"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Elstal (Olympia). Эльсталь. » 219 ТП... 19 ОТБ... 315 ОРД... рота РХБЗ.


219 ТП... 19 ОТБ... 315 ОРД... рота РХБЗ.

Сообщений 481 страница 490 из 565

481

http://s5.uploads.ru/t/KroNi.jpg
перед боем

Отредактировано АНАСТАСЬЕВ ЮРИЙ (2013-07-12 13:28:33)

482

БЕРЛИНhttp://s5.uploads.ru/t/gYKUq.jpg

483

Танки-то лендлизовские...Шерманы, если не ошибаюсь. А где отечественного производителя? Когда в 42 году 219 тб формировалась у нас в районе, старожилы помнят Т-70 были в-основном. а конец войны-на иномарках...

И ответ на свой же вопрос из Википедии "По условиям ленд-лиза, техника, не повреждённая в ходе военных действий, впоследствии подлежала оплате или возврату. По этой причине, особенно в конце войны, при наличии выбора между вводом в бой советских или американских танков приоритет подчас отдавался последним, как бесплатному расходному материалу, с целью экономии собственных ресурсов"

Отредактировано Черников Владимир (2013-07-14 22:24:18)

484

Черников Владимир написал(а):

Когда в 42 году 219 тб формировалась у нас в районе, старожилы помнят Т-70 были в-основном. а конец войны-на иномарках...

С середины 43-го производство Т-70 было прекращено, а на его шасси было развернуто производство самоходки СУ-76 (СУ-76м). А концу войны поставки по Ленд-лизу почти всех импортных танков ("Матильда", "Валлентайн", "Черчилль", М-3с, М-3л, и некоторых других) были свернуты в пользу весьма совершенного М-4 "Генерал Шерман". Их поставки шли даже после капитуляции Германии для войны против Японии. Поставлено этих машин в СССР их чуть более 4-х тысяч. Так, что это была не такая уж редкая машина. Наша пропаганда не очень охотно позволяла публиковать снимки импортных машин в прессе, так что у нас сложилось впечатление, что кроме Т-34 и ИСов и самоходок на их шасси у нас к концу войны ничего не было.
Есть хорошие воспоминания об этой машине "Танкист на иномарке" Д.Ф.Лоза.
http://militera.lib.ru/memo/russian/loza_df/index.html

Отредактировано сержант-1 (2013-07-13 22:16:47)

485

Черников Владимир написал(а):

По этой причине, особенно в конце войны, при наличии выбора между вводом в бой советских или американских танков приоритет подчас отдавался последним, как бесплатному расходному материалу, с целью экономии собственных ресурсов

Это не так. Бои конца войны были настолько тяжелыми и "расходными", что было не до подобных соображений. В бой бросалось все, что было под руками у командования. К тому же, несмотря на все поставки из промышленности и ремонтных служб, к началу Берлинской операции танковые армии и корпуса были укомплектованы бронетехникой примерно  на 50-60 процентов  от штата. Тут уж не до жиру и "экономии".

Отредактировано сержант-1 (2013-07-13 21:56:43)

486

Черников Владимир написал(а):

при наличии выбора между вводом в бой советских или американских танков приоритет подчас отдавался последним, как бесплатному расходному материалу, с целью экономии собственных ресурсов

