"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Т-34 - мифы и правда о танке....


Т-34 - мифы и правда о танке....

Сообщений 281 страница 290 из 335

281

Курдюмов Евгений написал(а):

У нас на 60ПБ стояли Р-123, но внятного их использования не припоминаю.....

Радиобоязнь была всегдашней болезнью нашей "непобедимой и легендарной". Я не могу считать ни одного сержанта выпуска нашей учебки полноценным командиром из-за полного отсутствия навыка работы с радиосвязью. Чему можно в этом деле научить "на пальцах" при болтающихся пломбах режима "передача"?
Да по уму списанные рации должны были валяться в каждой ротной каптерке, складе с кальсонами или свинарнике ГСВГ!!!  Безмолвными при шибко большой "занятости" страшных суперменов из этих структур они бы не оставались круглые сутки. Пусть бы этот радиомусор типа: "морда, морда, — я кирпич!" был бы страшным кошмаром для всей Гейропы на всех гармониках радио и телепрограмм до "особого" периода, пока на связи не останется только боевая техника.  Под его прикрытием можно было обучить доскональному владению радиосвязью каждого солдата боевого подразделения, не говоря уже о пехотных сержантах, командирах  расчетов пушкарей, саперных машин, командирах танков и даже отдельных транспортных автомобилей снабжения тактического звена.  Но наше командование предпочитало вообще не иметь радиосвязи в тактическом звене из-за отсутствия навыка работы с ней у тех, кому это более всего нужно.
Я оху@вал, когда после полетов в аэроклубе с прекрасными УКВ станциями "Тесла" (размерами менее "дипломата"), попал в ГСВГ и увидел радиоу@бища типа танковых Р-113, Р-123 или "переносных" Р-105 —  с пломбами на "передаче" при радиусе их "радиослышимости" не более десятка верст  :mad:  :dontknow: .

Отредактировано сержант-1 (2016-11-19 23:55:19)

282

vt10otb написал(а):

А это что за зверь? Насколько помню, в пятьдесятпятке были ПМП - планетарные механизмы поворота и бортовые передачи.

Поясню технически Виктор, что бы не оставлять без ответа...Я же сравнение давал 54 и 55... Так ты все правильно сказал, насчет ПМП и БП. Суть в том что на 55-ке оба механизма были выполнены Планетарными, в то время как на 54-ке планетарным был только ПМП (двухступенчатый планетарный редуктор с передаткой 1,42 что и отражено в названии), а вот БП была сделана по типу классического одноступенчатого понижающего редуктора с передаточным отношением 6,78... те. никаких сателлитов и эпициклов.  Таким образом примененный мной термин "планетарный бортовой редуктор" как раз обозначает в 55-ке ту самую БП-планетарный по сути бортовой редуктор. Так что "зверь" был зарыт в терминологии, одинаково верной, хотя конечно БП сразу понятнее мехводу.

283

vt10otb написал(а):

У Т-55 в верхнем баллоне 75, в нижнем 150. Запомнилось намертво.

Да баллонов точно два, слева от мехвода... на баллонах мед.аптечка закреплена, вот тоже помню  :D
Насчет того что в верхнем 75атм... помню что если давление в баллоне меньше 135атм, то его нельзя применять для прокрутки танкового дизеля, особенно при температурах ниже +5гр... только с подогревом.

284

Серж-Пейзаж написал(а):

Так что "зверь" был зарыт в терминологии, одинаково верной, хотя конечно БП сразу понятнее мехводу.

Понял, Сергей. спасибо!

Серж-Пейзаж написал(а):

Насчет того что в верхнем 75атм...

Чтобы не путали, в каком баллоне сколько, существовал даже прием для лучшего запоминания - принцип "пирамиды": в нижнем баллоне давление больше, чем в верхнем. Прочно еще с тех времен засело в памяти: 75 и 150. А вот марку масла МТ16п запоминали по-другому - Мы Танкисты 16 Получка.  :D

285

vt10otb написал(а):

А вот марку масла МТ16п запоминали по-другому - Мы Танкисты 16 Получка.

