"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Stendal. Штендаль. » 33 Берлинский МСП в/ч 86854. 2.


33 Берлинский МСП в/ч 86854. 2.

Сообщений 41 страница 50 из 957

41

Соколов Вячеслав написал(а):

..Должен сказать что это явно не канализация была..в туннеле сухо--стены бетонные. какие то закладки из бетона свежего--были видны--а что и куда это вело--так и не узнал

Наши операторы танкового огневого городка (Юра Голицын и Валера Терещенко), тоже рассказывали о подземных ходах, по стенкам этих ходов были прикручены кронштейны скорее всего для кабелей.

42

Вот, что нарыл в Интернете:
Как обычно, не все части 13-й танковой дивизии располагались в том же месте, где и штаб. 66-й моторизованный полк дислоцировался в Бурге, 93-й моторизованный полк — в Штендале, а 4-й танковый полк — в Винер-Нойштадте. Штаб дивизии, части обеспечения и 13-й танковый артиллерийский полк располагались в Магдебурге.
А вообще о 13-й Танковой дивизии Вермахта:
13-я танковая дивизия
Состав (1943 год): 4-й танковый полк, 66-й моторизованный полк, 93-й моторизованный полк, 13-й танковый артиллерийский полк, 13 танковый разведывательный батальон, 13-й дивизион истребителей танков, 13-й танковый саперный батальон, 13-й танковый батальон связи.
Место постоянной дислокации: Магдебург (XI военный округ).
13-я танковая дивизия была первоначально сформирована в октябре 1934 года в качестве IV пехотного командования. 15 октября 1935 года командование было переименовано в 13-ю пехотную дивизию, в состав которой входили 33-й, 66-й и 93-й пехотные полки.
Зимой 1936/37 года дивизия была переформирована в моторизованную, получив соответствующее наименование 12 октября 1937 года. Летом 1939 года дивизия передала 33-й пехотный полк в состав 4-й танковой дивизии. 13-я моторизованная дивизия участвовала в завоевании Польши и Франции и отличилась в обеих кампаниях, сражаясь на юге Польши в составе 10-й армии, главной ударной силы немецких войск. На Западе в мае она вновь участвовала в боях на направлении главного удара через Бельгию в сторону Кале. Позднее она сражалась под Амьеном, а к моменту капитуляции Франции вышла в район Лиона. Вернувшись в Германию в июле, дивизия была затем переброшена в Польшу вместе с ХХХХ танковым корпусом, но той же осенью была направлена в XVII военный округ (Вена, Австрия). Здесь она была реорганизована и 11 октября 1940 года была переименована в 13-ю танковую дивизию. В ее состав входили 13-я моторизованная бригада (66-й и 93-й моторизованные полки (двухбатальонного состава) и 43-й мотоциклетный батальон), 4-й танковый полк (два батальона), 13-й танковый артиллерийский полк (три дивизиона) и обычный состав вспомогательных подразделений дивизии.
Зиму 1940/41 года 13-я танковая дивизия провела в Румынии, но в кампании на Балканах не участвовала. В мае 1941 года дивизия была направлена в Силезию и вступила на территорию Советского Союза в июне в составе группы армий «Юг». 13-я танковая дивизия практически с самого начала вторжения вела тяжелые бои. Она сражалась под Люблином и Уманью, участвовала в прорыве «линии Сталина» под Тульском, в наступлении на Киев и его окружении. Дивизия заняла Кременчуг и 25 августа захватила первый немецкий плацдарм на левом берегу Днепра в районе Днепропетровска. Затем дивизия участвовала в окружении советских войск под Черниговкой (у Азовского моря) и штурме Мариуполя, Таганрога и Ростова-на-Дону, который советские войска вскоре отбили. 13-я танковая дивизия понесла большие потери и была измотана.
