"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Jüterbog. Ютербог (Йютербог). » Военный городок "Фуксберге" (Fuchsberge) в/ч 58447, 58815, 47495


Военный городок "Фуксберге" (Fuchsberge) в/ч 58447, 58815, 47495

Сообщений 781 страница 790 из 839

781

http://sd.uploads.ru/t/fo8l0.png

Слева разрушенные в апреле 1945 года здания, далее будущие ДОС и казарма батальона связи. Справа ресторан "Фуксберге"

782

Ребята, разведчики 32 ОРБ! Привет! Получил вот такое послание от Павла Шишова.

"Виктор привет! Служил, после учебки в славном городе Урюпинске, в 32 ОРБ, 4рота,1 взвод. (комбат к-н Хамула, зам.по тех. м-р Эм. Ком. роты ст. л-нт Струговцов. Старшина пр-к Лутошечкин. Ком. взвода сначала пр-к Баранов, потом молодой л-нт после института. Мой т-н 8 920 .............. Нижегородская обл. Со мной еще только один  (в то время горьковчанин) служил Еремичев Валерий. С уважением Павел Шишов".

Кто его помнит - отзовитесь! А я постараюсь его привлечь в наши ряды. Виктор Иванович.

783

Здравствуйте Виктор Иванович и Владимир Иванович. Если рассматривать панораму Ютербога  1945 года можно сделать вывод, что масштабные бои в Ютербоге и  его окрестностях не проводились при штурме и   взятии Берлина. Разрушении практический мало , кто может хоть  немного опубликовать .

784

Хабибулла написал(а):

Если рассматривать панораму Ютербога  1945 года можно сделать вывод, что масштабные бои в Ютербоге и  его окрестностях не проводились при штурме и   взятии Берлина. Разрушении практический мало


Боев за Ютербог практически не было. Было лишь разрушено несколько зданий на Фуксберге в апреле 1945 года при налете авиации союзников. Целью их был железнодорожный вокзал, но немного промахнулись.

http://sf.uploads.ru/t/Sf1MN.jpg

                       Вид на Фуксберге с моста 1994 год

785

Прмвет Камрады !  Читая последние посты, вспомнил "воспоминания" ветерана ( с каких то мероприятий 9 Мая) _ как они "героически отбивали "АЭРОПОРТ Ютербог" у СС.   Возможно имелось в виду Ютербог-Дамм.  Вроде там была на военном аэродроме гражданская полоса.  Толком инфы об этом не нашел, может кто знает ???

786

Привет ребята!!!! Насколько я знаю -аэропорта в самом Юербоге не было...да и где ему распологаться? А вот в Ютербог-даме там действительно  был аэродром...и в то наше время. Мне ребята тогда рассказовали что казармы аэродрома были построены  в виде свастики... Бомбить ? Незнаю.... Я как-то спрашивал у немецких товарищей --они отрицают... С приветом В.М.