Вот точно так, все верно... сейчас сразу вспомнил  :D

286

Серж-Пейзаж написал(а):

Вот точно так, все верно... сейчас сразу вспомнил

   Марку масла я тоже запомнил "наглушняк" ! Именно 16-го ,мы и получали денежки . :D

287

Александр544 написал(а):

А для чего столько воздуха ?  Сорок литров вмещает кислородный баллон для сварки- резки , так он и весит ровно семьдесят килограммов .

Ну тут если за баллоны на ПКС(передвижная компрессорная станция или что то типа этого),я написал на глаз сколько они объёмом,они
для запуска двигателя.Сама станция,там главное производительность,они применяются для отдува скважин,т.е.создать давление в пласту.

288

vt10otb написал(а):

У нас на ротных были. И, по-моему, огромная антенна к ней в чехле (никогда не видел, чтобы ее разворачивали)

Если верить инетовскому описанию этого Т-55К, то антенна была обычная четырехметровая, общая для двух раций.

Кстати, на поставляемых нам в войну "Шерманах" две рации на диапазоны КВ и УКВ стояли на всех машинах, без исключения. Но, покольку на линейных машинах станции КВ-диапазона были не очень нужны, да и работе на связных станциях КВ нужна спецподготовка радистов достаточно высокой квалификации, на линейных танках оставляли лишь станции УКВ для ближней (командной радиосвязи). А вот связные  станции КВ диапазона оставляли лишь на машинах от ротного командования и выше. Снятые с линейных танков КВ радиостанции устанавливались на "Виллисах" батальонного и бригадного начальства, на грузовиках командиров мотопехоты и начальства транспортных колонн, бензовозов, ремонтников и прочего тыла танковых и механизированных бригад и корпусов. Это существенно повышало боеспособность и управляемость бригад и корпусов, имеющих на вооружении "Шерманы", в отличие от "глухонемых" танковых бригад на нашей технике. Кроме этого, в корпусах, имеющих на вооружении как наши танки, так и импортные, КВ рации, снятые с линейных "Шерманов" устанавливали в командирские Т-34.  Все это хорошо показано в воспоминаниях будущего нашего танкового генерала Д.Ф. Лоза, воевавшего в бригаде "Шерманов". Называются они "Танкист на иномарке". Я уже не раз давал на неё ссылку, но может не все видели. Вот еще одна:
http://www.libros.am/book/read/id/92231 … i-yaponiyu
Примерно такая же картина была и с импортными истребителями "Киттихаук" и "Кобра", где тоже стояли по две станции разных диапазонов. Поскольку наши "соколы" не летали на дальние расстояния, где нужна была дальняя связь на КВ, то связные станции КВ-диапазона тоже снимали с истребителей для радиофикации служб авиационного тыла, из-за чего боеспособность таких полков и дивизий была намного выше, чем у вооруженных нашей техникой.

По этой причине интересно читать заявки на бронетехнику в период подготовки Берлинской операции, где Жуков запрашивает для танковых армий своего фронта первой строкой именно "Шерманы" и количестве даже большем, чем Т-34 (но не все его заявки исполнялись из-за несоизмеримости поставок "иномарок" с выпуском нашей техники, даже при том, что он был зам. Верховного). Кстати его 2-я танковая было вооружена большей частью именно "Шерманами". Много импортных танков было также на наших южных фронтах из-за географической близости Иранского "коридора" их поставок.

Отредактировано сержант-1 (2016-11-20 11:08:57)

289

Господа радисты ответьте не по теме, мне тут предлагают 109М в коробке сов семи причиндалами тока без аккумув, они просто дохлые. она с хранения рабочая. куда ее можно применить? или у нее диапазоны кв только для войны? Втирают мне что можно типа для сибишки подойти..есть спецы радисты?

290

Сережа, у неё диапазон частот 21.5-28.5 МГц
А CB это 27 МГц
Радиостанции с мощностью передатчика с АМ и FM модуляцией мощностью до 4 Вт допускаются к эксплуатации в личном пользовании. У Р109 мощность до 1 Вт.
Но, вполне возможно потребуется её регистрация.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Танки Победы - Слава и Забвение. » Т-34 - мифы и правда о танке....