Это примерно то же, что разбить "Лексуса", чтобы сэкономить "Москвича".  :D
Наблюдая пренебрежительное отношение наших людей к иностранной боевой технике и оружию, поражают успехи нашей пропаганды. Она сумела внушить нашему народу, что промышленно развитые страны, имея огромный промышленный потенциал и столетнюю фору в техническом развитии, нанимали каких-то недоумков-конструкторов для создания техники хуже, чем в нашей стране. Но почему-то все забывают, что поездив на иномарке, мало кто соглашается вновь пересесть на любую из машин отечественного производства – будь, то автомобиль, трактор или самолет.
В этом показателен пример с дивизией Покрышкина.  Пропаганде было невыгодно, что одна из лучших авиадивизий во главе с трижды Героем, летает на импортных «Аэрокобрах», и ему стоило немалых усилий отбиться от попыток перевооружения дивизии на Як-3 и Ла-7.
Для тех, кому лень читать воспоминания Д.ф. Лозы, сообщу кое-что об "Шермане".
Я не случайно назвал «Шерман» весьма совершенной (на 43-й год, когда она массово пошла в войска) боевой машиной.
Посудите сами.
У него было очень хорошая обитаемость и удобные рабочие места экипажа, благодаря большому объему боевого отделения. Имелась вспомогательная силовая установка в виде маломощного движка-генератора для подзарядки аккумуляторов и прочих бытовых потребностей экипажа, чтобы не жечь горючку и не расходовать моторесурс  основной силовой установки в выжидательных районах и в перерывах между боями и маршами. Обязательным предметом оборудования был даже двухконфорочный примус для подогрева или приготовления еды при отставших тылах. Был и такой разврат, как электробритвы.
Отличная радиосвязь. Он имел две радиостанции. Одну УКВ для ближней связи в боевых порядках, и одну КВ-диапазона для связи с командованием и обслуживающими службами тылов на большие расстояния, в том числе и в телеграфном режиме при сильных помехах или сильно пересеченной местности. Радиосвязь же на нашей боевой технике (да и во всех тактических звеньях сухопутных войск и авиации) -  была проблемой всю войну и лишь к её завершению наметились кое-какие сдвиги, когда насытили технику и войска импортной радиоаппаратурой.
Наличие дымовых гранатометов для оперативной постановки дымзавесы.
Сильнейшее вооружение. Помимо обычного танкового набора (пушки, курсового и, спаренного с пушкой, пулеметов винтовочного калибра, он имел крупнокалиберный зенитный пулемет. При этом бронепробивное качество его 76-мм пушки было в полтора-два раза выше (согласно нашим результатам испытаний), чем у бронебойного снаряда нашей 85-мм пушки у Т-34. Уже в те годы у башенного вооружения был стабилизатор в вертикальной плоскости, что обеспечивало эффективный огонь в движении. Кроме этого, наличие эффективной вентиляции боевого отделения не загазовывало его при стрельбе, и позволяло собирать стреляные гильзы снарядов в спец. контейнере, не выбрасывая каждую персонально, как в наших танках.
Резинометаллические шарниры в гусеницах и глушители обеспечивали бесшумный ход, что нередко позволяло застать противника врасплох (Т-34 ревел двигателем и лязгал гребнями траков о ролики так, что его было слышно не менее, чем за три километра). Удачная подвеска обеспечивала также очень плавный ход, что создавало хорошие условия для стрельбы на ходу из личного оружия десанта и из зенитного пулемета по всевозможным «фаустникам».
Хорошая у него была и бронезащита. Сплошной (без люка) лобовой лист в 60 мм кое о чем говорит….
И еще одно хорошее качество (это особо отмечает Д.Ф. Лоза) -  у этих танков при боевых повреждениях и пожарах не было случаев взрыва снарядов, что было весьма частым явлением у «тридцатьчетверки».
Более совершенная техника, конечно, требовала лучшей подготовки экипажей, но это окупалось меньшими потерями и лучшей эффективностью боевого применения. Была даже создана сеть учебных и запасных частей для переобучения на импортную технику. Кроме этого, в войну сложилась практика, когда импортную технику доверяли, наиболее отличившимся ранее, частям и соединениям (в коня корм).

Отредактировано сержант-1 (2013-07-14 17:27:43)

487

А, в-общем, тема очень интересная. Я, попав из Союза с учебки в рембат, сразу в Ленинской комнате увидел боевой путь части 1 Красноградского мехкорпуса (35 МСД): Костерево- Эльсталь. Еще раз повторюсь-мир тесен...

Отредактировано Черников Владимир (2013-07-14 22:29:30)

488

Черников Владимир написал(а):

А, в-общем, тема очень интересная.