787

Здравствуйте уважаемые ГСВГ-ешники! Здравствуй Хабибулла. Доброго всем вам времени суток. Хочу поддержать Владимира Ивановича и более подробнее дать информацию по теме бомбёжки Ютербога. Да, нашему гарнизону на Fuchsberge в Ютербоге, тогда крупно «повезло»! А повезло вот в чём. Приведу выдержки из статьи «Штурм Берлина: правда и вымыслы». Автор Виктор Александрович ГАВРИЛОВ – ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба, полковник в отставке.
      «В директиве англо-американского Объединенного комитета начальников штабов от 21 января 1943 г. указывалось, что основной задачей воздушного наступления является прогрессивно нарастающее разрушение и дезорганизация военной, промышленной и экономической системы Германии и подрыв морального духа немецкого народа до такой степени, при которой его способность к вооруженному сопротивлению резко ослабнет.
      Первостепенная по значению и очередности выполнения задача авиации заключалась в том, чтобы уничтожить и разрушить все наиболее важные верфи, где строились немецкие подводные лодки. Далее бомбардировкам подлежали авиационные заводы, средства транспорта, нефтеперерабатывающие заводы и предприятия по производству синтетического горючего и другие «объекты военной индустрии противника».
      Хотя в приказах и директивах для воздушных ударов указывались военные объекты, на практике же, по словам А. Гарриса, руководившего бомбардировками Германии, основными объектами налетов являлись города и особенно их центральные части. «Разрушенное предприятие в городе мы всегда рассматривали как дополнительную удачу».  В отчете Управления по изучению результатов стратегических бомбардировок сказано: «Считалось, что налеты на города представляют собой средство для подрыва морального духа германских граждан. Считалось, что если удастся повлиять на моральное состояние промышленных рабочих, если удастся отвлечь их от работы на заводах и заняться другими делами, например, попечением о семьях, ремонтом своих поврежденных домов... то германское военное производство потерпит ущерб». Примером избранной союзниками тактики может служить массированный налет английских бомбардировщиков на Вупперталь в ночь на 30 мая 1943 г., когда было уничтожено около 90 процентов застроенной части города.
      PS. Мои комментарии. Это была одна из первых ковровых бомбардировок. После этого были проведены массированные налета на Берлин, на Вильгельмсхафен, на города Гамбург, Нюрнберг, Штутгарт, на Бремен, Киль, Штеттин, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне и Мангейм.
      «6.01.1945 г. У. Черчилль обратился к И. Сталину с просьбой о помощи. Выполняя свой союзнический долг, советские войска начали его 12 января - на восемь дней ранее запланированного срока. Наступление советских войск заставило немцев свернуть активные действия на Западном фронте и перебросить оттуда свои силы на Восток.»
«Арденнская операция явилась кульминацией в ходе борьбы на Западном фронте. Вынужденная переброска больших сил и средств на советско-германский фронт, понесенные в Арденнах потери, отсутствие резервов - все это привело к резкому ослаблению немецких войск на Западном фронте, способствовала успеху вооруженных сил США, Англии и Франции в последующих наступательных операциях, принявших характер преследования отступавшего противника»
      «По существу, 11 апреля, после окружения американцами в Руре группы армий «Б» под командованием генерал-фельдмаршала Моделя сопротивление немецких войск на Западе прекратилось. Один из американских журналистов писал: «Города падали как кегли. Мы проехали 150 км не слыша ни одного выстрела. Город Кассель сдался через посредство бургомистра. Оснабрюк 5 апреля сдался без сопротивления. Мангейм капитулировал по телефону». С 16 апреля началась массовая сдача солдат и офицеров вермахта в плен.»
      Но самая жестокая и бессмысленная бомбардировка в конце войны, это была бомбардировка Дрездена. В ночь с 13-го на 14-е февраля 1945 года Дрезден был практически разрушен до основания.
      «Во время двух ночных налётов на Дрезден упало 1400 тонн фугасных бомб и 1100 тонн зажигательных бомб. Такое сочетание вызвало опустошающий всё на своём пути огненный смерч, сжигавший город и людей. Подвалы не могли как прежде предоставлять укрытие, так как жара и нехватка кислорода не оставляли шансов для жизни. В огне пожаров люди сгорали заживо. В результате варварской бомбежки в Дрездене погибло 135 тысяч человек в основном, конечно, немцев, но среди погибших были и военнопленные: русские, англичане, американцы.» (Дж. Ф.С. Фуллер. Вторая мировая война 1939-1945 гг. Издательство Иностранной литературы. Москва, 1956 г., стр. 529)
      Последняя фаза войны потребовала ещё огромного количества жертв. В этой последней фазе Дрезден был не первым и не последним немецким городом, который был разрушен в результате ковровых бомбардировок.
      PS. Мои комментарии. Не было в Ютербоге промышленных объектов по производству военной техники и вооружения, и город был небольшой, поэтому и бомбить его не было большого смысла.  Вот и получается, что тогда нашему Ютербогу повезло, а вот вначале 2000-х годов, уже в мирное время, наш городок сравняли с землёй, даже хуже, чем Дрезден! До обидного жалко!!!
С уважением Виктор Иванович.

788

Мне довелось также познакомиться с теми событиями о которых пишет Виктор Иванович--кстати большое спасибо...думаю многим это надо знать.. Я будочи в Ютербоге интересовался у немецких товарищей этим вопросом. Они в принципе об это и говорили...небыло промышленности военной структуры и т.д. Потсдам также миновал бомбёшки. С 1954 по 1959 годы моя мама вернувшись с войны была направлена в Германию и находилась  в Потсдаме -м. Грабовзее. Я был  там несколько раз.     А что стёрли наши казармы......очень жаль!!Часто в воспоминаниях гуляю по каждой комнате столовой автопарку......С уваженем В.М.

