнились, вот и подума, может еще у кого что из материалов нашлось.

963

Вячеслав написал(а):

Я как раз и пролистал все форумы, ностальгия накатила

Понятно Вячеслав. Но похоже на что либо еще "новое" рассчитывать трудно... такова "се ля ви"  :dontknow:  Хотя и бывают исключения  o.O

964

Серж-Пейзаж написал(а):

Серж-Пейзаж публикует ...Уточнение к продолжению №10 - вопрос СТП при пристрелке оружия..."


Ляйснигский гарнизон (1963 – 1969 г.г.)

«В этом вопросе автор сильно «плавает» ….»

Уважаемые форумчане, внимательно прочитал ваши абсолютно правильные замечания о моих, действительно, не очень грамотных писаниях о стрелковом деле.
Но прошу вас быть ко мне снисходительными.
Тогда мальцом я не интересовался теорией, для меня самое важное было подержать оружие в руках, ну а если еще и пострелять – то вообще было за счастье.
Тот случай мне запомнился именно потому, что тогда имел возможность много пострелять. А произошло это потому, что я долго не мог попасть в цель. Первый магазин расстрелял вообще бестолково; пули у меня летели то в землю перед целью, то в сторону, то вверх, но не в мишень. Да и стрельба получилась, то одиночными, то длинными очередями. Отец объяснял и показывал мне, как нужно целиться и принес еще один магазин. И под его контролем я опять его почти весь выпустил мимо и только в конце начал попадать. Отец тогда дал мне еще один магазин, я успел дать несколько коротких очередей, но тут отца позвали офицеры, он забрал автомат и мои стрельбы тогда закончились. Причина тогдашнего моего полного провала была в том, что я от грохота выстрела непроизвольно зажмуривал глаза и, естественно, не выдерживал линию прицеливания.
Со временем научился нормально стрелять, и когда отец потом меня иногда брал на стрельбище, то мне выдавали то десяток, то пятнадцать патронов, в общем, не баловали.
Когда пошел служить в армию, то уже имел хорошие навыки стрельбы и считался и в учебке и в полку неплохим стрелком.
В армии я занимался своими зенитными пушками (был полковым артмастером) и со стрелковым оружием дела вплотную не имел. Разве что присматривал за оружием полка, что было на хранении. В нашей калининской кадрированной дивизии были артмастерские, где и занимались, по возможности, ремонтом стрелкового оружия и регулировкой прицельных приспособлений.
Комментарии Сержанта-1 и Виктора Рыбкина мне много чего разъяснили. Скорее всего, тогда, действительно, в нашем ляйснигском полку производилась проверка оружия и приведение его, в случае необходимости, к нормальному бою. Тогда становится понятной и регулировка офицером прицела одного из автоматов.
Виктор Рыбкин пишет, что такие пристрелки оружия должны производиться минимум через два года. Но вот я могу сказать, что, например, в калининском зенитном полку, где я служил, таких мероприятий не припоминаю. Хотя солдаты артрасчетов и относились к своим автоматам не очень бережно: вечно бились и цеплялись ими о свои пушки. Был даже случай, когда однажды ночью УРАЛ с пушкой на прицепе переехал автомат одного из зазевавшихся солдат и согнул его в дугу. Крику и матюков тогда было на всю округу.
Виктор Рыбкин служил в 60-х годах, когда все было построже. Ну а в семидесятых годах да еще и в кадрированном полку, офицерам, видимо, было не до организации пристрелок стрелкового оружия личного состава.
А тогда, на ляйснигском стрельбище все-таки были станки и с них стреляли. Хорошо это помню, потому что, отец положил меня за один из этих станков с установленным автоматом и сказал внимательно смотреть и запоминать, как нужно прицеливаться.
Общие знания о теории стрелкового дела, я, конечно, получил и в учебке, и на военной кафедре института. Но признаюсь, много чего забылось и, когда писал свой материал, то неумышленно позволил себе небрежность, за что и приношу свои извинения.         
Гуськов Владимир Владимирович.

965

Серж-Пейзаж написал(а):

много чего забылось и, когда писал свой материал, то неумышленно позволил себе небрежность, за что и приношу свои извинения.

Не за что извиняться.  Напротив, большое спасибо за Ваши подробные воспоминания. А за замечание прошу прощения, ибо это просто для уточнения конкретного вопроса для специалистов.

966

сержант-1 написал(а):

Не за что извиняться.  Напротив, большое спасибо за Ваши подробные воспоминания. А за замечание прошу прощения, ибо это просто для уточнения конкретного вопроса для специалистов.

