"Назад в ГСВГ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Luckenwalde. Луккенвальде. » 133 РЗСС (радиозавод) пп 34059 и 11 уч. рота радиомастеров пп 73046


133 РЗСС (радиозавод) пп 34059 и 11 уч. рота радиомастеров пп 73046

Сообщений 311 страница 320 из 354

311

РВП Василий
На фото узник нашего Шталага?В конце лета 82-го,когда Л.И.Брежнев стал совсем плох,наши вроде бы задумали доты строить со стороны озера,говорили они и во время ВОВ были ,но потом их взорвали, то ли немцы то ли американцы,остались только воронки,и нас несколько молодых со стариками отправили территорию за забором, со стороны озера, зачищать, вот там мы и наткнулись на это, а плаваю я хорошо вот и попробовал спускаться по ступенькам пока хватало дыхания,и ничего, вода мутная видимость ноль дна не достаёшь,а ступеньки далеко в глубину уходят,а со стороны части узкоколейные рельсы шли, аккурат в сторону озера, мы на них наткнулись когда копали за забором и ещё всякой всячины по находили...

312

Виконт написал(а):

На фото узник нашего Шталага?В конце лета 82-го,когда Л.И.Брежнев стал совсем плох,наши вроде бы задумали доты строить со стороны озера,говорили они и во время ВОВ были ,но потом их взорвали, то ли немцы то ли американцы,остались только воронки,и нас несколько молодых со стариками отправили территорию за забором, со стороны озера, зачищать, вот там мы и наткнулись на это, а плаваю я хорошо вот и попробовал спускаться по ступенькам пока хватало дыхания,и ничего, вода мутная видимость ноль дна не достаёшь,а ступеньки далеко в глубину уходят,а со стороны части узкоколейные рельсы шли, аккурат в сторону озера, мы на них наткнулись когда копали за забором и ещё всякой всячины по находили...


Ответ на первый вопрос - На фото узник нашего Шталага? - ДА!
У меня вопрос - А зачем понадобились ДОТы В конце лета 82-го???

313

Всем привет!
Виконт, похоже таких дорог из камня Вам не досталось увидеть, как нам с Василием. Дорога как дорога камушек к камушку и т.д. в части тоже была брусчатка. Зимой минус 10 и ветер,  с вечера дождь, а наутро строевым на развод. Вот и ставь ногу на обледенелый голышь... Старшина кричит "...тверже ногу." Было и так.
О озере, если с дороги от Лукашей свернуть к нашей части (к КПП и воротам, а Василия автобат будет дальше не сворачивая к нам, примерно 800 м. или 1 км. еще надо проехать). Слева офицерский дом в 2 этажа на 2 подъезда, а справа клуб и вход в клуб с этой же стороны (вход в кинорубку с противоположной стороны клуба). И так дальше представь мимо одноэтажных домиков (слева 2 и справа два-жили сверхсрочники с семьями), далее заборы, здесь же (чуть подальше от домов) был свинарник, далее пост с вышкой и забор (за забором "свобода", т.е. немецкая территория). И так еще метров 300 может 500 и будет первое озеро. Да темное и глубокое, и холодное. О нем чех СОЙКА рассказывал, что копали и ломали камни, в том числе и на дороги. А когда затопили водой не знаю. Возможно от дождей и плюс возможны родники, и поэтому оно не прогревалось доже с верху в жару летом.
О чехе, для Василия, - довольно старенький был, оба раза в белом плаще. Фигура расширенная к низу. По возрасту, на мой взгляд, старше нашего полковника. А мой комчасти через 1 или 2 месяца собирался полностью демобилизовывался после моей демобилизации. Он и еще старшина Баган нашего автовзвода и зампотех майор Шаров - в части со времен ВОВ. Но на мой дембель старшину уже проводили. За него остался на сверхсрочную старшина Фисун - 1960 г. призыва. (в свое время подшучивали над старшиной Баган, что он комчасти т.к. у него зарплата была больше чем у полковника - комчасти, за счет выслуги лет, боевые и еще какие-то льготы.) Эти троя прослужили примерно по три срока в нашей части.
С уважением, Вадим.