789

...Здравствуйте уважаемые ГСВГешники! Доброго всем времени суток! Я, с вашего позволения, продолжу свои воспоминания. Но хочу предупредить, повествования моих воспоминаний я буду писать немножко в свободном стиле, уйду от документально-шаблонных фраз и выражений. Вы, наверное, это уже заметили в моём предыдущем сообщении. Это для лучшего восприятия и удобства чтения. По прошествии стольких лет кое-что забылось, не всё вспоминается с точностью «до мелочей», но основные моменты я опишу так, как было тогда, 45 лет назад!
    И так, как я уже писал, меня посадили на гауптвахту в гарнизоне «летунов». С нашей гауптвахтой – никакого сравнения, это просто «санаторий»! Я был в обоих, и поэтому, мне есть что сравнивать! Если у кого-то есть желание узнать эти сравнения, то я могу их озвучить. Но сейчас о другом – о сроке, моего пребывания на этой гауптвахте. А причина в половинном сроке отбывания наказания в следующем. Я, будучи в то время сержантом, командиром отделения из сапёрного батальона, попал на гауптвахту к «летунам». Определили меня «сидеть» в сержантскую камеру («сидеть» - слово то, какое-то тюремное, но как говорится: «слов из песни не выбросишь»). В соседней камере, для рядовых, «сидели» трое «летунов», кстати, тоже за пьянку. Они были арестованы на 3 суток, и уже сутки «отсидели». Днём нас выводили на уборку территории ДОСа, а вечером мы, перед ужином, занимались строевой. Подметал тротуары и маршировал на равнее с ними, хотя сержантов, по-моему, назначали старшими. Но для я них был «чёрнопогонник», вообщем «чужаком». Через два дня их освободили, и я остался один. А после ужина меня сопроводили в комнату начальника караула. Там был капитан, который два дня назад принимал меня на гауптвахту. Тогда я решил, что он начальник гауптвахты. Его роспись авторучкой с зелёной пастой в «Записке об арестовании». В дальнейшем, по разговору, это похоже был то ли командир технической роты, то ли роты обслуживания аэродрома – не знаю, но, по крайней мере, не лётчик. С ним был сержант с повязкой «Помощник нач. караула». Представился Александром. Я о нём писал в сообщении 635 на листе 64. Начали они из далека, как в хорошем грузинском анекдоте, стали задавать вопросы о жизни, о службе, а я как мог, отвечал. Потом они спросили: не хотел бы я сократить свой срок «отсидки». Интересно это как? А так. За нашими палатками, в кустах, они приметили бухту стальной проволоки. Вот «разведчики», на нашей территории, можно сказать на территории батальона, они вдруг приметили какую-то проволоку! Правда палаточный городок батальона располагался на территории аэродрома, возле леса и «рулёжки», на которой проходили наши построения и разводы на работы и службу. Наш городок не был как-то огорожен, огорожен был только автопарк. Но всё равно, это нехорошо «рыскать в чужом доме»! Я им об этом намекнул, но бесполезно, им очень была нужна эта проволока. Как они объяснили: «для замены проржавевшей проволоки на постах для караульных собак при охране аэродрома». Я ещё в первый день нахождения на гауптвахте, обратил внимание на лай собак за забором. Подумал, что часовые выходят на посты с собаками, а оказалось всё по-другому. Натягивают проволоку метров 50, к ней на цепи садят собаку, и она, бегая вдоль проволоки, охраняет определённый участок на подходе к аэродрому. Приведу выдержку двух пунктов из Приложения № 12 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (к статьям 21, 69 и 71):
    «1. Караульные собаки, привлекаемые для усиления охраны объекта, используются главным образом ночью и при плохой видимости (дождь, туман и т.п.).
…….
     4. Постом для караульной собаки называется специально оборудованный участок местности, на который выводится караульная собака для усиления охраны объекта. Посты караульных собак устанавливаются на наиболее опасных подступах к объекту впереди внешнего ограждения (постов) на удалении до 80 метров или между внешним ограждением и первым рубежом, оборудованным техническими средствами охраны, с учетом возможности обстрела местности впереди караульной собаки».

     Это я уже сейчас об этом узнал, а тогда всё в общих чертах. Вот мне и предложили помочь, как говорится, «умыкнуть» эту бухту, а за это мне убавят срок наполовину. То есть, как бы, за хорошее поведение меня освободят через пять суток! И я согласился! Потому, что: эту проволоку, моему взводу было приказано взять на аэродром в Бранд для организации и выгораживания нашего палаточного городка и автопарка. Где мы её тогда взяли, я не помню. Но уж точно не у «камрадов». У них металлолом, тем более проволока, просто так не валялись. Это у нас в Союзе металлолом собирали пионеры за грамоту, а немцы, уже тогда собирали и сдавали за деньги. Но автопарк здесь уже был готов. Об этом я сообщал ранее. И огорожен он был даже не простой проволокой, а колючей и наша проволока стала просто не нужна. При разгрузке с машин привезённого с собой имущества (палатки, доски, щиты, табуретки и т.п.), командир роты приказал выбросить её в кусты. Что и было сделано!
Продолжение в следующем сообщении. Пока!