Вот и хорошо ситуация разрешилась, без применения "тяжелого вооружения":angry: ... только с применением вежливых "кочанов" на плечах :D   Кстати, продолжения "воспоминаний" Вл.Влад. Гуськовым пишутся и меня сильно поддерживают, спасибо ему. :flag:   Все что он пишет было 100% точь в точь как у меня и моих родителей там в Ляйсниге... просто НЕЧЕГО добавить... так иногда во внутренней с ним переписке мы кое что уточняем и оно проявляется в дальнейшем написанном.  Кстати напоминаю... Вопросы по написанным "воспоминаниям" можно задавать здесь, Вл.Влад. их видит, и может ответить ч/з меня здесь. :writing:

967

Приветствую Вас (скорее всего п-п/к), Валерий Николаевич Чесалин.  Вот и новое лицо появилось в теме "Ляйснига".  Надеюсь Вы уже познакомились с теми материалами, что выложены на Форуме по поводу самого г.Ляйсниг, так и САП 944 (п/п60472). :glasses:    Весьма интересно, не правда ли?  Конечно многое вызывает сильную ностальгию, но так и должно быть у тех, кто отдал часть своей службы ГСВГ. :cool:  Если у вас есть материалы (фото и прочие документы службы ваших времен), а они точно должны быть - все таки зам.к-ра полка и нач.штаба, то выкладывайте не стесняйтесь, тут люди все свои -проверенные временем :mybb:  Раз к нам на форум "Назад в ГСВГ" попали, значит с компом дружите ну и возраст полагаю порядка 70лет, должен быть еще "порох в пороховницах".  До встречи на Форуме.  С уважением ст.л-т Сергей Никифорович.

968

Серж-Пейзаж написал(а):

Вот как раз подоспело очередное продолжение "воспоминаний...", на этот раз на "летную" так скажем тему


Ляйснигский гарнизон (1963 – 1969 г.г.)
(продолжение №11)

