"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Neuruppin. Нойруппин. » 730 авиационный полк истребителей-бомбардировщиков,125 Гв. авиадивизия


730 авиационный полк истребителей-бомбардировщиков,125 Гв. авиадивизия

Сообщений 41 страница 50 из 65

41

AlexSS11 написал "александр 444 в 1998 году все было на месте   даже наше военное кладбище было ухоженным"

Я речь веду не о кладбище наших советских солдат (хотя в Германии немцы никогда не говорили «советских», всегда говорили «русских). Я речь веду о немецком кладбище. Возможно оно располагалось на Витшток аллее (трасса L-16). Тогда, возможно, ДОСы располагались на треугольнике, образуемом Альт Руппинер аллее (трасса В-167) и Витшток аллее.
А фотографии кладбища наших погибших солдат у меня есть.
Все фотографии я выкладываю на форуме 353 танкового полка. Если интересно – смотрите, может что-то откомментируете.

42

александр 444, в 1980 году для увеличения толщины грунта на укрытиях наших самолётов привлекались солдаты танковой роты. Это были первые числа марта. С ними был офицер. Он, бедолага :), пришёл в парадной шинели и хромовых сапогах... На аэродроме всегда ветрено.  А тогда ещё и небольшой минус был при тумане. Он так промёрз, что мне пришлось его пусть в укрытие и там провести экскурсию по укрытию и самолёту. Ну и закончил экскурсию угощением: спирт, сало, консервы и хлеб. Не помню как звали. Помню, что ст. лейтенант был, выпускник Казанского училища, по национальности татарин. Он очень сокрушался: говорил, что надо было в авиаторы подаваться

43

ВладР58 написал(а):

привлекались солдаты танковой роты

На многие работы солдат гоняли. Не всегда остальные знали кто и где работал. Танкистов было много - все-таки дивизия танковой была. Но это явно был не я - в 80-м году я был всего лишь лейтенантом. Да и рота была учебной. Мы все больше в мазуте были. Летчиков помню. Мы у них ботинки (мы все больше в сапогах были, ботинки не востребованы) на спирт меняли. Называли его "резинка" (резиной сильно отдавал. Да еще вертолетчики как начнут летать - так телевизор лучше не смотри.

44

александр 444 написал(а):

Да еще вертолетчики как начнут летать - так телевизор лучше не смотри

Что телевизор 8-)  Я одно время жил на промежутке ,аккурат возле немецкого кладбища - так когда у летунов были ночные полеты - вообще ":-(" был :) при заходе на посадку включали посадочные фары где то над нашим домом (двухэтажка,по ходу построенная нашим стройбатом) - в квартире светло как днем, а зву-у-ук.....  :)

45

AlexSS11 написал(а):

немецкого кладбища

Так и я жил около него. Только не на промежутке, а на окраине Нойруппина, за домом офицеров. Помнишь "стекляшку"? Вот за ней и стояли штук 5 двухэтажных одноподъездных домов довоенной постройки. Над нами на посадку не заходили.

46

Меняли обувь. Было такое дело. В створе курса посадки в районе кладбища находился ближний привод. Шасси выпускали над озером. Соответственно, с выпуском шасси фары включаются автоматически (по ним боец на ближнем приводе, глядя в бинокль должен увидеть горящие фары и доложить руководителю полётов о том, что фары выпущены). Если ноги шасси на замки не встанут, фары не включатся. Пока были МиГ-21 фары включали вручную из кабины, о выходе стоек сигнализировали специальные маленькие лампочки. Когда в Нойруппин пришли Су-17 включение фар было автоматизировано. Фары очень мощные, 1 500 м ясной ночью  влёгкую пробивали. Ещё прожектора на полосе включали. Иллюминация ещё та... Я свою молодую жену на ночные полёты как-то привёз посмотреть. Впечатлений до сих пор очень много.  А людей, живших недалеко от посадочной траектории,  жаль: шум авиационных двигателей очень вредный. Хотя я до сих пор тоскую по аэродрому: по этому "вредному" шуму и запаху горелого керосина. Молодость вспоминается  8-)

47

ВладР58 написал(а):

Молодость вспоминается

Вот мы все и вспоминаем Нойруппин - там наша молодость.
А я жил встороне от привода. Так что свет не досаждал.
А в каком году при заходе на посадку крылом трубу котельной зацепили? Или это байки?

48

Это не байки. Но было в конце 60-х. Стояли МиГ-17.  На посадке в сложных метеоусловиях лётчик отклонился от курса перед ближним приводом и задел верхушку трубы. После этого из створа полосы убрали все "выступающие" строения

49

Но у меня на аэродроме была некоторая фишка. В тыльной части укрытия для самолёта имеется газовыход. Через него выводятся газы из двигателя при работе из укрытия. Над газовыходом есть площадка, до 13 кв.м. Там тоже грунтовая обсыпка. Мой механик, Саша Грабовый, помня что у меня родился сын, по весне устроил там огород: лучок, чесночок, укропчик, щавель.  А дальше всё как везде: с этого момента все эскадрильские пьянки были у меня в укрытии - спирт у меня есть, "лучок, чесночок, укропчик, щавель..." , консервы, сахар из инж.батальона, чайник с чаем (втихаря грели), хлеб из столовой... Все звания, замены, дни рождения праздновались там. Потом я уехал в Москву учиться. Но мне очень долго встречались офицеры, рассказывавшие про "энтот" огород. Последним был мой однокурсник по училищу, три года назад ушёл в мир иной. Время идёт. Да и укрытие снесли лет 10 назад. Все остались, а это снесли... И был у меня ещё велосипед. Купил в Вашем городке, за бутылку спирта. Исходный цвет  был салатовый. Приехал в другую эскадрилью к другу, прислонил к створке укрытия на 10 минут. Вернулся: велосипед закамуфлировали красками, на резину нанесли метки красной краской. Как на колёсах самолёта.  Смеху было.... Особенно когда по городку ехал  :D

50

ВладР58 написал(а):

И был у меня ещё велосипед.

Велосипеды, наверное, были у всех. На автобус - марки тратить надо. Да и не всегда к нему подгадаешь. Особенно когда ответственный: с утра пораньше, вечером попозже. Да и на обед домой сбегать надо.

ВладР58 написал(а):

Вернулся: велосипед закамуфлировали красками

Ну это тебе повезло. Я как-то в наряд заступал. Инструктаж прошел. Вывел велосипед за КПП и тут меня кто-то окликнул. Прислонил его к воротам и оставил не пристегнутым на 5 минут (а притегивали их цепями с висячим замком). Вернулся и увы: нетути.  :'( А я только на него новые спортивные колеса поставил.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Neuruppin. Нойруппин. » 730 авиационный полк истребителей-бомбардировщиков,125 Гв. авиадивизия