314

РВП Василий
Зачем понадобились ДОТы,кто их знает, может к обороне готовились пока мат.часть эвакуируют, пока Брежнева носили обстановка тревожная была.и по радио- свобода слушали.. Эта затея прошла,точно не помню,кажется в сентябре-октябре 82-го.

315

Вадим63-66
Да нет,досталось, в небольших городишках ещё были и если мне не изменяет память, могу конечно ошибаться, к автобату вела ещё брусчатка, асфальт заканчивался на развилке как ехать из города.По возвращению из отпуска была такая фишка,а возвращались как правило рановато, впереди световой день ,у этой развилки был кустарник и не большой авражик с дороги не видно, от вокзала ,закупив пива, брали такси, говорили немцу ШТАЛАГ и он знал куда везти,стоило это кажется 1 марка,останавливались у развилки и в овражик последние часы отпуска расслабляться, ну а потом чемоданы до части сами пёрли правда на КПП-1  встречали и ты уже видел впереди спины товарищей бегущих с чемоданами.

316

Виконт написал(а):

Да нет,досталось, в небольших городишках ещё были и если мне не изменяет память, могу конечно ошибаться, к автобату вела ещё брусчатка, асфальт заканчивался на развилке как ехать из города.

Эт. Точно!

317

Привет всем!
Василий,  это я написал Виконту, т.к. он служил 82-84. Это позже сноса всех наших бараков (ваших и наших).
О Сойке я Вам в личку написал. На Вашей фото не тот, что к нам приезжал. Посмотрел все (наверное все) карты и почти ничего похожего нет на мое время. Видимо все изменилось, как и радиозавод. Мы жили в одноэтажных бараках - в которых жили и заключенные, только подкрасили, помыли и т.д. Сойка их признал. У санчасти стоял дот (дверь -заварена), Сойка рассказывал - для охраны порядка, устрашения и т.д.
http://se.uploads.ru/t/0Nwa7.jpg
Командир части -полковник ГОНЧАР.
Наилучшие пожелания всем!

318

Вадим63-66 написал(а):

Привет всем!
Василий,  это я написал Виконту, т.к. он служил 82-84. Это позже сноса всех наших бараков (ваших и наших).
О Сойке я Вам в личку написал. На Вашей фото не тот, что к нам приезжал. Посмотрел все (наверное все) карты и почти ничего похожего нет на мое время. Видимо все изменилось, как и радиозавод. Мы жили в одноэтажных бараках - в которых жили и заключенные, только подкрасили, помыли и т.д. Сойка их признал. У санчасти стоял дот (дверь -заварена), Сойка рассказывал - для охраны порядка, устрашения и т.д.


Мы тоже жили в немного перестроенных казармах. Квадратные печки, обложены коричневым кафелем, которые топились бурым брикетированным углем, с надписью - " Истопщик Ф.И.О. - такой-то!" " Ответственный за противопожарное состояние Ф.И.О. - такой-то!"

319

Всем привет!Вадим63-66
А чем бараки топились, и спали на чём? Зимой ночью наверно жутко холодно было? Мы хоть и в казармах жили,но зимой, на ночь шинелькой по верх одеяла укрывались.  Представляю каково было Вам в старых бараках.

320

Виконт написал(а):

Всем привет!Вадим63-66
А чем бараки топились, и спали на чём? Зимой ночью наверно жутко холодно было? Мы хоть и в казармах жили,но зимой, на ночь шинелькой по верх одеяла укрывались.  Представляю каково было Вам в старых бараках.

У нас в казарме, где находился взвод, было три печки, угля хватало, было тепло, мы не мерзли.


Вы здесь » "Назад в ГСВГ" » Luckenwalde. Луккенвальде. » 133 РЗСС (радиозавод) пп 34059 и 11 уч. рота радиомастеров пп 73046