К ноябрю 1941 года у ее командира и двоих командиров полков появились признаки нервного истощения. Оказав помощь в отражении советского зимнего наступления 1941/42 года на рубеже реки Миус, 13-я танковая приняла участие в новом штурме Ростова-на-Дону (с тяжелыми боями) и наступлении Эвальда фон Клейста на кавказские нефтяные месторождения в 1942 году. 13-я танковая дивизия форсировала Терек в районе Ищерской (менее 25 км от Грозного), где ей пришлось столкнуться с мощными контратаками советских войск. Передовая боевая группа дивизии уничтожила 33 советских Т-34 и КВ-1 за два дня боев, но при этом погиб в бою полковник Герберт Ольбрих, командир 4-го танкового полка. Передовые части дивизии двинулись дальше и 27 сентября заняли Эльхотово, «ворота Кавказа», но дальше пройти не смогли. В ноябре дивизия была окружена в результате контрнаступления советских войск, но сумела вырваться из кольца, понеся при этом огромные потери. Большая часть дивизии успела покинуть Кубань до того, как советские войска блокировали ее, вновь заняв Ростов-на-Дону, но некоторые подразделения были отрезаны и позднее были эвакуированы через Крым.
К этому времени в дивизии оставалось всего 18 боеспособных танков. Воссоединившись в Крыму в составе восстановленной 6-й армии, 13-я танковая дивизия получила батальон танков «пантера» и Pz-IV новых, улучшенных модификаций, а также несколько самоходных противотанковых орудий, после чего была направлена на Украину, где сражалась под Харьковом и Запорожьем. К августу 1943 года, когда дивизия вместе с 336-й пехотной дивизией, 15-й авиаполевой дивизией люфтваффе и штабом XXIX корпуса была окружена под Мелитополем, в ее составе насчитывалось всего семь танков. Уступая в численности противнику более чем в семь раз, 13-я танковая дивизия возглавила прорыв, начавшийся 30 августа, и достигла немецких позиций 2 сентября. Оставшись на фронте, потрепанная, но закаленная в боях дивизия прикрывала отступление корпуса, оставлявшего Сталино (Донецк). Затем она пробивалась с боями к Днепру, участвовала в боях на Никопольском плацдарме и в последующей эвакуации в Кривой Рог.
В 1944 году дивизия частично получила пополнения и новые танки. Вернувшись на фронт, она участвовала в попытке деблокады немецких войск под Черкассами и в отступлениях к Бугу и Днестру. Она понесла большие потери в сентябре 1944 года, когда Румыния откололась от Оси и дивизия внезапно оказалась отрезанной в тылу противника. В дивизии оставалось всего 40 танков, и почти все они были потеряны в ходе прорыва. Отдельным подразделениям 13-й танковой дивизии удалось добраться до немецких позиций. Другие остатки дивизии (включая ту ее часть, которой командовал генерал Трегер) отошли в Болгарию, где были интернированы и переданы советским войскам. В октябре дивизия была отведена с фронта на переформирование и получила вновь сформированную 110-ю танковую бригаду, состоявшую из 2110-го танкового батальона (четыре роты «пантер»), 2110-го моторизованного батальона (пять рот мотопехоты на полугусеничных бронетранспортерах), 2110-й саперной роты и различных подразделений обеспечения. Одновременно дивизия была переименована в 13-ю танковую дивизию «Фельдхернхалле».
Несмотря на то что ее численность все еще оставалась намного меньше штатной, дивизия в ноябре была снова брошена в бой на южном участке Восточного фронта (на этот раз — в Венгрии). По состоянию на декабрь 1944 года в 13-й танковой дивизии было всего 3000 человек и около 20 Pz-IV и «пантер». Большая часть дивизии в декабре была окружена в Будапеште и уничтожена в ходе штурма города и последовавшей в феврале неудачной попытки прорыва. Остатки дивизии (около 300–500 человек), которым удалось ускользнуть, были переформированы под командованием подполковника резерва Вильгельма Шенинга и, став боевой группой «Шенинг», составили ядро танковой дивизии «Фельдхернхалле 2», сформированной 24 февраля 1945 года. Эту дивизию также иногда именовали 13-й танковой, хотя она и была совершенно отдельной дивизией (см. главу «Танковая дивизия „Фельдхернхалле 2“».