790

Здравствуйте уважаемые ГСВГешники! Доброго всем времени суток! Я продолжаю свой рассказ.
   Вообщем я дал согласие на эту авантюру. Хотя я их предупредил, что за время моего отсутствия её могут куда-нибудь пристроить и тогда всё будет напрасно. Они с этим согласились, но всё равно предложили попробовать. Ну что ж попробовать можно: я, в данной ситуации ничего не терял. Мне нужно было только после освобождения эту бухту проволоки перетащить подальше в лес, чтобы не было видно, как её будут грузить в машину. А там уж они с ней разберутся. И, как говорится, договор был заключён.
      А потом пошли сплошные нарушения Устава гарнизонной и караульной службы!
   Гауптвахта в Бранде - это в то время была отдельная территория за своим кирпичным забором высотой метра 2,5, с в бетонированным стеклом и колючей проволокой наверху. На этой территории располагалось одноэтажное кирпичное строение с толстыми стенами и маленькими окошечками из камер. Внутри был коридор, а по бокам камеры для арестованных. Камер было то ли 6, то ли 8, уже не помню. А также был дворик для прогулок, небольшой плац для занятия строевой и свой деревянный санузел (умывальник и гальюн). Вообщем полная автономия! И находилась эта гауптвахта на территории, огороженной глухим забором караула предназначенного для охраны аэродрома и складов ГСМ. По рассказам «летунов», в этом гарнизоне было ещё несколько караулов, которые охраняли и склады боеприпасов, и автопарк и ещё какие-то объекты. Но этот караул был довольно большой, имел всё, даже свой автопарк. Из-за большого количества постов и больших расстояний до них, а также для доставки на посты сторожевых собак и часовых тревожной группы, случае тревоги, в состав караула у них входили УАЗик, БТР и два крытых ЗИЛ-137. В карауле не было только своей столовой. Пищу для караула и арестованных привозили в термосах на машине караула. Поэтому гауптвахта была как «государство внутри государства».
     Естественно этот караул охранял и гауптвахту. Было два поста: внутренний, в коридоре, и наружный, под грибком, у дверей входа на гауптвахту. Посты, по-моему, были «сторожевые», т.е. часовой был без патронов. Я могу и ошибаться, если кто знает, как охранялись гауптвахты, прошу поправить.
    Когда нас «сидело» четверо, я и три «летуна», оба поста функционировали: днём эти часовые (или "выводные") выводили нас на работы, а ночью – охраняли. Но вечером, в конце нашего разговора, капитан сказал мне, что бы я перебирался в помещение «отдыхающей смены»! Естественно возникли вопросы – зачем и почему? На что он мне ответил: а потому, что из-за меня одного держать 6 (шесть!) часовых и два поста просто нет смысла. Так что давай-ка перебирайся сюда в караул. Спать, и питаться будешь в карауле, а на гауптвахте посты снимем и закроем её на замок! Но при любой проверке – пулей в свою камеру! На работы меня не выводили, строевой не донимали и кормили хорошо. Вот в таком положении я и «просидел» мои следующие трое суток. А это нарушение Устава гарнизонной и караульной службы. По Уставу, хоть я и остался один, меня всё равно надо было охранять и выводить на работы! Но капитану видно было выгодно так, и я с ним спорить не стал. А куда мне было деваться? Кто он и, кто я! Да и нарушал то он, а не я! Вообщем эти три для меня были отпуском! Спасибо капитану, отоспался и отъелся на месяц вперёд.
     А 19 июня, через пять суток со дня моего ареста, после обеда, в караул пришёл этот сержант Александр и мы с ним ещё раз обговорили будущую систему связи между нами и меня освободили. Они выполнили свою половину договора, срок мне убавили наполовину.
     На БТРе караула меня отвезли к нашему палаточному городку. Я прошёл в штабной вагончик, чтобы доложить командованию о своём прибытии с гауптвахты. Там был только замполит батальона гвардии подполковник Можирин. Я о нём уже давал информацию. После моего доклада, он пожурил меня, сказал, чтобы я больше не нарушал дисциплину и послал меня в свою роту для продолжения службы. Он даже не спросил у меня каких-то сопроводительных документов, не спросил, почему я «отсидел» 5 суток, а не 10, как было объявлено командиром батальона. Похоже, он просто был не в курсе о причине моего ареста и количестве объявленных мне суток. Поэтому записка об арестовании осталась у меня. Ну, а я пошёл «служить» в свою понтонную роту нашего славного сапёрного батальона! И ближайшая моя задача в этой службе была, это выполнить своё обещание, найти проволоку, обеспечить её сохранность и как можно быстрее передать её «летунам».
http://sa.uploads.ru/t/EWlJ6.jpg
  Я не специалист в БТРах, но вот примерно такой БТР был в том карауле. 
Ну, а пока, как говорится – до связи!


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Jüterbog. Ютербог (Йютербог). » Военный городок "Фуксберге" (Fuchsberge) в/ч 58447, 58815, 47495