Кое-что о самолетах

Хотел бы рассказать еще об одном воспоминании о Ляйсниге.
Наша ребячья компания нашла и облюбовала себе новое интересное место своих сборищ – на чердаке большого ДОСа зенитного полка, что выходил фронтоном на Кольдицштрассе. Крыша его была сложной конструкции, а на самом верху была небольшая башенка с внутренней площадкой, огражденная деревянными перилами. Добраться до этой площадки можно было только по чердачным стропилам, что для нас, естественно, не было преградой.
Вход на чердак закрывала металлическая дверь, и она не запиралась на замок. На этом чердаке женщины вывешивали и сушили белье и поэтому часто туда заходили. И когда нас, мальчишек, в пылу спора, начинавших очень громко говорить, обнаруживали, то немедленно из нашего «ласточкиного гнезда» выпроваживали.
В этой башенке было четыре небольших окошка с каждой стороны. И вот из этой башенки открывался необыкновенной красоты вид на Ляйсниг, на Мульде и далекую перспективу вдаль. У меня сложилось такое впечатление, что наша точка была самая высокая в округе: город с замком был внизу, даже шпиль кирхи был ниже нас. Этот ДОС стоял на самом высоком холме города, да и само здание было в три этажа и с высокой крышей.
Мы открывали эти окошки и любовались окружающей красотой. На наших посиделках мы рассказывали друг другу прочитанные или услышанные истории про войны, про путешествия, горячо обсуждали военную технику и оружие и тому подобное. Из этих окошек можно было вылезти на саму крышу, иногда некоторые из нас выбирались на нее, но нам все-таки хватило мозгов не гулять по ней. Может потому, что было очень высоко и по-настоящему страшновато.
А по крышам ДОСов нашего полка мы лазили. Дело в том, что в конце лета – в начале осени к нам, в городок, обычно приходили несколько немецких трубочистов, и они по крышам спокойно расхаживали, что нас очень заинтересовало. Оказалось, что на специальных металлических опорах были закреплены толстые деревянные дорожки, по которым можно было передвигаться вдоль крыши и по специальному мостику попадать на трубу. Мы это все старательно облазили и внимательно изучили, и только решительное вмешательство взрослых прекратило наши приключения на крышах.
Ляйсниг, видимо, был одним из ориентиров для военных летчиков, как наших, так и гедеэровских. Немцы летали вдоль Кольдицштрассе со стороны Кольдица, а наши летчики, наоборот, в сторону этого города и, обязательно, с пролетом над городком нашего полка.
Немцы летали где-то до 1967 года и, потом, видимо, изменили маршрут, а наши так и продолжали, иногда с элементами этакого лихачества. Наши летчики обычно летали парами на мощных Су-7 и над нашим городком любили пронестись со снижением до высоты 200-300 метров. Все это действо происходило на очень солидной скорости и с впечатляющим вибрирующим грохотом.
Один раз видел, как учебно-боевая спарка Су-7 вообще пролетела на высоте где-то метров пятьдесят, как раз между второй и третьей казармами, над воротами, что выходили на Грушевую улицу. Мы, ребята, в это время в прямом смысле «груши околачивали» с деревьев, а самолет как раз и пролетел. Правда, скорость его была не очень высокая, и он не наделал тогда особого шума.
Конечно, такие пролеты не каждый день совершались, но бывали очень даже не редки. Эти пролеты тогда нас не особенно беспокоили, скорее наоборот, вызывали восхищение мастерством и молодечеством наших летчиков и были еще одним зримым подтверждением мощи наших вооруженных сил.
А насчет немецких самолетов, то самые запоминающиеся встречи с ними у меня связаны как раз с нашим «ласточкиным гнездом».
Однажды летом, мы там сидели и услышали звук летящих самолетов. Я далеко высунулся из окошка и увидел, как на небольшой высоте (метров на 50 метров выше меня) над Кольдицштрассе к нам приближается группа самолетов. Это были две пары немецких элегантных МиГ-21-х, они летели очень плотно и быстро промчались буквально рядом со мной – я даже хорошо разглядел лица пилотов.
Вот эта картина: чистое глубокое солнечное небо, буйная зелень округи, черепичные крыши Ляйснига и наших ДОСов, серая Мульде, красные скалы ее высокого берега около дороги, что поднималась и вела на Гримму и серебристые стремительные самолеты-красавцы с гедеэровскими ромбами на килях, навсегда отпечаталась у меня в памяти.
В другой раз, тоже низко, мягко пророкотав двигателями, проскользил немецкий Ил-28.
Много раз видел в небе над нашей местностью, кроме МиГ-21 и Су-7, также и МиГ-17 и МиГ-19 и транспортные Ил-14 и вертолеты Ми-1 и Ми-4. Почти всех их теперь можно увидеть только в музеях.
Интенсивность полетов боевых самолетов тогда была очень высокая, часто раздавался грохот преодоления ими скорости звука, причем, как днем, так и ночью. Мы, правда, к этому привыкли и не обращали на это особого внимания. А днем небо постоянно было в инверсионных следах.
Один раз, глубокой осенью, стоя под вечер около своего ДОСа, увидел непривычную картину. Погода была холодная и ветреная, с низкими, быстро несущимися облаками. И вдруг услышал приближающийся гул самолета. Это был наш Су-7, он шел не высоко, ниже облаков, на небольшой скорости, заметно переваливаясь с крыла на крыло. Видимо, что-то у него было не в порядке.
Но случаев каких-либо авиационных катастроф или происшествий в наших местах не припомню.
У нас-то их не было, но при такой напряженной летной нагрузке, обязательно где-то что-то, да случается.
В конце сентября 1969 года нас, группу школьников из Ляйснига, привезли, как обычно, на неделю в школу-интернат в Лейпциг. И смотрю, знакомые девчонки из авиагородка (кажется, они были из Мерзебурга, точно уже не помню) сидят с красными глазами и распухшими носиками, а парни ходят мрачные – прямо, не подходи. Оказалось у них в части произошло тяжелое авиапроисшествие. Во время полета парой на сверхзвуковой скорости столкнулись два наших МиГ-21-х. Машины стали быстро разрушаться и пилотам на такой скорости пришлось немедленно катапультироваться. Молодой летчик получил травмы, но уцелел, а у возрастного пилота (зама командира полка) кроме травм, из-за огромных перегрузок произошло обширное кровоизлияние в мозг, от чего он в госпитале и умер.
Чувствовалось, что у них, в авиагородке все были, как одна дружная семья, и такие трагедии девочки и парни воспринимали очень близко к сердцу.
И еще отец рассказывал, что однажды на совместных с немцами маневрах, во время учебного бомбометания внезапно упал в лес немецкий МиГ-17. Все произошло на глазах отца и так быстро, что пилот даже не успел катапультироваться и погиб. Учения тогда остановили на день, а потом опять стреляли и бомбили – жизнь-то продолжалась.
Как говорил мне один знакомый бывший военный летчик, кто много летает, тот когда-нибудь может и упасть.
Жаль, что городка зенитного полка больше не существует и теперь никто и никогда больше не увидит ту волнующую панораму, которой мы, ребята, тогда любовались. Той незабываемой красотой, что открывалась с «ласточкиного гнезда» на крыше ДОСа зенитного полка.
                                                                                 Гуськов Владимир Владимирович

969

Серж-Пейзаж написал(а):

Приветствую Вас, Валерий Николаевич Чесалин.  Вот и новое лицо появилось в теме "Ляйснига".

Не повезло значит Ляйснигскому арт.полку САП944 с нач. штаба, Валерий Николаевич Чесалин.  :question:   Куда то исчез по тихому, не успев появиться 07.07.2017г.  Ну значит так тому и быть. :dontknow:  Жизнь в г.Ляйсниге продолжается и славный САП944 теперь продолжает службу, правда в усеченном виде и под другим номером, в 20МСБ-бригаде г.Волгоград.  Вот так Ляйсниг и Волгоград стали побратимами, правда только для меня живущего здесь. :flag:


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Leisnig. Лайсниг. » Ляйсниг