13-й пехотной (танковой) дивизией командовали: генерал-майор (генерал-лейтенант) Пауль Отто (принял командование 1 октября 1934 года), генерал-лейтенант Мориц фон Фабер ду Фаур (21 августа 1939 года), Отто (вернулся 7 сентября 1939 года), генерал-лейтенант Фридрих-Вильгельм фон Роткирх унд Пантен (1 ноября 1939 года), генерал-майор Вальтер Дюверт (14 июня 1941 года), полковник (генерал-майор) Трауготт Герр (29 ноября 1941 года), полковник Вальтер Кюн (исполняющий обязанности, 1 октября 1942 года), генерал-майор (генерал-лейтенант) Гельмут фон дер Шеваллери (1 ноября 1942 года), полковник Вильгельм Кризолли (1 декабря 1942 года), вновь Шеваллери (15 мая 1943 года), полковник (генерал-майор) Эдуард Хаузер (1 сентября 1943 года), полковник (генерал-майор) Ганс Микош (23 декабря 1943 года), полковник Фридрих фон Хаке (18 мая 1944 года), генерал-лейтенант Ганс Трегер (25 мая 1944 года), полковник (генерал-майор) Герхард Шмидхубер (9 сентября 1944 года) и подполковник резерва Вильгельм Шенинг (12 февраля 1945 года).
Командиры
ПАУЛЬ ОТТО (р. 1881) был произведен в генерал-лейтенанты 1 января 1937 года. Он поступил на военную службу фанен-юнкером в пехоту в 1901 году и в 1932 году был назначен командиром 21-го пехотного полка. Позднее он служил в должности начальника пехоты IV военного округа и заместителя командира 4-й пехотной дивизии (1934–1935 гг.), командира 13-й моторизованной дивизии (1935–1939 гг.), главы немецкой военной миссии в Словакии (1939–1942 гг.) и командующего IX военным округом. Вышел в отставку в звании генерала пехоты в 1943 году.
МОРИЦ фон ФАБЕР ду ФАУР (1886–1971) родился в Штутгарте. Поступил на военную службу добровольцем в 1904 году и получил офицерское звание в драгунском полку в 1906 году. Он сражался на полях Первой мировой войны, остался на службе в рейхсвере и к 1933 году в звании полковника командовал 8-м кавалерийским полком. С 1936 года по август 1939 года Фабер занимал должность немецкого военного атташе в Белграде. За это время он был произведен в генерал-майоры (1937 год) и генерал-лейтенанты (1939 год). Покинув 13-ю дивизию, Фабер командовал 586-й и 588-й фельдкомендатурами (1939–1940 гг.), был военным комендантом района Бордо (1940–1942 гг.), возглавлял 593-ю фельдкомендатуру (1942 год). Военную службу он закончил в должности командующего мобилизационным округом «Инсбрук» (1943–1944 гг.).
ФРИДРИХ-ВИЛЬГЕЛЬМ фон РОТКИРХ унд ПАНТЕН (1884–1953) поступил на военную службу фанен-юнкером в 8-й драгунский полк и был отправлен в отставку в 1922 году в звании майора. После вызова из запаса он вернулся на военную службу в конце 1933 года в звании майора. Далее последовал быстрый служебный рост: подполковник (1935 год), полковник (1937 год), генерал-майор (1938 год) и генерал-лейтенант (1 августа 1944 года). За этот период он успел покомандовать 49-м пехотным полком (1937–1939 гг.) и 13-й моторизованной (танковой) дивизией. Однако 26 июля 1941 года он заболел или был ранен — немецкие источники этого, как обычно, не уточняют. Вероятнее всего, он был ранен. Как бы то ни было, его блестящая карьера оборвалась. Роткирх не возвращался в строй больше года и более не занимал командных должностей в действующей армии. Он командовал 148-й резервной дивизией с 1 апреля по 1 октября 1943 года, а затем вышел в отставку. Он умер в Трире 24 декабря 1953 года.