Если интересно, то вот еще кое-что по этой машине.
В дополнение к теме «Шермана» хотел бы отметить его высокую техническую надежность и сказать, что представителями фирм-производителей этих машин прямо запрещалось нашим механикам иметь ключи, отвертки и лезть куда-либо с целью каких либо подтяжек или регулировок в пределах гарантийных сроков или пробегов агрегатов. Все агрегаты были опломбированы, а за повреждение пломб зампотеху можно было, и загреметь в штрафбат. Требовалась лишь замена моторного масла через каждые 50-60 часов наработки двигателей. Трансмиссия нормально работала до 5 тысяч пробега на заводской заправке масла, а после требовалось периодически доливать любое авиамасло нашего производства.
Все, выявленные в ходе боевых действий, недоработки и дефекты очень оперативно устранялись производителями в последующих сериях поставок.
Вот они. 
Некоторые экземпляры машин первой партии вызвали при обстреле на полигоне нарекание за качество брони, и до устранения дефекта на несколько месяцев были задержаны поставки следующих партий.
Первые партии машин шли (по нашей, кстати, заявке) с металлической гусеницей – резинометаллическая поначалу не вызывала у нас доверия. Но практика выявила малый ресурс резиновых бандажей опорных катков. В последующем эти машины стали поставлять с резинометаллической «гусянкой», и проблему сняли. 
Первые партии машин шли с пушкой 75-мм длиной 37,5 калибра и имели недостаточную нач. скорость снаряда для борьбы с новыми немецкими танками «Тигр» и «Пантера». Но когда это поняли, то быстро перевооружили их 76-мм орудием длиной 52 калибра с более мощным бронебойным снарядом, и она по бронебойности превзошла в полтора-два раза нашу 85-мм пушку, которой обзавелся в 44-м году и Т-34. Хотя и бронебойный снаряд 75-мм пушки превосходил по эффективности 76-мм снаряд у Т-34. Правда, боекомплект снизился с 97 до 71 снаряда.
У этого танка имелось для разных потребителей четыре варианта силовой установки. Мы выбрали себе вариант с двумя дизелями, чтобы унифицировать номенклатуру снабжения горючим с основным нашим танковым парком.
Из недостатков машины нашими танкистами отмечались лишь её высокий силуэт (почти на полметра выше, чем у Т-34) и более узкую, маловатую для этой весовой категории, колею (по стандарту американских переправочных и  десантно-высадочных средств тех лет), из-за чего эти танки у мехводов, привыкших к более широкой колее «тридцатьчетверок», довольно легко заваливались набок на косогорах.

Отредактировано сержант-1 (2013-07-15 11:31:08)

489

Спасибо, очень интересно.Еще меня интересует ответ на вопрос:в середине войны фронт был от Ленинграда и до Одессы.В конце войны все сгруперовалось вокруг Берлина.В СССР что уже личный состав стал кончатся (население мужского пола) если пишут что укомплектовка была слабой?

490

Марынов написал(а):

В конце войны все сгруперовалось вокруг Берлина.В СССР что уже личный состав стал кончатся (население мужского пола) если пишут что укомплектовка была слабой?

Ну, не только вокруг Берлина. В Берлинской операции принимали участие два Фронта из десятка действующих. Война шла и в Венгрии, и в Австрии, и в Чехословакию проламывались через Карпаты, и штурмовали Восточную Пруссию с Кенигсбергом. А еще в Прибалтике висела на фланге огромная Курляндская группировка немцев Она и после капитуляции  Германии еще несколько дней сопротивлялась. Кроме этого, приходилось держать большие силы вокруг окруженных, но не сдававшихся немецких городов. А ведь в это время уже начиналось и сосредоточение ударной группировки против Японии.
Но освобождение нашей страны и Восточной Европы стоило нам огромных потерь. Призывать к концу войны было некого даже в освобожденных областях. Из-за этого стрелковые дивизии имели катастрофически низкую укомплектованность.
Вот, для примера,  (из исследования Исаева) укомплектованность людьми дивизий перед Берлинской операцией по 8-й гв. армией Чуйкова (в других картина не лучше):
35-я гв,сд - 5066 чел.; 47-я гв. сд - 4900; 57-я гв.сд - 4787; 39-я гв. сд - 4877;  79-я гв. сд 4829;  88-я гв. сд - 4937;  27-я гв. сд - 4822;  74-я гв. сд - 4740 и 82-я гв.сд - 5063 человека.
Напомню, что по штату 44-го года в дивизии должно было быть 11706 человек. Из-за этого вся пехота (активные штыки) дивизий сводилась в 10-12 стрелковых рот по полсотни людей в каждой. Выручала лишь хорошая насыщенность дивизий артиллерией и наличие в дивизиях приданных самоходных и танковых полков  для НПП. Ну и воевать хоть немного научились за 4 года...

Отредактировано сержант-1 (2013-07-16 20:47:39)


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Elstal (Olympia). Эльсталь. » 219 ТП... 19 ОТБ... 315 ОРД... рота РХБЗ.