ВАЛЬТЕР ДЮВЕРТ (р. 1893) также был одним из тех, чья блестящая карьера резко оборвалась. Этот артиллерийский офицер обладал огромным потенциалом, и считалось, что ему уготовано занять одну из высших должностей в немецкой армии. И он проделал немалый путь на пути к этой цели. Он служил в должностях начальника штаба IX военного округа (1936–1937 гг.), командира 28-го артиллерийского полка (1937–1938 гг.), начальника штаба VI корпуса (1939–1941 гг.) и командира 13-й танковой дивизии (1941–1942 гг.). Однако напряжение боев на Восточном фронте, особенно во время советского зимнего наступления 1941/42 года, оказалось слишком сильным для генерала Дюверта, и 16 февраля с ним произошел нервный срыв. Одним после таких испытаний удается восстановиться (как, например, это произошло с начальником штаба Кессельринга генералом Зигфридом Вестфалем), другим — нет. Дюверту так и не удалось окончательно вернуться в строй. 1 июля 1942 года он получил под свое командование другую танковую дивизию (20-ю), но его пришлось освободить от должности уже в октябре. На этот раз он не возвращался в строй восемь месяцев, пока не получил назначение на должность командира 265-й пехотной дивизии в оккупированной Франции. Однако после высадки Союзников в Нормандии стало ясно, что Дюверт больше никогда не сможет справиться с напряжением командования дивизией в бою. 27 июля 1944 года он был отстранен от командования и более никаких должностей не занимал. В конце ноября 1944 года он вышел в отставку и умер в Дюссельдорфе 4 февраля 1972 года.
ТРАУГОТТ ГЕРР (1890–1976) поступил на службу в кайзеровскую пехоту фанен-юнкером в 1911 году. Он командовал III батальоном 33-го пехотного полка (1937–1939 гг.), 13-м резервно-учебным полком (1939 год), 66-м моторизованным полком 13-й моторизованной дивизии (1939–1940 гг.), 13-й моторизованной бригадой (1940–1941 гг.) и 13-й танковой дивизией (1941–1942 гг.). Он был произведен в генерал-майоры 1 апреля 1942 года, а 1 декабря 1942 года стал генерал-лейтенантом. 31 октября 1942 года Герр был тяжело ранен и смог вернуться в строй лишь 25 июня 1943 года, когда он принял командование LXXVI танковым корпусом в Италии (1943–1945 гг.). Став генералом танковых войск 1 сентября 1943 года, он исполнял обязанности командующего 14-й армией в Италии (ноябрь — декабрь 1944 года) и командующего 10-й армией (1945 год), которую он и сдал в плен западным Союзникам в Италии в конце войны. Генерал Герр, награжденный Рыцарским крестом с дубовыми листьями и мечами, показал себя отличным командиром танковых войск.
Полковник доктор ВАЛЬТЕР КЮН обычно командовал 13-м танковым артиллерийским полком.
Сведения о карьере ГЕЛЬМУТА фон дер ШЕВАЛЛЕРИ приведены в главе «273-я резервная танковая дивизия. Командир».
Краткие сведения о военной карьере ВИЛЬГЕЛЬМА КРИЗОЛЛИ даны в главе «6-я танковая дивизия».
ЭДУАРД ХАУЗЕР (1895–1961) был произведен в генерал-майоры 1 декабря 1943 года, а в генерал-лейтенанты — 1 июня 1944 года. Бывший офицер штаба XIX танкового корпуса Гудериана (1939–1940 гг.), он командовал 18-м танковым полком (1940–1941 гг.) и 25-м танковым полком (1941–1943 гг.), затем принял командование 13-й танковой дивизией. В декабре 1943 года он был тяжело ранен. После выздоровления Хаузер с июня 1944 года по 30 апреля 1945 года командовал 605-м штабом дивизии особого назначения на Восточном фронте, также именовавшимся «боевой группой Хаузера». Это была подчиненная штабу 4-й армии группа, составленная из различных сводных частей, и такую должность едва ли можно назвать престижной. После войны Хаузер жил в Гармише. Будучи уроженцем Баварии, он поступил на службу фанен-юнкером в 17-й баварский пехотный полк в 1914 году.
ГАНС МИКОШ (р. 1898) пошел в армию добровольцем в 1914 году и получил офицерское звание в саперном батальоне в 1916 году. Он получил известность, командуя 51-м саперным батальоном, хорошо проявившим себя при штурме бельгийской крепости Эбен-Эмаэль в 1940 году. Последовательно получил звания полковника (1942 год), генерал-майора (1 января 1944 года) и генерал-лейтенанта (16 марта 1945 года). Перед тем как стать командиром 13-й танковой дивизии, он исполнял обязанности командира 10-й моторизованной дивизии (1943 год). Поскольку он был скорее инженером, чем танкистом, впоследствии Микош был комендантом Булони, возглавлял XIII высшее инженерное командование и руководил строительством оборонительных сооружений в Восточной Пруссии (1944–1945 гг.). 8 апреля 1945 года он был взят в плен частями Советской армии и следующие десять с половиной лет провел в советской тюрьме. Он умер в Вестфалии в 1993 году.
ФРИДРИХ ЭРДМАНН фон ХАКЕ командовал 4-м танковым полком (1943–1944 гг.). До того он командовал 13-м танковым разведывательным батальоном. Хаке также короткое время в 1944 году командовал 11-й танковой дивизией.
ГАНС ТРЕГЕР (р. 1896) также был офицером инженерных войск и начал службу в 1915 году фанен-юнкером. Он довольно быстро проникся идеей моторизованной войны. Трегер занимал должности адъютанта начальника кавалерии Управления подвижных войск ОКХ (1938–1939 гг.), командира 64-го мотоциклетного батальона (1940–1941 гг.), командира 103-го моторизованного полка (1941–1942 гг.), исполняющего обязанности командира 27-й танковой дивизии (1942–1943 гг.), начальника танковой школы (1943 год), командира 25-й танковой дивизии (1943–1944 гг.), а затем — командира 13-й танковой дивизии. Он был интернирован в Болгарии в сентябре 1944 года и передан советским войскам. Он оставался в советских тюрьмах до 1955 года.
ГЕРХАРД ШМИДХУБЕР (1894–1945) был отличным танковым командиром и волевым человеком. Он был произведен в генерал-майоры 1 октября 1944 года и погиб при прорыве из Будапешта 11 февраля 1945 года, отличившись во время обороны города. По некоторым сведениям, именно Шмидхубер положил конец уничтожению евреев в Будапеште. Этот уроженец Саксонии поступил на военную службу в 1914 году и был отправлен в отставку в 1920 году в звании лейтенанта резерва. Он вернулся на действительную службу в 1934 году в звании гауптмана, а в 1938 году командовал ротой (2-й ротой 103-го пехотного полка). Позднее он командовал II батальоном 103-го пехотного полка (1939–1942 гг.) и 304-м моторизованным полком (1943–1944 гг.), исполнял обязанности командира 7-й танковой дивизии (1944 год) и командовал 13-й танковой дивизией. Он был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями.
В 1944 году майор резерва ВИЛЬГЕЛЬМ ШЕНИНГ командовал I батальоном моторизованного фузилерного полка «Фельдхернхалле». К осени того же года он командовал 110-й танковой бригадой «Фельдхернхалле» в Венгрии. К 21 января 1945 года, когда он получил Рыцарский крест с дубовыми листьями, Шенинг исполнял обязанности командира 66-го моторизованного полка. Вскоре после этого он получил звание подполковника. Вильгельм Шенинг родился в Восточной Пруссии в 1907 году и умер в Бохуме в 1987 году.
Примечания:
Как обычно, не все части 13-й танковой дивизии располагались в том же месте, где и штаб. 66-й моторизованный полк дислоцировался в Бурге, 93-й моторизованный полк — в Штендале, а 4-й танковый полк — в Винер-Нойштадте. Штаб дивизии, части обеспечения и 13-й танковый артиллерийский полк располагались в Магдебурге.
11 октября 1940 года в состав 13-го танкового артиллерийского полка в качестве III дивизиона вошел I дивизион 49-го артиллерийского полка.
В 1942 году дивизия получила 275-й армейский зенитно-артиллерийский дивизион, 43-й мотоциклетный батальон стал 13-м танковым разведывательным, а 4-й танковый полк получил III батальон (бывший I батальон 29-го танкового полка), которого он вновь лишился на следующий год.
Во время боев на Кавказе 13-й дивизион истребителей танков был оснащен САУ «Мардер III» — 75-мм самоходными противотанковыми орудиями на шасси Pz-II. Две такие установки уничтожили 33 советских Т-34 и КВ-1 за три дня.
В мае 1944 года в состав дивизии влился 1030-й моторизованный полк «Фельдхернхалле». В течение следующего месяца она вновь получила большие пополнения из состава резервно-учебной бригады «Фельдхернхалле».
110-я танковая бригада была сформирована 19 июля 1944 года.

43

93 моторизованный, до этого пехотный полк, по всему видимо располагался в г. Штендаль, только вот где?
Наш полк подходит для размещения этого полка, тем более боксы для бронетехники.
Вот ещё воспоминания солдата:
Рудольф Браше родился 17 августа 1917 года в городе Хальберштадте, расположенном в отрогах Гарца.
В 1937 году он отбывал трудовую повинность, а год спустя уже командовал бригадой работников в городе Гентине.
18 ноября 1938 года он был призван на действительную воинскую службу, которую начал в рядах 93-го моторизованного пехотного полка в 6-й роте 2-го батальона.
В рядах этого полка в сентябре 1939 года Браше участвовал в войне с Польшей. В сражении под Радомом взрыв снаряда оглушил Браше, и он очнулся в лесу, оторванный от своих товарищей. Однако ему удалось проскользнуть незамеченным между польскими подразделениями и вернуться в свою роту.
По окончании боевых действий он был переведен в город Стендаль, а в конце апреля 1940 года 13-я моторизованная пехотная дивизия пешим маршем вошла в Люксембург.
Однако уже меньше чем через месяц (10 мая 1940 года) Браше вместе с товарищами на новом пехотном транспортере, «Опель-Блице» грузоподъемностью 3,5 тонны, вступил во Францию.
Под Кобрином дивизия вступила в бой с французскими колониальными частями. Бой этот стал для Браше первым тяжелым сражением, во время которого он стал свидетелем работы «Штук»[14], вносивших страшное опустошение в ряды противника.
Далее наступление развивалось на Труа. Вместе со своей ротой пехотинец Браше оказался под Хомили. Вступив в город, они прошли его насквозь до южных ворот и в короткой рукопашной захватили мост через Сену.
Штурмовая группа противника, поддержанная пехотинцами и танками, попыталась было отбить мост. Первый приблизившийся к мосту танк был подбит из противотанкового ружья. Со вторым вызвался разобраться Браше с двумя товарищами. Ему удалось поджечь его ручной гранатой. За эту вылазку он был награжден Железным крестом 2-го класса.
В день заключения перемирия рота находилась в Эксле-Бен. Именно там 1 июля 1940 года Браше и был произведен в ефрейторы.

44

Интересные параллели с этим 93Мп и нашим 33 МСП.
У нас и у них в нумерации цифра "3", и этот 93-й воевал на Кавказе.

45

Sergey сержант написал(а):

Соколов Вячеслав написал(а):

    ..Должен сказать что это явно не канализация была..в туннеле сухо--стены бетонные. какие то закладки из бетона свежего--были видны--а что и куда это вело--так и не узнал

Наши операторы танкового огневого городка (Юра Голицын и Валера Терещенко), тоже рассказывали о подземных ходах, по стенкам этих ходов были прикручены кронштейны скорее всего для кабелей.

Сергей. Точно.По стенам шли крепления--скорей всего для кабеля-так как они располагались на одинаковом расстоянии друг от друга и по высоте как раз-как кабель тянут. А вот вы танкисты--должны были обратить внимание на то--что в тире-который был за ТОГом между стен --которые были справа и слева шла бетонная дорожка шириной метра полтора-два.Причем бетон--явно довоенной заливки и перед стеной--где ставили мишени--дорожка плавно отворачивала--то ли вправо то ли влево.На ней по "легенде" учились стрелять немецкие мотоциклисты на ходу--вот и отворачивала эта дорожка перед мишенями.Вообще за 5 лет в полку--пока служил--я много этих непонятных сооружений видел.Один раз на МУЦе-в районе примерно "замка царицы ТАМАРЫ"--помнишь такое название? Это бетонная башня--без окон и дверей..там еще какая то надпись в бетоне вылита по немецки--что написано--не помню--мы через вентиляционную шахту спускались на подземный завод.который в конце войны взорвали--кто не скажу точно. Скорей всего в этой башне и было все устройство этой самой вентиляции--ну типа диспетчерского пункта.В общем по скобам шахты мы спустились в низ..до самого низа..я еще тогда обратил внимание на крепление кабелей..Кабеля были целыми!! И какое то особое крепление по немецки--я даже не поверил и потрогал их. На них был просто пыльный налет--такое впечатление-будто их недавно протянули..Правда при свете фонариков все это выглядело мрачно и жутковато было там вообще находиться.Но молодость..любопытство брало верх.а дальше внизу--было по моему три штольни...одна до верху забита песком-не пройти.Вторая вела под уклон вниз и была затоплена..Но что бросалось в глаза--вода чистая была--и были видны рельсы и вагонетки--опрокинутые или взрывом перевернутые..Я прикурил сигарету-а спичку бросил в воду-тогда еще зажигалки были не в моде...и вот эта обгорелая спичка постепенно стала уплывать..как будто по течению...Нам вспомнился "рассказ" одного офицера--что шлюзы этого завода где то на Эльбе находятся и до сих пор их не могут найти и закрыть..Ну и всякие ужасы к этому рассказу--что и как.В общем мы не стали искать дальше приключений и испытывать судьбу.Поднялись наверх..А кстати возле Штатца тоже со стороны полигона-у немцев был подземный завод-который работал и во времена нашей с тобой службы..Вот такая история. :writing:

46

Добрый день. В своих воспоминаниях хотелось бы уделить внимание на роль прапорщиков в армии СССР. Я буду описывать интересные случаи и только правду, ничего не скрывая, и с юмором, жизнь и так не сильно весела. Так вот, в армии , я пишу о своей службе 1980-1987гг, прапорщики состояли на различных должностях, об этом знают все, я например был командиром отдельного взвода управления арт. дивизиона, т.е. простым Ваньком взводным, другие же были прапорщиками которые решали  вопросы поболее старших офицеров, и на эту тему у меня есть определенные воспоминания, если интерестно то я продолжу, жду Ваших резюме........

47

Валерий Крюк написал(а):

Нашли бы какую другую тему, более актуальную что ли, а то кавалерия, каски......


Тема кавалерии и касок тоже интересна...тем более с казармами в Стендале очень даже связана.
Вот здесь шикарный материал о Стендале,  Ссылка ....
даже завидую ветеранам 33 МСП по хорошему.

Отредактировано Arcady (2012-10-17 18:26:53)

48

Валерий Крюк написал(а):

жду Ваших резюме....

Валера! Очень даже интересно! Давайте я Вам открою отдельную страничку в наших литературных темах, Вы спокойно ее будете наполнять! И читать та будут все форумчане, так как многие не заходят в "чужие" гарнизоны...

49

Arcady написал(а):

Валерий Крюк написал(а):

    Нашли бы какую другую тему, более актуальную что ли, а то кавалерия, каски......

Тема кавалерии и касок тоже интересна...тем более с казармами в Стендале очень даже связана.
Вот здесь шикарный материал о Стендале,  Ссылка ....
даже завидую ветеранам 33 МСП по хорошему.

Отредактировано Arcady (Сегодня 00:26:53)

Подпись автора

    Единственное достойное нас место - это место солдата.

                     ( Антуан де Сент-Экзюпери )

Вот молодец!Такую ссылку скинул..Посмотрел на фото--узнал на фото №58 нашу 9 роту...ЕЕ техника на платформе загружена...Правда это БТР-70 уже были.Я уезжал в Союз в 1987 году--у нас еще БТР-60 на вооружении стояли. А на фото №57--офицер с усами--Коля Вдовица--в мою бытность командир 2 мсв нашей 9 мср.

50

Валерий Крюк написал(а):

у меня есть определенные воспоминания, если интерестно то я продолжу

Валера, конечно интересно, это и не обсуждается......даже рискну ответить за всех - мы ждём......


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Stendal. Штендаль. » 33 Берлинский МСП в/ч 86854. 2.